Zahav.МненияZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+23+15
Иерусалим
+22+11

Мнения

А
А

Почему правительство скрывает выводы комиссии по обмену захваченных солдат ЦАХАЛа?

Стремление ХАМАСа похитить солдат, чтобы обменять их на своих убийц, мы изменить не в силах.

19.08.2014
Источник:Курсор
מערכת וואלה! צילום מסך

Читайте также

Так называемая «директива Ганнибал», требующая максимальных усилий с целью недопущения захвата военнослужащих ЦАХАЛа, была в свое время подвергнута острой критике. Однако реальность, которая привела к появлению этой директивы, не изменилась, и нам ее придется преодолевать.

Стремление ХАМАСа похитить солдат, чтобы обменять их на своих убийц, мы изменить не в силах. Ведь это одна из целей создания диверсионных тоннелей. Но в наших силах изменить общественное мнение в Израиле таким образом, чтобы это оказало косвенное воздействие и на террористов. Не секрет, что сама идея захвата военнослужащих ЦАХАЛа с целью обмена во многом базируется на слабости израильского общества, испытывающего особую боль в отношении пленных солдат и их семей.

Если проанализировать действия израильских правительств в ситуации с захваченными солдатами на протяжении многих лет, станет ясно, что наше положение постоянно ухудшалось. В 1985 году, в ходе сделки Джибриля, правительство выпустило на свободу 1150 заключенных в обмен на трех военнопленных, захваченных в Ливане. В 2004 году были освобождены 450 террористов – на сей раз в обмен на одного живого человека (Эльханана Тенненбаума) и тела трех солдат. В 2008 году были освобождены пять опасных террористов в обмен на тела Эхуда Гольдвассера и Эльдада Регева, захваченных «Хизбаллой» в канун Второй Ливанской войны. Сделка по обмену Гилада Шалита обошлась очень дорого. В обмен на одного солдата на свободу были выпущены 1027 террористов.

Как можно предотвратить эту кошмарную ситуацию? В 2008 году после сделки с «Хизбаллой» правительство Ольмерта создало государственную комиссию, в задачу которой входила разработка условий и критериев обмена пленными. Комиссию возглавил бывший председатель Верховного суда Меир Шамгар. В ее состав вошли также профессор Аса Кашер и генерал запаса Амос Ярон.

Тогдашний министр обороны Эхуд Барак отреагировал на выводы комиссии Шамгара следующим образом: «Мы должны изменить наше отношение к такого рода проблемам. Иначе мы попадем в западню. Мы находимся на Ближнем Востоке. Если мы не изменим подход, у нас будет все больше и больше похищенных солдат».

Рекомендации комиссии Шамгара были представлены правительству за три месяца до сделки по обмену Шалита. Документ содержит сто страниц. Члены комиссии заслушали многочисленные свидетельства и экспертные оценки. Однако до сих пор, три года спустя после завершения работы комиссии, ее рекомендации так и не были обнародованы. Хуже того, по результатам работы комиссии Шамгара не было проведено ни одного заседания на правительственном уровне.

Около года назад в постановлении Высшего суда справедливости, отклонившего иск родственников пострадавших от рук террористов, которые должны были быть выпущены по договоренности с палестинской администрацией и правительством США, судья Эльяким Рубинштейн отметил, что выводы комиссии Шамгара должны стать достоянием общественности.

Глава правительства не ответил на призыв Юридического форума и других организаций, требующих опубликовать рекомендации комиссии Шамгара.

Рекомендации комиссии Шамгара должны стать «Железным куполом» правительства, защищающим нас от будущих похищений израильских солдат и граждан. Их публикация даст понять ХАМАСу, что отныне похищение израильтян не поможет им в освобождении террористов из израильских тюрем. Иначе аппетиты врагов будут расти. Не только глава правительства должен знать о том, что комиссия Шамгара рекомендовала не освобождать террористов в обмен на пленных. Об этом должны знать все израильские граждане и руководители террористических группировок.

Нати Эяль, NRG

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке