В Израиль внезапно гои понаехали, интернет загудел, как колокол, в который прилетел чей-то сапог. Потом оказалось, что Эхуд Барак гоев хотел завозить пачками, я уж не знаю, но кипеж разгорелся. Знатный. И добро бы, Барак хотел завезти сюда миллион длинноногих русскоязычных манекенщиц. Опасаюсь, при таком раскладе, значительный процент израильтян бы пообещал ему место премьер-министра, возможно, пожизненно.
На эту тему
С гоями у нас проблема.
Я буду этим словом пользоваться дальше потому, что "негалахический еврей" это слишком длинно, но ничего обидного в него вкладывать не собираюсь. Читайте дальше и поймете.
Во времена царя Давида и прочих древних персон, гиюр, конечно же был, но что-то мне подсказывает, что раввинат там не стоял над душой и человек, если уж очень хотел стать евреем, то процедура была вполне реальной. Вот возьмите царя Ирода, к примеру. Ирода реально Великого. Да, если вы не в курсе, то царь Ирод, про которого говорят, что он был не то, чтобы совсем еврей, то таки нет. Насколько мне помнится, гиюр принял его дед, Антипатр, а Ирод после этого вполне подпадал под Закон о возвращении.
Потом примерно две тысячи последних лет расовая чистота в самом лучшем ее смысле была средством выживания, впрочем, не то, чтобы люди массово рвались в еврейство начиная с рассеяния и до последних времен. Религия составляла именно тот забор, за которым для евреев была тьма, и который удерживал народ вместе. Оставлял быть народом. Религия была больше нужна для того, чтобы не бежали наружу, поскольку внутрь, в еврейство, не то, чтобы безумные массы потенциальных геров рвались. Мы, скажем честно, не были очень аттрактивным продуктом на рынке рас и народов. Почему? Сами догадайтесь.
А потом у нас появилось государство, где есть евреи, а есть израильтяне, и есть еще такие странные евреи, которых двести лет назад и не было вовсе. Вроде вашего покорного слуги. Которые не религиозны. Но семь поколений назад, извините, только сплошные равнины, сапожники, доктора и даже один лейб гвардеец Его Императорского Величества затесался. Правда был он Самуилом Моисеевичем. И такое бывало.
А теперь у нас какие-то гои понаехали.
Вот у нас есть Моше (например). И Моше он - настоящий ортодоксальный верующий еврей, который соблюдает все заповеди и придраться не к чему. И тот факт, что Моше - член "Нетурей Карта", считает государство Израиль незаконным и возмутительным сионистским образованием, выходит на пропалестинские митинги и летает в Иран, чтобы поддержать тамошних светлых эльфов в борьбе против злобных нас, мешает ли он нам?
А еще у нас есть ну, скажем, Петя. У которого бабушку звали, ну, например, Фаина Ефимовна Каплан. А из всех остальных евреев в его семье - только кот Иосиф Соломонович. И этот самый Петя по Закону о возвращении, приезжает в Израиль, служит здесь в армии, заводит трех детей, которые уже абсолютно стопроцентные израильтяне и не говорят по-русски, кроме волшебного слова (простите) "кибенимат". А еще он платит налоги, дает 200 дней милуима в году в Газе и на севере, и… ну что поделать, ездит в субботу.
И вот вопрос, гой Петя или еврей Моше, с кем бы вы пошли в разведку? И, если гой Петя готов умереть за Израиль, то, простите, какого хрена?
Когда вы спросите у Пети, кто он такой, а особенно, у его детей спросите, они скажут, что они израильтяне. И, когда им попытаются дать по морде где-нибудь за границей, то бить их будут за то, что они - это мы. Потому, что в глазах прогрессивной мировой общественности что ты еврей, что ты израильтянин, ты всяко вражина.
Вы скажете, я утрирую.
Разумеется, да. Не утрировал бы, вы бы и не поняли.
Между Моше и Петей - спектр. От одного до другого. Если навешивать ярлыки, то все мы будем нанизаны на иголки, каталогизированны, как бабочки в музее. Но мы не бабочки. И не в музее. И мы все разные. Мы, может, и сгодились бы в музейные экспонаты, но пока что пережили всех своих врагов и собираемся в том же духе продолжать, пока Машиах уже таки себе немножечко не наведет порядок.
А, если не навешивать ярлыки, то давайте смотреть в суть. При царе Давиде никто не выдавал справок о еврействе. Люди хотели, люди приходили, люди становились нами. Люди не хотели, люди уходили. Генетикой никто не занимался. Бабушкино прошлое никто не ворошил. Я не к тому, что не надо. Надо. Но без фанатизма.
Человек выбрал жить здесь, он выбрал быть частью этой страны и этого этноса, какая к черту разница, как его называть? Человек хочет пройти гиюр и быть религиозным евреем - в добрый час. Не хочет, но разделяет эту реальность с нами. В добрый час. Не хочет и валит отсюда? В добрый час.
Давайте смотреть в корень.
Читайте также
- Репатриация из России и Украины достигла минимума с периода COVID-19
- Новый репатриант с онкологией не получал положенные выплаты от Битуах-Леуми. Где "скрываются" пособия граждан и как с этим бороться?
- Барак собирался обратить миллион русских в иудаизм
- Популярная блогерка из Минска работает в Израиле уборщицей и рассказывает, сколько получает
- Впервые в истории Израиля рост населения опустился ниже 1%
Вот Украина. И там жуть творится. Люди гибнут от холода только потому, что кто-то решил, что это можно сделать. Что можно убивать гражданских просто так. Чтобы сломить волю. И показать свою силу.
А весь мир, ну … мир, который называет себя цивилизованным, он плачет, он собирает какие-то деньги, он скидывает подержанное и ржавое оружие, он создает видимость бурной деятельности… знаете, на иврите есть выражение, которое переводится, как "полный газ на нейтральной передаче". И еще слезно соболезнует. Не забывая цинично использовать.
А мы … мы останемся одни. По нам не заплачут, нам не будут собирать деньги, нам ржавого гвоздя не дадут. И от нас отвернутся. Почти все. Это в лучшем случае. Поэтому давайте будем в первую очередь людьми. И постараемся понять, что любой, кто хочет быть с нами, или хочет быть нами, он уже и есть "мы".