Читайте также
Организация Объединенных Наций в начале операции «Нерушимая скала» сочувствовала Израилю и даже признавала его право на защиту от обстрелов. Но когда выяснилось, что эта защита выходит за рамки удачных попаданий системы «Железный купол», ООН вернулся к привычному осуждению еврейского государства и крокодильим слезам над невинными жертвами «израильской агрессии». Впрочем, журналисты обнаружили, что данные о мирных жителях Газы, погибших в ходе операции, выглядят странно – среди них мужчин в три раза больше, чем женщин, и мужчины эти в основном молодые. При этом, по информации ООН, среди 1843 погибших всего 216 боевиков.
Недавно генсек ООН Пан Ги Мун, выразив разочарование прерванным перемирием, и вовсе не упомянул, что причиной прекращения огня стали возобновившиеся обстрелы ракетчиков ХАМАСа. Тенденция не упоминать ХАМАС при освещении нынешнего конфликта очень характерна для ООН, которая старается создать впечатление, что Израиль воюет с беззащитными жителями Газы.
То, что ООН предпочитает поддерживать палестинцев, давно уже не новость. Но на этот раз у уважаемой организации появился дополнительный весомый повод для недовольства Израилем. Речь идет об атаках ВВС ЦАХАЛа на школы Агентства по делам беженцев (UNRWA), работающего под эгидой ООН. Пан Ги Мун назвал эти атаки «моральным произволом и преступным деянием».
Генсек, разумеется, знал, что боевики прячут в школах ракеты и даже сначала выразил озабоченность этим тревожным фактом. Но факт, повторенный несколько раз, становится тенденцией. Пан Ги Муну и другим ооновским боссам неприятно признавать, что учреждения UNRWA в Газе служат базами террористов, а бетон, поступающий в сектор в качестве гуманитарной помощи, использовался для строительства подземных туннелей ХАМАСа. Недавно трое солдат ЦАХАЛа погибли и 15 получили ранения при взрыве в заминированной клинике UNRWA в Хан-Юнисе.
Все эти факты требуют расследования деятельности структур ООН в Газе. Но проводить его Пан Ги Муну не хочется и вместо этого он обвиняет Израиль в «бесчеловечном» убийстве мирных жителей. Хотя истинные убийцы – те, кто прятал там оружие, и в не меньшей степени – те, кто им это позволил.
Стоит еще заметить, что Глобальная контртеррористическая стратегия ООН требует, «чтобы наши …территории не использовались для размещения террористических объектов или учебных лагерей и для подготовки и организации террористических актов, … против других государств или их граждан». То есть, в Газе ООН очевидным образом нарушает собственные постановления.
В последние годы все чаще говорят о том, что ООН, созданная в 1945 году для сохранения мира и международной безопасности, не выполняет своих функций. Ей удается предотвратить мировую войну, но она бессильна против локальных войн и терроризма. Некоторые эксперты винят в этом Совет Безопасности, в котором пять его постоянных членов имеют право вето и пользуются им в своих интересах. В качестве решения предлагается либо распустить СБ, либо, наоборот, расширить его постоянное представительство за счет других стран. Однако решения Совбеза часто просто не выполняются, и перемена мест участников здесь ничего не решит - ООН катастрофически теряет авторитет.
Это неудивительно, учитывая, что институты ООН проводят собственную политику, согласно взглядам и убеждениям своих лидеров. Так, Совет по правам человека (СПЧ), где задают тон мусульманские страны, целенаправленно борется с государством Израилем. Верховный комиссар ООН по правам человека Нави Пиллей недавно уравняла Израиль и ХАМАС, заявив, что они оба совершают военные преступления. Ранее СПЧ вынес резолюцию, осуждающую еврейское государство за операцию в Газе и призвал создать комиссию по расследованию нарушений Израилем международного законодательства.
Схожие обвинения выдвигает в адрес Израиля и Агентство по делам беженцев, пресс-секретарь которого Кристофер Ганнес даже расплакался в прямом эфире, рассказывая о страданиях палестинских детей. Между тем, UNRWA, чей бюджет на Ближнем Востоке превышает миллиард долларов, тесно сотрудничает с ХАМАСом. Многие палестинские сотрудники UNRWA напрямую связаны с Исламским движением сопротивления; через их зарплаты и благотворительные проекты происходит финансирование террора.
По документам UNRWA, около двух третей населения Газы (примерно 1,2 миллиона человек) зарегистрированы как беженцы. Агентство сознательно не занимается их расселением: это позволяет, с одной стороны, оказывать политическое давление на Израиль, требуя «возвращения беженцев», с другой – получать щедрое финансирование, в основном, из кармана американских и европейских налогоплательщиков. В своих школах структура ООН не только прячет ракеты, но и учит новые поколения палестинцев ненависти к Израилю.
На основании этих и многих других фактов можно утверждать следующее. Во-первых, ООН либо не контролирует свои структуры, либо сознательно закрывает глаза на их сотрудничество с террористическими группировками, а в случае разоблачения старается любой ценой замять скандал. Во-вторых, организация по сути своей неспособна оказывать эффективное противодействие террору, который не представлял такой угрозы миру, когда она создавалась. Правда, в 2006 году в ООН была принята Глобальная контртеррористическая стратегия, но ее «План действий» ограничивается призывами к осуждению терроризма, поощрением диалога и терпимости, а также санкциями против отдельных организаций - Аль-Каиды и Талибана. В этих документах ни слова не говорится о поддержке государств, ведущих борьбу с террористическими формированиями, и о недопустимости их уравнивания.
ООН пришла на смену Лиге Наций, созданной после Первой мировой войны, но не сумевшей предотвратить Вторую. Но времена изменились, и сегодня ООН не выполняет новых, вставших перед международным сообществом задач. Так нужно ли ждать Третьей мировой, чтобы ее заменить?