Читайте также
24 мая 2011 года 40 активистов движения за освобождение Гилада Шалита собрались на КПП Эрез. Они намеревались заблокировать контрольно-пропускной пункт, через который в сектор Газы должны были проехать бронированные машины международной компании Brink's, специализирующейся на перевозке ценных грузов. Задача была выполнена, и машины, нагруженные наличными деньгами, вывезенными из подвалов Банка Израиля, вернулись в Иерусалим.
Для того, чтобы пролить свет на историю денежных маршрутов в Газу, следует вернуться в середину 1990-х. В апреле 1994 года был подписан Парижский договор, который являлся приложением к Норвежским соглашениям, заключенным между правительством Израиля и ООП. Этот договор предусматривал передачу палестинской администрации налоговых средств, собранных израильскими службами с палестинцев.
В 2007 году ХАМАС захватил власть в секторе, и, несмотря на то, что Израиль, а также другие правительства в мире, считают эту группировку террористической, правительство в Иерусалиме продолжило переводить налоговые средства в Газу.
Эти деньги должна получать палестинская администрация. Однако всем известно, что в Газе правит ХАМАС, а не Абу-Мазен – это значит, что израильские деньги, которые автомобили компании Brink's перевозят через пограничный терминал Эрез, получают террористы и используют их по собственному усмотрению.
С учетом того, что ХАМАС заинтересован в противостоянии с Израилем (и об этом он заявляет открыто), террористической группировке выгодно держать жителей сектора в нищете. Сытое население, которому есть, что терять, не стремится к войне. Нищее население, которому терять нечего, является опасным, его не пугает война. Нищее население – идеальный плацдарм для радикальной религиозной группировки, которое разъясняет несчастным людям, кто их враг, и дает надежду на лучшую долю в загробном мире.
Параллельно ведется финансовая борьба между ХАМАСом и ФАТХом. Эта борьба связана с переводом заработной платы хамасовским клеркам, часть которых работает в гражданских учреждениях, а часть принимает участие в военной деятельности. И в этой борьбе ХАМАСу выгодно представлять себя бедной организацией, которая не способна выплатить жалование своим чиновникам и бойцам.
Если в этом можно обвинить одновременно и Абу-Мазена, и Израиль – то ХАМАСу удается убить одним выстрелом двух зайцев.
И все-таки – на что уходят деньги, получаемые палестинцами от Израиля? Часть поступает в распоряжение Абу-Мазена, часть (перевозимая автомобилями Brink's) - прямиком в Газу. О том, на что тратятся деньги, переводимые Израилем в Газу, израильские граждане, страдающие от ракетных обстрелов, получили представление в ходе нынешней войны.
Часть ракет, которые достигли Тель-Авива и Хайфы, были разработаны умельцами ХАМАСа в Газе. Значительная часть налоговых денег, которые передает в сектор Израиль, идет на вооружение ХАМАСа, на зарплаты и денежную помощь террористам, которые сидят в израильских тюрьмах, а также – на обеспечение высокого уровня жизни верхушки ХАМАСа.
Недавно были опубликованы неофициальные данные о денежных счетах и недвижимости хамасовского премьера Исмаила Хания. Хания владеет землей в престижном квартале Газы – Рималь. Стоимость земли – четыре миллиона долларов. В его владениии также многочисленные квартиры, записанные на родственников, а также частный самолет.
Хания, следует отметить, происходит из бедной семьи, живущей в лагере беженцев. На протяжении многих лет он был помощником духовного лидера ХАМАСа шейха Ясина. Хания не является ни успешным предпринимателем, продавшим собственную высокотехнологическую компанию, ни знаменитостью, получающей миллион долларов за лекцию в Оксфорде или Йеле. Он также не высокопоставленный чиновник израильской госкомпании. Его капитал полностью базируется на локальной коррупции – например, на взимании поборов с торговых поставок, которые предприниматели в Газе осуществляют через Израиль или через тоннели.
Верхушка ХАМАСа присваивает деньги, поступающие из израильского Центробанка в Газу, оставляя население сектора, а также чиновников и рядовых боевиков, нищим и голодным. Абу-Мазен ничего не может сделать. А Израиль? Израиль продолжает переводить деньги террористам, которые они используют для производства ракет.
Почему израильское руководство называет ХАМАС террористической группировкой и снабжает его деньгами? Почему не предпринимаются меры, чтобы деньги поступали населению напрямую? Почему вместо автомобилей с деньгами не отправляют в сектор грузовики с продуктами питания? Все эти вопросы остаются без ответа.
Эрез Цадок, NRG