Читайте также
"Наконец правые начинают управлять этой страной," - заявил депутат кнессета Ури Ариэль после голосования по законопроекту, касающемуся изменения состава комиссии по назначению судей. Этот человек – живое воплощение парадоксальной ситуации, сложившейся в нашей стране.
Принципиальный представитель правого лагеря, член комиссии по назначению судей с начала нынешнего созыва, был избран в эту комиссию в качестве представителя оппозиции (!), хотя это место предназначалось не для депутатов от правого лагеря, представители которого и без того находятся у власти.
Ури Ариэль занимал посты генерального директора Совета поселений Иудеи и Самарии, руководителя поселенческого отдела министерства обороны, члена Совета директоров Национального земельного фонда (Керен Кайемет ле Исраэль), а также главы местного совета поселения Бейт-Эль. И этот человек заявляет, что только теперь, "наконец", правые начинают управлять страной!
Биография Ариэля идеально демонстрирует тот факт, что правые давным-давно управляют этим государством, даже тогда, когда левые формально находились у власти. И тем не менее, Ури Ариэль, как выясняется, чувствует себя жертвой. "Ограбленный" казак, переживший погром, устроенный евреями.
Верховный суд и средства массовой информации, которые, по мнению депутата Ярива Левина, также следует "захватить", чтобы правые смогли "наконец" управлять страной, - никогда не были "левыми". Суд и пресса, каждый по-своему, были, в лучшем случае, либеральными. Речь, разумеется, идет о старом добром патриархальном либерализме, который выступает за свободные выборы и равенство перед законом, но ни в коем случае не готов отказаться от гегемонии и превосходства белого мужчины, секулярного, но при этом очень еврейского.
Верховный суд позволил существование поселений на оккупированных территориях. Верховный суд одобрил строительство разделительной стены и точечные ликвидации. Верховный суд позволяет ультраортодоксам не служить в армии. Верховный суд не оспаривает эксклюзивность ультраортодоксальной ветви иудаизма в вопросах гиюра, бракосочетания и разводов.
Верховный суд допускает сегрегацию между мужчинами и женщинами в общественном транспорте в столице государства. Верховный суд позволяет существование государственных законодательных актов и установок, основанных на религиознном своде законов, Галахе – например, запрет на работу транспорта по субботам. Верховный суд преданно обслуживает интересы правого лагеря. Он фактически укрепил его власть в стране.
Официальные средства массовой информации, обслуживающий истеблишмент, по своей природе, солидаризируются с действующей властью до тех пор, пока ей на смену не приходит другая. СМИ превратили в кумира Менахема Бегина, а затем – Ицхака Рабина. Они поддержали Норвежские соглашения, а затем – операцию "Защитная стена". В СМИ работает много женщин, однако ни одна из них не занимает ответственный пост. СМИ поддерживают все, что имеет еврейскую и патриотическую окраску. Правые получили колоссальную поддержку со стороны израильских средств массовой информации, которые фактически последовательно распространяли идеологию правого лагеря, тем самым укрепляя его.
Однако описанный мной парадокс отнюдь не является изобретением правых. Это тот самый парадокс, в соответствии с которым государство Израиль функционировало всегда. А, начиная с 1967 года, эта тенденция лишь усиливалась. Сильный, процветающий Израиль, оккупирующий (в том или ином формате) Иудею, Самарию и Газу, ежедневно подавляющий палестинцев на территориях, и, одновременно, считающий себя жертвой, представляющий внешнему миру этот, столь любовно лелеемый им, образ. Занимая позицию жертвы, Израиль и его правый лагерь оправдывают любые агрессивные действия в отношении абсолютно всех - собственных граждан и неграждан, организаций, учреждений и других государств.
Мейрав Михаэли, "Гаарец"