Читайте также
Как-то абсолютно внезапно, без суеты и шума выяснилось, что тоннели, прорытые ХАМАСом не менее, а может быть и более опасны, чем ракеты. Поскольку ракеты у них в основном примитивные, у нас есть "Железный купол". А вот против тоннелей у нас оказывается ничего нет. Вообще. А по этим тоннелям к нам могут пройти совсем не примитивные и отлично вооруженные террористы.
В общем вместе с операцией "Несокрушимая скала" в нашу жизнь вошли тоннели. Что лично я знал о тоннелях? Как оказалось совсем немного. Через подвиги строителей Московского метрополитена и культовые книги из серии "Метро 2033" и до китайцев, которые строят у нас транспортные тоннели. Я могу представить себе террористов, захватывающих самолеты, поезда, корабли, но не ползущих по тоннелям, прорытым на большой глубине. Тем более, что ползущих - это настолько 90-е...
Судя по роликам ХАМАСа там можно свободно перемещаться при электрическом освещении. Оказывается существует тоннельная экономика, причем ХАМАС не изобретал велосипед, а получил технологию от Хизбаллы в Ливане. Подробности о строительстве тоннелей хранятся в секрете и существует, оказывается, элитное подразделение, отвечающее за этот сектор.
У меня почему-то это элитное подразделение ассоциируется с обычным стройбатом, куда посылали служить как известно лучших из лучших, но если ХАМАС считает их элитой, то пусть так и будет. По существующей информации за день работы такое "подразделение" может прорыть до 20 метров, причем стоимость каждого метра оценивается примерно в 200 долларов.
То есть если европейцы получали отчеты, в котором говорилось, что их деньги пошли на строительство, то никто им не врал. По классификации тоннели могут быть "предназначены для снабжения" и "предназначены для атаки". Снабженческие находятся на границе с Египтом и по ним поступают товары в обход КПП "Рафиах".
Есть множество различных тоннелей: для поставки горючего, вооружения, продуктов питания, людей и даже транспорта. В 2013 году таких тоннелей было около 1.200, что позволило ХАМАСу хорошо запастись всем необходимым. Что касается тоннелей, предназначенных для атаки, понятно где они находятся и для чего предназначены.
Но именно благодаря им организация ХАМАС не испытывает финансовых трудностей. Основные дотации террористы получают от арабских бизнесменов, которые заинтересованы в постоянной эскалации с Израилем. А для этого им надо поддерживать боевое крыло ХАМАСа. А те в свою очередь должны продолжать строить тоннели, поскольку на поверхности против Армии обороны Израиля шансов у них нет.
Вот и получается, что лишив ХАМАС возможности копать в сторону Израиля можно основательно подорвать его финансовые потоки. А если закупорить и тоннели с другой стороны, то у ХАМАСа появится масса проблем экономического плана, найти решение которым будет непросто на территории сектора Газы.