Zahav.МненияZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+28+18
Иерусалим
+25+16

Мнения

А
А

Мордехай Цивин: "Израильтяне не смогут ездить в Европу"

Как только Абу-Мазен получит свои полномочия, Израиль окажется в катастрофическом положении, потому что будет подано множество жалоб.

15.09.2014
Источник:9tv.co.il
מערכת וואלה! צילום מסך

Читайте также

Роман Янушевский: Израильская правозащитная организация "Шурат ха-Дин" подала в международный уголовный суд в Гааге беспрецедентный иск против главы политбюро ХАМАСа - Халеда Машаля. Юристы обвиняют его в казни 38 жителей сектора Газа, заподозренных в сотрудничестве с Израилем. По мнению правозащитников, Машаль отдавал приказы о целенаправленном устранении людей, не согласных с политикой ХАМАСа. Убийство людей без суда и следствия является военным преступлением, констатируют израильские правозащитники. Пропалестинские организации в свое время доставили немало неудобств израильским политикам и военным, подавая подобные иски в европейских странах. Генерал-майора Дорона Альмога обвинили в незаконном сносе палестинских домов в Рафиахе и едва не арестовали в Лондоне. Подобная угроза нависала в разное время над Ципи Ливни, Моше Яалоном, Ави Дихтером и другими израильтянами, занимавшими важные политические и военные посты. Однако Израиль почему-то до последнего времени не прибегал к таким мерам против своих недругов. Но ситуация изменилась. У нас в гостях адвокат Мордехай Цивин. Здравствуйте, Мордехай.

Мордехай Цивин: Здравствуйте!

Роман Янушевский: Насколько я понимаю, вы вместе с еще одним адвокатом подали иск против палестинских руководителей. Поясните, пожалуйста.

Мордехай Цивин: Для начала я бы хотел объяснить, что мы не организация "Шурат ха-Дин", которая скорее занимается исковыми требованиями и компенсациями жертвам террора. Мы не представляем частных лиц. Мы действуем в рамках международного права против террористических организаций.

Надо понимать, что есть юридический террор и физический. С физическим Израиль более или менее справляется, а вот юридический террор - это целый мир, в котором палестинцы практически полностью захватили лидерство. Я имею в виду Голдстоуна, "Международную амнистию", Комиссию по правам человека и всевозможные подобные организации, которые выносят резолюции против Израиля. Это арена, на которой надо бороться с террористическими организациями посредством международного права.

Роман Янушевский: Почему мы до сих пор не действовали в этом направлении?

Мордехай Цивин: Дело в том, что единственная организация, которая может быть эффективной - это Международный трибунал в Гааге. Все прочие организации, названные мной, абсолютно не эффективны. Они могут писать критические отчеты против Израиля, портить Израилю репутацию, но не более того. То же самое и Комиссия по правам человека. А вот уголовный суд в Гааге является обычным уголовным судом. Он может подвергать людей аресту, вызывать на допросы, сажать в тюрьму, причем на много лет.

Хочу подчеркнуть еще вот что важное. Человек, который выдвинул идею уголовных исков и преследования лидеров ХАМАСа, это был адвокат Ури Яблонка. Это его идея. Патент принадлежит ему. В первый раз мы обратились в Гаагский суд год назад. Само обращение было довольно интересным. Оно было против ХАМАСа, но надо отметить, что его "прецедентность" заключалась в том, что оно было и против руководителей палестинской автономии, включая Абу-Мазена. Жалобы против руководителей ХАМАСа неэффективны, потому что они летают из Каира в Катар и Дамаск и обратно и, поэтому их практически невозможно задержать.

Роман Янушевский: То есть они не выбираются в европейские страны, где их можно арестовать?

Мордехай Цивин: Совершенно верно. Или прячутся в бункерах во время войны или ездят по тем странам, о которых я говорил. А вот руководители Палестинской автономии во главе с Абу-Мазеном много разъезжают по свету. Мы подали персональный иск против Абу-Мазена и против целого ряда руководителей Палестинской автономии. Мы утверждали, что Абу-Мазен и его организация несут ответственность за террор, так как Абу-Мазен стоит во главе пирамиды своей администрации, он глава государства. Он в том или ином виде поощрял террористические акты против израильтян. До сих пор наша жалоба не обсуждалась в Гааге, потому что Израиль как государство еще не поддержал ее, и Палестина тоже не получила полномочия в Гааге.

Роман Янушевский: То есть Абу-Мазен не может подавать свои жалобы, пока он не будет признан и его полномочия не будут признаны этим судом? Он не может подавать жалобы против Израиля и израильтян?

Мордехай Цивин: Абу-Мазен может сделать простую вещь. Ему нужно направить письменную жалобу в Гаагу, и таким образом он получит свои полномочия. Как только он получит свои полномочия, Израиль окажется в катастрофическом положении, потому что будет подано множество жалоб, якобы по поводу преступлений против человечества, совершенных Израилем, будь то убийство мирных граждан или геноцид. Есть много материалов по поводу происходящего в Газе.

Роман Янушевский: Но это же выглядит абсолютно несерьезно. Этого же не было. Как это можно доказать?

Мордехай Цивин: Есть достаточно материалов по поводу операции "Несокрушимая скала".

Роман Янушевский: Но приемлемо ли это для международного трибунала?

Мордехай Цивин: Наши мерки, с которыми мы подходим к этим вещам, очень сильно отличаются от того, как это будет оценено в Гаагском трибунале, поэтому, как только он отправит туда письменное обращение, он получит нужные ему полномочия. Да, он сможет подать жалобы и у нас будет катастрофа, потому что очевидно, что политики не смогут ездить в Европу. Но его ждет там наш иск, который подан прежде, год назад. Секретариат Гаагского трибунала сообщил, что они обсудят нашу жалобу, как только у него будут полномочия. То есть как только он обратится в Гаагу, он бумерангом получит нашу жалобу.

Согласно сообщению известного журналиста и обозревателя Нахума Барнеа, он два недели назад написал, что собеседники Абу-Мазена, его ближнее окружение, говорят, что Абу-Мазен не хочет обращаться в Гаагский трибунал, потому что там его за углом поджидает наша жалоба. И это одно из его соображений. Поэтому мы должны дождаться 15 сентября. Он сказал, что 15 сентября он обратится в Совбез ООН с просьбой обязать Израиль без всяких условий уйти с территорий. И если это не произойдет, то он обратится в Гаагу. Если он это сделает, то многие израильтяне станут разыскиваемыми преступниками.

Надо понимать, что под крышей Гаагского трибунала повис еще такой интересный вопрос как поселения. Согласно тому, что написано в Гаагском кодексе, переселение гражданского населения на оккупированные территории является преступлением. То есть те, кто содействовал созданию поселений, могут столкнуться с серьезными проблемами.

Роман Янушевский: То есть это действительно выглядит катастрофой?

Мордехай Цивин: Да, ситуация действительно будет катастрофической. Хочу подчеркнуть, что это именно благодаря полномочиям Гаагского трибунала, который является настоящим уголовным судом, который может допрашивать, арестовывать и сажать. Мы обратились недавно к очень видному деятелю в России и сообщили ему, что мы обратимся в Гаагский трибунал против НАТО, если они войдут на Украину и будут действовать там против гражданских лиц российского происхождения или армейских.

Роман Янушевский: Но если они попросят это право и Украина не будет возражать?

Мордехай Цивин: Причем тут это? Дело не в отношениях, а том, чем мы занимаемся. Мы обратимся и к другим странам, которые совершают нарушения прав человека. Мы сообщили об этом и будем действовать в этом направлении тоже. Что я могу еще добавить? Важно подчеркнуть, что полтора года назад мы потребовали ареста деятелей ХАМАСа.

Роман Янушевский: Которые приезжают в Бельгию? То есть вы обратились от имени пострадавших от террора граждан?

Мордехай Цивин: Совершенно верно. И к нашему удивлению, судья в Антверпене принял нашу жалобу, пригласил жертв террора к себе, чтобы изучить, какие травмы они получили. Я нашел филантропа, который финансировал эту поездку, они передали свои сообщения в Антверпен, и теперь мы ждем результата.

Роман Янушевский: Когда вы получите ответ?

Мордехай Цивин: Это может произойти в любой день, потому что, судя по поведению судьи, он очень заинтересовался этим делом.

Роман Янушевский: Какими средствами располагает Гаагский трибунал, чтобы действовать против израильтян, если не дай Бог, Абу-Мазен туда обратится?

Мордехай Цивин: Если израильтяне поедут в Европу...

Роман Янушевский: А если они туда не поедут?

Мордехай Цивин: Израильтяне смогут ездить в США, Россию, которые не признают полномочия Гаагского трибунала. В Йемен они могут ездить. В любой европейской стране их будет ожидать судебный ордер на арест с вызовом на допрос. То есть их задержат, отправят на допрос. Это будет обычный арест. Это то, что произойдет. Поэтому мы и ведем разветвленную международную деятельность. Я уже говорил, что Ури Яблонка - это блестящий адвокат, разбирающийся в международном праве.

Мы собираемся обратиться в Евросоюз с просьбой аннулирования торговых отношений с Катаром. У нас сложилась аномалия. С одной стороны, Европейский союз придает режим наибольшего благоприятствования в торговле со странами Персидского залива, а с другой стороны, признает ХАМАС террористической организацией. Так как можно вести торговлю на приоритетных основаниях с Катаром, который финансирует террористов?

Роман Янушевский: Спасибо, было очень интересно.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке