Zahav.МненияZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+27+20
Иерусалим
+26+15

Мнения

А
А

Как и зачем переписывается история

Надо ли говорить, кто заинтересован в том, чтобы оторвать евреев от их ближневосточных корней. За "политкорректной" риторикой стоит ненависть арабского мира к еврейскому народу.

Марк Шлянкевич
11.08.2014
Источник:mnenia.zahav.ru
מערכת וואלה! צילום מסך

Читайте также

Джордж Оруэлл в своем известном романе "1984" писал: "Кто владеет прошлым, тот управляет будущим; кто владеет настоящим, тот управляет прошлым".

В последние четверть века во многих странах Европы и Америки существенно возрос уровень антисемитизма, что связывают с резким увеличением численности мусульман, в первую очередь арабов, проживающих в европейских и латиноамериканских странах, и с усилением среди них фундаменталистских настроений. Открытый антисемитизм, проповедуемый некоторыми правыми и националистическими партиями и движениями, формально осуждается и даже преследуется правительствами многих западных стран как неполиткорректный и экстремистский, поэтому весь негатив оказался направленным против сионизма. Это выражается в демонизация Израиля как коллективного представителя еврейского народа. Выход из логического тупика "хорошие евреи" и "плохой Израиль" состоял в том, чтобы оторвать современных евреев от их исторических корней на Святой Земле, доказав этим неправомочность самого существования еврейского государства в его нынешних границах.

Посол Деннис Росс, который председательствовал на израильско-палестинских мирных переговорах в присутствии президента Клинтона в Кэмп-Дэвиде в 2000 году, сообщил, что единственную идею, которую отстаивал Ясир Арафат в ходе переговоров, было то, что Храм никогда не существовал в Иерусалиме. Пересмотр истории Арафатом было поддержано последующими палестинскими лидерами. Повторяющейся темой в палестинских средствах массовой информации в течение длительного периода времени было отрицание исторических и религиозных связей иудаизма со Святой Землей.

Палестинские СМИ постоянно упоминают слово "якобы", говоря о еврейском Храме в Иерусалиме, и не жалеют слов, обвиняя Израиль в "изобретении истории" в регионе. Согласно религиозной колонке в Аль Хаят аль-Джадида (Al Hayat al Jadida), даже Тора была сфальсифицирована, приспособлена под еврейскую трактовку истории, а настоящие имена изменены на вымышленные, чтобы стереть "исторические факты". ТВ репортажи Палестинской автономии на Тиша бе-Ав (9 Ава), праздник в память о разрушении еврейских Храмов, говорили о "так называемом" разрушения Храма. Телевизионный документальный фильм ПА о Западной стене провозгласил, что израильтяне должны знать, что "наши [палестинские] корни глубже, чем их ложная история". Палестинский археолог преподаватель доктор Джамал Амр отрицает любые доказательства еврейского Храма возле мечети Аль-Акса и утверждает, что евреи "представили миру ложные сведения через Иосифа Флавия, известного еврейского историка первого века н.э."

Практическим результатом этих многолетних и беспочвенных заявлений послужил сравнительно недавний (2011 г.) призыв члена Консультативного совета ФАТХ Ахмеда Гнейма начать кампанию по "палестинизации Иерусалима", отметив, что "настойчивое объявление Иерусалима вечной столицей еврейского народа означает, что эта война – религиозная война, хотя Израиль не имеет права на Иерусалим – ни религиозного, ни юридического, ни политического, ни исторического" (цит. по "Indicting Israel").

Поэтому совсем неудивительным было появление в местной газете в штате Коннектикут письма некоего Джорджа Хайара (George J. Hajjar, Ph.D.) "Палестинцы имеют генетическое доказательство древних связей [с Палестиной]" ("Palestinians have genetic proof of ancient links"). Автор утверждает, что "генетическое тестирование относит происхождение современных евреев к Европе и России, тогда как палестинцы связаны именно с древней Палестиной. Древняя библейская история и историки указывают, что сегодняшние палестинцы есть прямые потомки древних филистимлян ("Philistines"), причем само слово "палестинцы" – это просто его английское произношение".

Соглашаясь с тем, что Бог завещал "the Land of Canaan" небольшой группе израелитов, автор патетически восклицает: "Угадайте, кто жил в Канаане до прихода израелитов? Канаане и филистимляне!" "Восстановив", таким путем, историческую картину, автор переходит к новым временам на примере Нетании: "Это была палестинская деревня в течение многих столетий, пока она не была разрушена вторгшимися русскими и европейскими сионистами".

Казалось бы, очередное, уже привычное антиизраильское письмо, однако его автор именует себя адъюнкт-профессором ближневосточных исследований (по специальности история и политические науки) одного из колледжей Коннектикута (США). Именно в этом состоит его "научная деятельность", именно эти идеи он ежедневно вбивает в головы молодых американцев. С этим уже нельзя было мириться, и я написал ответ, обоснованный современными данными целого ряда генетиков, подтвердивших и единство разных ветвей евреев, и их кровную связь с древним Ближним Востоком. Редакция нашей местной газеты Republican-American, одной из немногих консервативных периодических изданий США, сразу же опубликовала мое письмо, а через несколько дней и письмо другого читателя, Ричарда Уиклинса, опровергающего Д. Хайара уже с исторических позиций. Он, среди прочего, напоминает, что Нетания была основана в 1929 году на пожертвования Нетана Штрауса, совладельца известной торговой сети Macy’s, купившего для кибуца 350 акров пустующей земли.

История еврейского народа, насчитывающая почти четыре тысячи лет, неразрывно связана с древним Ханааном - западной частью Плодородного полумесяца, территорией современных Израиля, Сирии, Ливана и Иордании. Здесь издревле проживали разные народы – хананеи, хетты, амореи, финикийцы, образовав свои царства и города-государства. В середине II тысячелетия до н.э. Ханаан был завоеван еврейскими племенами, вышедшими из Египта. Хотя, согласно Танаху, корень евреев исходит из месопотанской семьи с праотцами Авраамом, Исааком и Яаковом, существует немало и других предположений о миграции семитских племен из Аравийской пустыни, Абиссинии и других мест. Но как бы то ни было, формирование еврейского народа, начавшееся 40-летним блужданием по пустыне, произошло именно в Ханаане, где они создали свое объединенное царство Израиля и Иудеи и построили Первый Храм.

Другим способом искажения истории служат настойчивые уверения, что современные евреи – вовсе не потомки древнего народа, построившего Храм, а этнически совсем другие люди, просто принявшие иудаизм. СМИ даже умышленно перевирают научные факты, публикуя рецензии на них под таким, например, заголовком: "Происходят ли современные евреи из Италии?" В журнале Science автор рецензии прямо пишет, что по результатам этого исследования ашкенази пришли не с Ближнего востока, а из Западной Европы, возможно, из Италии.

Наиболее живучей оказалась спорная теория, утверждающая, что ашкенази - потомки исповедующих иудаизм жителей Хазарии, мигрировавших в Западную Европу в X веке после разгрома каганата. И хотя еврейские общины Восточной Европы действительно ассимилировали некоторое количество потомков этого тюркоязычного кочевого народа, результаты генетических исследований показывают, что полный вклад хазар в ашкеназийское еврейство составляет чуть более 10%. Эта хазарская теория пришлась по вкусу отрицателям исторической связи евреев со Страной Израиля.

Сама идея происхождения современных восточноевропейских евреев от древних хазар зародилась еще в XIX веке и позднее поднималась несколько раз, в том числе, и в Израиле. Хазарскую теорию в беллетристической форме представил Артур Кестлер в книге "Тринадцатое колено. Крушение империи хазар и ее наследие" (1976 г.). И хотя автор (венгерский еврей) не привел сколько-нибудь достоверных исторических данных, он преследовал благую цель – подорвать идеологическую основу антисемитизма. По его мнению, падение Хазарского каганата породило несколько волн миграции, составивших основное ядро исповедующего иудаизм населения Восточной Европы. Поскольку этнически мигранты из Хазарии не были семитами, то несостоятелен и сам антисемитизм. Однако его хазарская теория послужила основой для целого ряда последующих спекуляций о том, что поскольку европейские евреи ашкенази произошли не от переселившихся из Палестины и Вавилонии евреев, а от тюркского народа хазар, живших в дельте Волги, они (современные евреи) не имеют исторических прав на проживание на Святой Земле.

В этом плане знаменательны книги Шломо Занда, приобретшие мировую известность: "Изобретение еврейского народа" (The Invention of Jewish People, 2008) и "Кто и как изобрел Страну Израиля" (The Invention of the Land of Israel, 2012); а недавно он анонсировал новую книгу "изобретательской" трилогии "The Invention of the Secular Jew".

Основной посыл Занда сводится к тому, что евреи ашкенази произошли от хазар, тюркских народов, которые жили на территории нынешней России, к северу от Грузии, к востоку от Украины, а значит, весь "сионистский проект" построен на ложной концепции исторического права еврейского народа на заселение Палестины, как "Земли обетованной" и исторической родины этнических евреев. Он утверждает, что хотя Святая Земля в действительности существует там, где она обозначена в Библии, к родине современных евреев она отношения не имеет, а сионисты просто присвоили себе "мифическую еврейскую Родину" ("The mythological Jews homeland"). Опять повторяется тезис, что трансформация библейской Страны Израиля в территорию проживания предков современных евреев не имеет под собой оснований, поскольку и сами современные евреи стали плодом некоего "идеологического изобретения" сионистов, а термин Земля Израиля ("Land of Israel") не связан с нынешним государством Израиль ("the State of Israel").

Востоковеды считают, что еврейский народ образовался в результате смешения семитских и негроидных племен со светлоглазыми блондинами и рыжеволосыми хеттами. Недавние (2008 г.) исследования антропологов из Тель-Авивского университета во главе с Яиром Бен-Давидом по реконструированию облика древних жителей Израиля (по останкам двух черепов) показали, что женщина была белой, хотя и обладала выраженными признаками обитателей африканского континента, тогда как внешность мужчины гораздо больше напоминала средиземноморскую подгруппу европеоидной расы. Но вот СМИ (газета Гаарец, а за ней и русскоязычные издания) отреагировали на это научный факт серией статей под такими заголовками, как "Древние евреи были неграми", и это несмотря на то, что сами ученые посчитали женщину белой, а мужчину – европеоидом. Православная церковь на своем сайте "Ведическое Информационное Агенство" была более откровенной: "Иисус Христос и древние евреи были неграми. А кто и для чего сейчас себя называет евреем, какие корни у современных евреев?.. Разве могут претендовать современные евреи, не имеющие абсолютно никакого отношения к древним евреям, на палестинские земли? Конечно, нет".

Надо ли говорить, кто заинтересован в том, чтобы оторвать евреев от их ближневосточных корней. За "политкорректной" риторикой стоит ненависть арабского мира к еврейскому народу и его государству при, в лучшем случае, безразличии западных стран. Это очень ярко проявилось в протестах арабских стран против выставки "Народ, Книга, Земля: 3500 лет связей евреев со Святой землей", подготовленной под эгидой ЮНЕСКО. История этой выставки интересна и поучительна.

Израильский историк Роберт Вистрич в содружестве с Центром Симона Визенталя (США) собрал многочисленные документальные материалы, показывающие непрекращающуюся два тысячелетия связь евреев с их древним государством, находившимся на территории нынешнего Израиля. Спонсорами выставки были Израиль, Канада и Черногория. Вначале участвовали и США, но за 10 дней до открытия Америка "умыла руки", официально уведомив об этом ЮНЕСКО и ссылаясь на мнение "на самых высоких уровнях".

Выставка представляла собой обзор жизни евреев на Ближнем Востоке с библейских времен до сегодняшнего дня. По существу, в рамках ООН, она являла собой первую демонстрацию непрекращающейся связи ныне живущих евреев со своей исторической родиной. Этим она снимала вопрос о правомочности существования еврейского государства Израиля. Все это шло вразрез с политическими амбициями палестинцев и поддерживающих их государств, поэтому более 20 арабских стран – членов ЮНЕСКО выступили с протестом против открытия выставки, мотивируя это тем, что публичное освещение истиной истории помешает идущему "мирному процессу". И хотя уже были разосланы приглашения на церемонию открытия, намеченного на 20 января 2014 года, выставку отменили на неопределенное время.

Рабби Мервин Хайер, декан Центра Симона Визенталя, с горечью говорил в одном из интервью: "Арабы не хотят, чтобы мир узнал, что евреи имеют 3500-летнее отношение к Земля Израиля... Мы пытались работать с ними, они были ознакомлены со всеми экспонатами и имели возможность прокомментировать каждое предложение, но арабы просто протестовали и в конце концов выгнали нас... Недопустимо, чтобы одна нация отрицала право другой на ее историю". Иными словами, протест арабской группы относился не к какому-то конкретному экспонату (документу) выставки или ее содержанию, а к самой ее идее – проследить исторические и культурные корни еврейского народа на Святой Земле в течение трех с половиной тысячелетий, возражая тому, что евреи пришли туда лишь после нацистского Холокоста.

Твердая позиция Израиля и Канады, протест Центра Симона Визенталя, да и сама логика событий вскоре изменили позицию США, а за ними и ЮНЕСКО, которые заявили не об отмене выставки, а лишь о переносе ее на начало лета. И вот 11 июня 2014 года в Париже выставка была торжественно открыта. С речью выступил рабби Мервин Хайер, который оценил открытие выставки как поистине историческое событие, потому что это первый случай в истории ООН, когда на всеобщее обозрение был представлен исторический смысл существования еврейского государства в Палестине, а именно, что еврейский народ в течение 3500 лет не порывал своей связи со Святой Землей. Рабби Хайер особо подчеркнул, что выставка не нанесет ущерба мирному процессу, ибо мир на Ближнем Востоке может наступить только тогда, когда соседи Израиля положат конец их кампании отрицания национальной идентичности еврейского народа.

В современном противостоянии стран и идеологий общественные и религиозные организации, а также СМИ играют важнейшую роль. Одна сторона пытается дискредитировать Израиль, дезориентировать общественное мнение и навязать выгодную для себя оценку происходящих событий мировому сообществу. Ей противостоят еврейское государство и те (увы, немногие) страны, которые не потеряли еще чувства реальности и моральной ответственности за свою позицию.

Печально, что в этой травле Израиля принимают участие и христианские организации. В мае прошлого года Национальная пресвитерианская церковь Шотландии обнародовала доклад, в котором заявила о том, что еврейский народ не имеет какого-либо привилегированного права на земли Израиля. Доклад под названием "Наследие Авраама? Отчет о Земле Обетованной" был подготовлен специально для Генеральной ассамблеи Церкви Шотландии. В обосновании этого утверждения опять звучит тема, что современные евреи не имеют оснований претендовать на Землю Израиля, обосновывая свои притязания ссылками на Библию. И это при том, что шотландский церковный деятель середины XIX века Александр Кейт, посетив Палестину, выдвинул знаменитый лозунг: "Землю без народа - народу без земли". 

Этот скандальный доклад вызвал протест не только еврейской общины, но и других религиозных и светских сообществ Великобритании. Глава Совета еврейских общин Шотландии Эфраим Боровски заявил: "Этот доклад читается сегодня как выпущенная в эпоху инквизиции прокламация против евреев и иудаизма". В одном из еврейских обращений к церкви Шотландии были знаменательные слова: "Если Церковь не может строить мосты, то пусть хотя бы не сжигает те, которые уже стоят". Поэтому через несколько дней, под влиянием общественного мнения, церковь Шотландии отказалась от своего утверждения о том, что евреи якобы не имеют никаких исторических прав на Землю Обетованную. Зато евангелисты-протестанты – это "непоколебимые союзники Израиля": более 70% прихожан безусловно поддерживают еврейское государство, отстаивают право Израиля на существование и самозащиту (в мире их более 90 миллионов, четверть из которых живет в США).

И не только евангелисты-протестанты. Недавно прозвучало Заявление пасторов и церковных лидеров Норвегии, сделанное ими в Израиле 4 декабря 2013 года. Его главный рефрен – Прости нас, Израиль! "Мы хотим признать, - пишется в Декларации, - что культура и традиции нашей страны, в основном, построены на базе иудео-христианских ценностей с четкими еврейскими корнями... Мы верим и будем молиться и работать и призывать Норвегию встать как сильный друг в поддержку Израиля во всех последующих поколениях".

Для чего и почему переписывается история и резко педалируется именно вне-ближневосточное происхождение современных евреев, догадаться не трудно. Во многих странах Европы, не говоря уж об арабских странах, да и в самой ООН Израиль подвергается делегитимизации и демонизации. Научные организации и объединения призывают бойкотировать израильскую науку, в университетских кампусах развеваются палестинские флаги. Понятно, что безответственные действия по искажению истории могут иметь необратимые последствия: лишение евреев своей собственной истории открывает дорогу не только "правовым" антиизраильским движениям, но и оправдывает заявления о намерении стереть государство Израиль с лица Земли. Между тем, Израиль имеет право жить на своей земле и бороться за свою безопасность, не вверяя свою судьбу международному сообществу и ООН. Искаженное изложение истории служит очередной попыткой повлиять на общественное сознание с целью дискредитировать усилия евреев в построении своего государства, в обретении не только "убежища от погромов", но и в создании "Национального дома еврейского народа".

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке