Zahav.МненияZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+30+16
Иерусалим
+28+15

Мнения

А
А

Почему Израиль так скорбит о смерти Арика Айнштейна?

Нельзя допустить, чтобы после смерти его скромность и искренность превратили в нечто иное.

01.12.2013
Источник:Курсор
Zahav.ru walla.co.il

Читайте также

Израиль скорбит о смерти Арика Айнштейна. На сей раз речь не идет о лишенных содержания клише. Это действительно всенародный траур. Вчера на площадь Рабина в Тель-Авиве пришли десятки тысяч человек, чтобы выразить свою любовь и уважение ушедшему из жизни артисту. Арик Айнштейн был любим многими израильтянами, его прекрасные песни сопровождали их жизнь на протяжении десятков лет.

Очень жаль, что Айнштейн не был удостоен при жизни самой высшей награды в стране - Премии Израиля. Жаль, что лишь после его кончины Израиль чествует его таким образом. Редкий случай всенародной, национальной скорби, частью которой стали и торжественные речи руководителей государства.

Айнштейн был героем культуры, несмотря на то, что сам он ненавидел это «звание». В течение десятилетий творчество певца пользовалось беспрецедентной любовью и уважением огромного числа зрителей. Никто не подвергал сомнению место Айнштейна в израильской культуре. И это действительно редкое явление в нашей жизни. Он открыл публике многих замечательных музыкантов, дал им путевку в жизнь – Шалома Ханоха, Яакова Ротблита, Мики Гавриэлова, Шем-Това Леви, Йони Рехтера, Ицхака Клептера и других. Все они со временем сами стали неотъемлемой и важной частью израильского песенного искусства.

Вместе с тем, и об этом следует сказать со всей болью и сожалением, песни Арика Айнштейна не формировали портрет страны, не отражали ее реальность - они были приятным и искренним музыкальным сопровождением нашей жизни. Израильтяне, скорбящие о смерти певца, напрасно пытаются придать его песням особый смысл. Мы были молодыми и красивыми. Красивыми были его песни. Прекрасна наша любовь к нему. Не меньше, но и не больше.

Певец – он всего лишь певец. И Арик Айнштейн никогда не претендовал на то, чтобы быть тем, кем он не был. Нельзя допустить, чтобы после смерти его скромность и искренность превратили в нечто иное.

Более того, попытка найти в личности Айнштейна отражение израильской ментальности, израильского характера, вряд ли уместна. Песни Айнштейна изображали скромный, наивный, чистый, светский и, главное, гуманный Израиль. Все эти качества более не характерны для этой страны, которая все больше и больше отказывается от этих ценностей. Возможно, именно поэтому грусть, связанная с уходом Арика Айнштейна, это еще и скорбь по утраченным ценностям, которые последовательно изгоняются из израильской культуры и повседневной жизни.

Арик Айнштейн безусловно достоин тех почестей, которые воздает ему страна. Но не менее достоин уважения образ жизни артиста – скромность, нормальность, соблюдение пропорций во всем.

Редакционная статья, «Гаарец»

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке