Читайте также
Когда закончится эта война, общество начнет задавать тяжелые и нелицеприятные вопросы. Сделал ли Израиль все от него зависящее в столь редкий в наших краях период затишья, чтобы достичь прогресса на мирных переговорах?
Проявили ли Соединенные Штаты достаточную осторожность, требовавшую не оставлять стратегический вакуум, образовавшийся после крушения переговорной инициативы Джона Керри?
Сумела ли в достаточной степени израильская система безопасности оценить угрозу, исходящую от ХАМАСа и его готовность пойти на столь острое противостояние? Предоставило ли израильское общество всю необходимую поддержку армии для подготовки к войне? Не привел ли агрессивный вирус политической корректности к тому, что радикальная часть левого лагеря окончательно тронулась умом? Не привело ли кровопролитие последних недель к тому, что израильская демократия потеряла умение видеть реальность во всей ее полноте, потеряла способность к состраданию, стала нетерпимой.
Придет время, и на все эти вопросы нам придется дать непростые ответы.
Однако теперь, когда наши солдаты находятся на передовой, рискуя жизнью, следует задать другие, не менее важные, вопросы: с кем мы ведем войну, за что мы воюем, и насколько наша война является справедливой.
С кем мы воюем? С фашистской группировкой, наводящей ужас на жителей Газы, подавляющей женщин, геев, христиан, презирающей ценности демократии, свободы и прогресса.
Каждый, кто проявляет хотя бы минимальную степень сочувствия и солидарности с ХАМАСом, поддерживает мрачную, фанатичную религиозную тиранию.Писатель Амос Оз рассуждал об израильских неонацистах? Люди ХАМАСа - палестинские неонацисты. Они превратили первый палестинский анклав, получивший свободу (относительную) в оплот тоталитаризма. В течение десятилетия они вновь и вновь атаковали Израиль. Они категорически отвергали любую израильскую попытку предотвратить эскалацию. Они выпустили тысячи ракет по гражданскому населению Израиля.
Они сформировали хорошо работающую дьявольскую стратегию, которая преследует две цели: убивать мирных еврейских граждан и вынуждать Армию обороны Израиля убивать ни в чем неповинных палестинцев, которых преступники используют в качестве живого щита. Несущая смерть террористическая группировка военным путем захватила власть в секторе в 2007 году, казнив своих политических соперников-палестинцев. Члены этой группировки являются военными преступниками. Ни в коем случае нельзя позволить им победить в этой битве. Ни в коем случае нельзя демонстрировать какую-либо эмпатию в отношении того универсального зла, которое эта группировка представляет.
За что мы воюем? За свой дом. Еврейский народ, у которого не было своего дома, совершил невозможное и построил себе дом. Государство Израиль является чудом. Нельзя отказываться от этого чуда. Нельзя подвергать его опасности. Нельзя воспринимать его существование, как нечто само собой разумеющееся. Когда мрачные силы пытаются уничтожить наш дом, долг каждого из нас - защитить его. Когда ханжеские и лицемерные силы пытаются ослабить наш дом, наш долг укрепить его фундамент. Вокруг нас формируется новая и страшная угроза - арабский мусульманский хаос. У стен нашего дома толпятся враги, пришедшие по нашу душу.
Поэтому наши летчики выполняют главную задачу - позволить единственному еврейскому государству дальнейшее существование. Поэтому солдаты бригады «Голани» и десантники выполняют главную задачу - позволить единственной демократии на Ближнем Востоке выжить. То, с чем столкнулись жители юга страны, это подлая попытка обрушить их дом и похоронить их под его обломками. Даже тогда, когда из Газы поступают тяжелые кадры, нельзя забывать о том, что я написал выше. Мы не Голиаф. Мы были Давидом и остались Давидом. И мы защищаемся как Давид.
Является ли наша война справедливой? Вне всякого сомнения. Мы совершили грубые ошибки - политические, военные, стратегические. Мы были высокомерны и беспечны, шли в западню с открытыми глазами. Но нельзя ошибаться, нельзя переступать запретные линии, друзья. Против дьявольских тоннелей, против сатанинских ракет, которые угрожают нашей жизни, мы должны проявить твердость. Порой нам неловко говорить об этом вслух, мы забыли эти простые слова - справедливость на нашей стороне. В этой страшной и трагической истории - мы правы. Все, что нам осталось сделать в ближайшее время, это еще и быть достаточно умными.
Ари Шавит, «Гаарец»