Zahav.МненияZahav.ru

Понедельник
Тель Авив
+19+14

Мнения

А
А

Подстрекательства и погромы

Сотни людей постят в Фейсбуке призывы к кровопролитию. Во всю идет кампания подстрекательства к убийству арабов. В ней охотно принимают участие солдаты ЦАХАЛа.

missing
Фото: Getty Images

Сотни людей постят в Фейсбуке призывы к кровопролитию. Во всю идет кампания подстрекательства к убийству арабов. В ней охотно принимают участие солдаты ЦАХАЛа и улыбающиеся девушки, пишут везде, где только можно написать: «Народ Израиля требует мести!» Другие, смотрят свысока и говорят, что людей можно понять. Надоели разговоры о сдержанности. Только силой. Они понимают только язык силы.

Каждое лето вместе с подъемом температуры растет и жар общественного напряжения. Летом в 2011 году социальный протест принял форму: «Народ требует социальной справедливости!». Летом 2012-го демонстрации под лозунгами: «Народ требует выгнать суданцев».

Летом нынешнего года народ требует мести. Последние дни в социальных сетях все чаще встречаются призывы к погромам со стороны израильтян. Они призывают взять закон в свои руки, потому что не верят, что государство осуществит месть с должной жестокостью, беспощадностью и кровопролитием.

В Иерусалиме проезжающие могут видеть из окон трамвая группки и целые толпы людей, которые орут: «смерть арабам!» Не «смерть террористам», не «смерть преступникам», а именно «смерть арабам!» Все равно каким.

Сотни людей постят в Фейсбуке призывы к кровопролитию. Во всю идет кампания подстрекательства к убийству арабов. В ней охотно принимают участие солдаты ЦАХАЛа и улыбающиеся девушки, пишут везде, где только можно написать: «Народ Израиля требует мести!» Другие, смотрят свысока и говорят, что людей можно понять. Надоели разговоры о сдержанности. Только силой. Они понимают только язык силы.

Когда же одна из организаций объявила о том, что проводит митинг против волны насилия под лозунгом: «Мы скорбим. Мы не мстим. Нет насилию! Нет расизму! Нет Мести! Это НЕ еврейский путь!», то сколько осуждения вылилось на нее в комментариях. Как можно?! Они что призывают нас к самоубийству?! Простить кровь трех невинных подростков?!

Но выступить против против коллективного насилия и возложения коллективной вины - это не значит простить убийства или перестать бороться с террором. И погромы - это действительно не еврейский путь.

Что такое погромы? Это нападения окружающего населения на определенную группу людей, выделенную по какому-либо (чаще всего этническому) признаку, с целью нанесения вреда: порчи имущества, грабежа, уничтожения чужой собственности, поджога, насилия, изуверства.

Хотя погромы сопровождали всю жизнь евреев в галуте, в новой истории они получили особенное распространение в России, поэтому русское слово «погром» вошло в большинство европейских языков.

Когда Россию впервые охватили массовые антиееврейские погромы? В 1881 году. Погромы тогда начались в ночь с 15 на 16 апреля, в Елисаветграде во время православной Пасхи, перекинулись в Херсонскую губернию, затем в Киев, Жмеринку, Конотоп, Ромны, Одессу и т.д.

Широкое общественное мнение Российской империи поначалу снисходительно относилось к погромам. И тоже говорило, что народное возмущение, гнев погромщиков - можно понять.

«Как Вы можете сравнивать?» - скажут мне. «Арабы - они же участвуют в терроре».

Я не сравниваю. Я напоминаю.

Из-за чего российскую империю охватили погромы?

Революционная террористическая организация «Народная Воля» 1 марта 1881 года уничтожила императора Александра II. Среди террористов была еврейка - Геся Гельфман, хозяйка конспиративной квартиры, где была динамитная мастерская и печаталась народовольческая газета. В этой квартире Кибальчич приготовил «снаряды» для убийства царя. Оттуда, в день покушения, их унесли с собой «метальщики снарядов».

Геся Гельфман была приговорена к смерти вместе с Желябовым, Перовской, Н.Кибальчичем, и другими. Но ей приговор отсрочили, поскольку она была беременной. Одновременно с подготовкой убийства она готовилась стать матерью. Ее казнили через сорок дней после рождения ребенка. А ее дочка умерла в воспитательном доме.

В защиту Геси Гельфман выступали газеты по всему миру. Виктор Гюго и други крупнейшие авторитеты той эпохи обращались к русскому правительству. В результате на еврейке было сосредоточенно дополнительное внимание. Газеты пестрели сообщениями, что евреев чрезвычайно много среди бомбистов, что они командуют революционным движением, что они ненавидят Святую Русь, которая их безропотно терпит, прощая их жадность и порочность. В результате убийство императора стали называть «делом еврейских рук». В газетах писали о неизбежном народном возмущении против евреев, потому что «после событий первого марта народ оскорблен, озлоблен и рад на ком-нибудь сорвать свое зло». Хотя закон запрещал возбуждать вражду к какой-либо части населения и предусматривал за это строгое наказания, в реальности власти никому не мешали целенаправленно растравливать.

И погромы не заставили себя ждать.

В ответ на призывы прекратить погромы, прекратить заниматься разжиганием и подстрекательством, также как и сегодня раздавались обвинения в предательстве, самоубийственном гуманизме и прочее. Евреи же участвовали в терроре - вот их и громят.

Стоп! - скажите вы, - но ведь не все евреи участвовали в революционном движении. Не все были террористами. Тех кого громили, избивали, убивали - чаще всего, ни сном ни духом.

Конечно. Но ведь и не все арабы у нас участвуют в терроре. И когда в ответ на теракт хулиганы едут избивать первого попавшегося араба, который катается на велосипеде около Кфар-Ка­се­ма… то они не борются с терроризмом, а совершают преступление.

И последнее. Просто хочу напомнить: чем больше было в России антиееврейских притеснений и погромов, тем больше евреи шли в революционное движение.

Источник: Релевант

Метки:

Читайте также