Zahav.МненияZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+29+20
Иерусалим
+27+17

Мнения

А
А

Израиль - более не боксерская груша для ООН

Израиль, используя рычаги влияния, с одной стороны, и занимая жесткую позицию, когда это становится необходимым, с другой, постепенно, но последовательно обретает равноправный статус в ООН.

04.07.2014
Источник:mnenia.zahav.ru
מערכת וואלה צילום מסך

Читайте также

Многовекторная политика МИДа позволила Израилю положить конец изоляции в ООН

Еще сравнительно недавно Израиль был парией в ООН. Эта организация, в свое время приравнявшая сионизм к нацизму, под давлением мусульманского мира занимала настолько одиозную антиизраильскую позицию, что все попытки изменить отношение к еврейскому государству оборачивались фиаско.

Тем не менее, предвзятость ООН - одна сторона медали. Вторая - это то, что израильская дипломатия практически ничего не делала, чтобы изменить столь печальное положение вещей. Израильские дипломаты или разводили руками (что делать, когда делать нечего?), обращались за помощью к «старшему брату» (предполагалось, что США обязаны нас выручать, помогать и всячески защищать от несправедливости) или оправдывались. Последнее происходило наиболее часто. Израильские главы МИДа за последние 20 лет - Шимон Перес, Эхуд Барак, Шломо бен-Ами, Сильван Шалом, Ципи Ливни - игнорировали сотрудничество с друзьями Израиля, не пытались наладить отношения со странами Третьего мира, зато добровольно и с придыханием брали на себя функцию адвокатов палестинцев. Большинство из них не удосужились побывать в странах Восточной Европы, государствах постсоветского пространства, Африки и Латинской Америки, всю дипломатию сводя к периодическим визитам в Вашингтон, Париж и Лондон, и «палестинской проблеме». Дипломаты Восточной Европы, Балкан и развивающих стран не скрывали своего недоумения: Израиль, говорили они, обращается к нам лишь только, когда требуется наш голос в ООН, после чего о нашем существовании забывают. Иными словами, добрая половина мира попросту игнорировалась.

Курс МИДа претерпел необходимые изменения лишь с приходом в министерское кресло Авигдора Либермана. При нем израильская дипломатия оформилась, как целенаправленная и последовательная стратегия, а не импульсивная реакция на текущие события. Главными ее компонентами были многовекторная политика и принципиальность.

Либерман взял курс на установление и развитие контактов с государствами всего мира, ищущими сотрудничества с нашей страной и не зашоренными политическими предпочтениями и предрассудками. А таких государств намного больше, чем кажется на первый взгляд. Совсем недавно правительство Израиля утвердило план развития экономических и коммерческих связей со странами Латинской Америки - Колумбией, Мексикой, Чили, Перу и Коста-Рикой, входящих в блок «Тихоокеанский Альянс».

Это - наиболее динамичные и быстроразвивающиеся государства континента: совокупный ВВП «Тихоокеанского Альянса» равен почти 3 триллионам долларов, т.е., 40% от ВВП стран Латинской Америки. На «Тихоокеанский Альянс» приходятся 26% иностранных инвестиций (70 млрд.долларов) в Латинской Америке, а средний экономический рост этих государств составляет 5%.

Либерман приложил огромные усилия, чтобы заново открыть для Израиля Черный континент, ведущие страны которого - Кения, Нигерия, Уганда, Танзания, Гана, Ангола, Эфиопия - крайне заинтересованы в израильских технологиях: как военных, так и гражданских. Израиль в состоянии оказать африканским народам неоценимую помощь в самых разных областях - начиная от борьбы с исламским террором и кончая развитием сельского хозяйства, инфраструктуры и системы образования. Многие африканские лидеры и народы с искренней симпатией относятся к еврейскому государству и готовы развивать отношения с ним на самых разных уровнях.

То же можно сказать и о государствах дальневосточного региона, куда все больше смещается центр экономической и финансовой активности. Китай - ведущий торговый партнер Израиля на Дальнем Востоке; в 2010 году в Поднебесной действовали более тысячи компаний, занимающихся экспортом медицинского, оросительного, ирригационного, энергетического, опреснительного оборудования, робототехники т.п.

По инициативе Либермана был дан толчок развитию со странами Балкан и бывшими советскими республиками. Он был первый, кто установил тесное взаимодействие с Македонией, Боснией и Албанией, которая хотя и мусульманская страна, но заинтересована в контактах с еврейским государством. Израиль перевернул «черную страницу» в отношениях с Грецией и Кипром, и укрепил традиционный союз с Болгарией и Румынией. Азербайджан и Казахстан сегодня - тесные партнеры Израиля, с которыми его связывают самые разносторонние интересы. В 90-х годах для израильской дипломатии это были «белые пятна» на географической карте.

Все эти шаги не замедлили отразиться на положении Израиля в ООН, что в некоторых случаях имело принципиальное значение для Иерусалима. Так, в 2011 году, благодаря Боснии-Герцеговине и входящей в ее состав дружественной нам Республики Сербской, было провалено требование Абу-Мазена в Совете Безопасности о предоставлении ПА полного членства в ООН. Македония неоднократно, вместе с США, Канадой и Австралией, голосовала против антиизраильских резолюций.

Только в прошлом месяце произошло два важных события - назначение представителя Израиля в качестве заместителя председателя комиссии по политическим вопросам. Это было достигнуто вопреки давлению арабских государств - в поддержку представителя Израиля высказались европейские государства во главе с Великобританией, а также страны Латинской Америки, Африки и азиатско-тихоокеанского региона.

Точно также провалилась антиизраильская резолюция, требовавшая осудить действия Израиля в Иудее и Самарии после похищения подростков, а до этого - попытка провести антиизраильскую декларацию, представленную Россией, и требовавшую «немедленного прекращения оккупации палестинского народа». (Москва, как известно, как никто другой, стоит на страже прав человека).

Многовекторная политика дополняется жесткой позицией МИДа, когда ООН и ее институты пытаются превратить Израиль в боксерскую грушу.

В июле 2012 года МИД принял решение о бойкоте Совета по правам человека из-за царящих здесь вопиющих антиизраильских настроений, апогеем которого стало решение об отправке «миссии по обнаружению фактов незаконной деятельности на оккупированных территориях». Решение Либермана вызвало критику в самом Израиле, но привело к самым, что ни на есть положительным результатам: в ООН испугались опасного прецедента и согласились пойти навстречу израильским требованиям, главным из которых стало возвращение Израиля в Совет в качестве полноправного члена в составе группы европейских государств. Силовое решение Либермана существенно усилило позиции нашей страны в этой одиозной структуре.

В ноябре 2011 года после предоставления ЮНЕСКО полноправного членства ПА Израиль приостановил финансирование этой структуры, а вслед за ним подобный шаг был предпринят США и Канадой. Это поставило данную организацию на грань краха (США - главный спонсор ЮНЕСКО) и заставило другие филиалы ООН дважды подумать, прежде чем раздавать авансы палестинцам. После этого уже ни одна организации в ООН не выражала желания обрести в своих рядах палестинское государство. Но решение Вашингтона стало возможным лишь после того, как на такой шаг пошел Израиль.

Так, Израиль, используя рычаги влияния, с одной стороны, и занимая жесткую позицию, когда это становится необходимым, с другой, постепенно, но последовательно обретает равноправный статус в ООН. Как показывает опыт, как бы ни была недружественна и предвзята эта организация, и здесь можно добиваться дипломатических успехов. Если на то есть, разумеется, воля и желание…

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке