Zahav.МненияZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+27+20
Иерусалим
+26+15

Мнения

А
А

Вам шах, маэстро Биби

Политический союз, заключенный между Нетаниягу и Либерманом, был призван обеспечить убедительную победу.

26.05.2014
Источник:Глобус
Убоженьки

Читайте также

Политический союз, заключенный накануне прошлых выборов между Нетаниягу и Либерманом, был призван обеспечить убедительную победу «Ликуду-Бейтену», а также очередную каденцию для Биби. По неписаному соглашению партнеров, Нетаниягу должен был, оставаясь на посту премьера, содействовать передаче власти в дальнейшем и в Ликуде, и в стране Авигдору Либерману.

План, похоже, не удался. Стороны притом сохранили теплые отношения, невесте - НДИ союз по-прежнему нравится, зато жених из Ликуда терзается сомнениями. Дело, понятно, не в Биби, а в его извечной внутренней оппозиции. Премьер сохранил и упрочил власть, но при этом потерял собственную партию. Вначале ему отказался подчиняться Центр Ликуда, который перешел под контроль правого крыла. В результате Дани Данон стал председателем партии. Он категорически против продолжения союза с НДИ и, апеллируя незаслуженными-де 11 мандатами «Нашего дома» за счет Ликуда, на самом деле стремится избавиться от железной поддержки, которую премьеру обеспечивает Либерман. Биби, тем не менее, благодаря законодательной казуистике устава партии, отложил этот разрыв. Пока королевская семья, включая детей, пребывала в Японии, домашние дела лишь ухудшились. Попробуй, оставь на этих интриганов страну. Для Биби было важно торпедировать кандидатуру Руби Ривлина на пост президента страны, а до выборов - 10 июня – осталось всего ничего. Как остановить неугодного Ривлина? Вначале Биби был готов даже принять кандидатуру своего политического противника Сильвана Шалома, который десятилетиями плетет план наследовать Нетаниягу. Несмотря на неприязнь Сары к Джуди Мозес-Шалом, капризная королева согласилась на переезд извечной соперницы в президентскую резиденцию. Для Биби так важен лояльный президент, который и работает-то у нас калифом на час, поручая сформировать правительство после выборов, что он даже сократил свое пребывание в Токио. Нетаниягу добился от Шалома обязательства, что тот не использует будущий президентский пост как ступень в борьбе за премьерское кресло. Ожидалось, что «Едиот ахронот» прекратит нападки на Биби и особенно Сару. Однако все поломали сексуальные скандалы Шалома. Срок давности не позволил подать официальную жалобу одной из пострадавших, но имеются еще две девушки, готовые поделиться своими впечатлениями о сексуальных домогательствах и чуть ли не об изнасиловании. Сильван выбрался из этой мутной воды относительно сухим, но понимает, что история, случившаяся с Моше Кацавом, может повториться: даже если она будет разыграна как фарс, это как минимум конец его политической карьеры. Кое-кто поговаривает, что можно лишиться и свободы. Напомним, что Моше Кацав отказался от сделки с прокуратурой, и в результате попал в тюрьму на 7 лет вместо того, чтобы признаться в кое-каких шалостях. Сильван постоянно будирует веру семьи и Джуди в его незапятнанную репутацию, да и Джуди лучше быть супругой министра по развитию Галилеи и Негева, чем носить передачи в тюрьму. Бог с ней, с президентской резиденцией. Биби даже не сообщил своему кандидату, что тот не станет президентом, зато поведал эту новость придворной газете «Исраэль хайом».

Симптоматично, что Зеэв Элькин, продвигавший Сильвана, перешел в лагерь Руби Ривлина. Биби счел этот шаг настоящей изменой и неблагодарностью после того, как Элькин получил пост председателя комиссии Кнессета по безопасности. Отметим, что между Либерманом и Элькиным нет и не было теплых отношений, так как два поселенца борются за одного и того же избирателя.

Конечно, для Биби самым лучшим было бы отложить выборы на полгода, а за это время провести закон, отменяющий институт президентства в Израиле вовсе. С этим бы с удовольствием согласился Авигдор Либерман, но переиграл бы по-своему. Ивет считает, что парламентская республика - это непозволительная роскошь; когда победители выборов попадают в зависимость от малых партий, нужно торговаться с будущими партнерами по коалиции и раздавать им министерские посты. Президентская республика (в идеале - американская модель) куда надежней и лучше, и министерствами и ведомствами рулят специалисты-менеджеры.

Преградой далеко идущим планам и Биби, и Ивета стал влиятельный в Ликуде Гидеон Саар. Он также против инициативы Биби, согласно которой президент должен передать полномочия по формированию правительства лидеру самой крупной партии. За самостоятельность победителя ратует и Ципи Ливни, которая, выиграв выборы, поскользнулась на этой корке и не смогла в свое время сформировать правительство. Интрига усугубилась расчетами ряда влиятельных фигур из Ликуда, согласно которым правое крыло, представляя сразу двух кандидатов (Шалома и Ривлина), потеряет голоса, и кандидат от Аводы Биньямин Бен-Элиезер извлечет из этого раскола свою выгоду. Вслед за Сааром, Дани Даноном и Элькиным в заговор были вовлечены влиятельный глава парламентской комиссии по труду и социальным вопросам Хаим Кац и извечная бунтовщица Мири Регев. Глава «Еврейского дома» Нафтали Беннет заявил, что готов рассмотреть предложение отмены института президентства, но не сейчас.

Авигдор Либерман был вынужден отказаться от публичного обсуждения этого предложения, и левые в лице Захавы Гальон обвинили его в стремлении установить в Израиле авторитарный режим наподобие путинского. Так же осторожно вслед за Иветом поступил и глава «Еш Атид» Яир Лапид. Наконец, проснулся ШАС и также выступил против переноса президентских выборов. Из Бейт-Шеана выдернули пенсионера Давида Леви, которого активно поддерживает Либерман, и начались переговоры с бейт-шеанским отшельником. Правда, у бывшего министра иностранных дел проблематичные отношения с Биби.

Накануне выборов 1996 года вроде всплыла кассета, где Биби пребывает в интимной ситуации с женщиной, но не с супругой. Биби решил не сходить с предвыборной гонки и публично повинился, что у него был роман во время брака (позднее стало известно и имя, это Рут Бар, работавшая с ним во время выборов). Возмущенная Сара грозила разводом, но Биби умолял и добился прощения. Говорят, между супругами заключено соглашение, что отныне он будет брать ее в любую заграничную поездку. Позднее стало известно, что за этим шантажом стоят Давид Леви и его люди. Но, как говорится, кто старое помянет, тому глаз вон, лишь бы не Ривлин. Впрочем, кандидатура Леви тоже быстро отпала, и теперь Нетаниягу уговаривает баллотироваться Юлия Эдельштейна. Шансы у верного Юлия при тайном голосовании в Кнессете невелики. Понимая это, спикер делает все возможное, чтобы отказаться. В НДИ вдруг решили поддержать Далию Ицик, но и у нее шансы почти нулевые.

В сухом остатке премьер получил окрепшую внутреннюю оппозицию, реальные шансы при голосовании (будет ли второй круг, неизвестно) у политического врага - влиятельного ликудника Руби Ривлина, да и союз с Либерманом, который мог бы гарантировать ему спокойную жизнь, на грани развала.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке