Читайте также
Очень хочется сжечь на костре еретика. Ну этого, который верует в идеалы добра и справедливости не так как ты. И тем самым оскверняет эти идеалы и мешает в них веровать тебе. Сжечь – лучший способ. Все равно он не исправится, только других испортит. А пепел развеять. Проверенный способ. Пока никто не воскрес.
Но времена нынче гуманные, никого просто так не сожжешь. И, что еще обиднее, он ведь тоже тебя хочет сжечь. Потому что с его точки зрения ты-то и есть наивреднейший еретик, и не только не исправишься, но еще и других испортишь. Если бы он только мог, ни секунды не колебался бы, хотя у тебя вера правильная, а у него – ложная. И не страшно погибнуть за правое дело – страшно, что враг останется жив и неправ.
Лучше все-таки попытаться переубедить его, наставить на путь истинный. Если не поможет, прекратить с ним здороваться. А если и это не повлияет, отключить ему все, что можно – тогда поймет. Но если все равно не поймет, тогда уже делать нечего. Огонь! Как писал поэт Михаил Генделев: «Сначала отключают газ и воду. Потом белки, жиры и углеводы.»
Впрочем, кое-какие уроки из своих ошибок человечество все-таки извлекло и за последние десятилетия выработало целый ряд мер, которые позволяют максимально отравить жизнь человеку (городу, стране), прежде чем открыть по ним огонь. Для начала надо выразить свое «фе», перестать здороваться, демонстративно игнорировать. Если не поможет – исключить из клуба. Каждый ходит в какой-то престижный клуб, из которого можно исключить. Кто в литературный, кто в пенсионерский, кто в «Большую Восьмерку». Ну а если и это окажется не результативным, тогда, конечно, надо отключать газ, воду, визы, товары широкого потребления, кредитные карточки и поставку запчастей.
Непонятно только, где кончается бойкот и прочие санкции и начинаются высокие коммунальные отношения. Вот, например, Израиль не здоровается с Газой, но обеспечивает ее электричеством, водой, транспортными и медицинскими услугами. За это Газа, обстреливая Израиль ракетами, старается не попадать в электростанции, водонапорные башни и медицинские центры. Правда, это не всегда удается, и тогда Израиль в отместку удерживает деньги за электричество и воду. То есть, совершает акт неприкрытой агрессии. После чего международные правозащитные организации объявляют бойкоты, требуют применить санкции, перестать здороваться с Израилем и отовсюду его изгнать, а Палестинской автономии наоборот раскрыть объятия и всюду ее впустить. Требования совершенно справедливые, но недальновидные – если даже и удастся бойкотами и санкциями заставить Израиль голодать, кто же будет кормить палестинцев?
Справедливость бойкотов, санкций, эмбарго и прочих мер сомнению не подлежит, но проблема в том, что все это больно ударяет по самим бойкотантам, санкционерам и эмбаргоносцам. Сколько раз уже подсчитывались убытки, которые понес Запад, заморозив счета нескольких десятков российских чиновников, виноватых только в том, что они добросовестно исполняли свои должностные обязанности. Поскольку решения все равно принимают не они, а тот единственный вкладчик, счета которого перекрыть не решились. Хотя и исключили его из элитарного клуба, пока не исправится. А если не исправится, что делать?
Перестали покупать у России газ. С одной стороны правильно – не будет чужие полуострова захватывать. С другой стороны, деньги-то за него продавец все равно не сможет потратить по вышеуказанным причинам. Правильнее, конечно, было бы от газа не отказываться, а деньги заморозить. Но это уже как-то совсем некрасиво получается. Любая воспитательная мера хороша только тогда, когда воспитатель не только воспитуемому, но и себе делает плохо. Чтобы не было никаких подозрений в собственной корысти, как с той же Ливией. Чтобы только справедливость! Чтобы «назло мужу – сяду в лужу».
Взять ту же историю с Макаревичем. Думаете просто обзывать врагом, фашистом и бандеровцем кумира своей молодости и требовать, чтобы у него отобрали медаль? Душа разрывается. Но что же делать, если возвращение исконно русского Крыма этот кумир считает бандитским захватом? Вместо того, чтобы радоваться торжеству справедливости вместе со всеми истинными патриотами. Отобрать медаль и отдать ее более достойному деятелю культуры.
Очень не просто добиться справедливости. Тем более, когда оппонент, публично изобличенный тобой, не только не признает свою вину, но еще и тебя обвиняет. Тут главное – громче, чаще и острей повторять свое, пока он не услышит и не поймет. Правда, и он считает так же, и вместо того, чтобы тебя слушать, талдычит свое. И судя по тому бранному фестивалю, который развернулся в социальных сетях, этот способ добивания справедливости только набирает силу. А беда ведь еще и в том, что правые и неправые зачастую ничем друг от друга не отличаются. Ну кто мог заподозрить Макаревича в том, что он не присоединится к деятелям культуры «Идущим вместе с Путиным», а побежит на какую-то левую демонстрацию?
А дальше еще больше все запутается, как уже не раз бывало в истории. Вот, помнится, в XIII веке в Провансе, когда истинные католики пошли бить альбигойских еретиков, неожиданно выяснилось, что эти самые католики от тех самых альбигойцев практически ничем не отличаются и совершенно не понятно, кого убивать. Решение проблемы нашел только командующий крестовым походом граф Тулузский: “Убивайте всех подряд – Господь своих узнает”.
С тех пор так и делают.