О том, что израильская контрпропаганда - это явление бездарное и беззубое уже давно говорено-переговорено. Она не выдержала ни одной проверки временем, ни одного испытания. Разве что в первые годы Государства Израиль? Да и то, когда это было? Но в последние 30 лет она выглядела жалкой маразматичкой, которая боится всего и вся.
Все наши так называемые разъяснительные структуры слишком долго были заполнены не крепкими профессионалами, не толковыми интеллектуалами, а всякой партийной плесенью, а также чьими-то родственниками и свойственниками, любовницами и любовниками, "девушками с трудной судьбой", никчемными отставниками, не пристроенными однополчанами и прочей случайной и даже вредной для дела публикой. Креативные и полезные люди туда не шли, так как в деловой сфере, в большом бизнесе, в престижном пиаре, в зарубежных фирмах и работать было интереснее, и платили больше. Тем более, действующие и популярные журналисты тоже в пропаганду не шли, дорожа своими трибунами, аудиториями и именами.
Да и во время этой войны мы тоже еще не увидели израильских Эренбургов, Симоновых, Тоидзе, Кукрыниксов. Может, еще появятся Романы Кармены и Михаилы Роммы, а вдруг? Но они нужны сейчас, а не после…
Почему сегодня так популярен генерал Даниэль Агари? Почему этот контр-адмирал уже многим видится будущим начальником штаба Армии обороны Израиля. Потому, что он излагает четко, отвечает на вопросы и сегодня вызывает доверие и уважение как верно поставленный голос информации и пропаганды. И уже не только военной, а если хотите, и государственной.
А эти люди в черном, члены так называемого "кабинета войны" - Нетаниягу, Галант и даже Ганц воспринимаются не так как Агари, несмотря на их больший, чем у него, политический вес и пока еще чиновный уровень. Даже тогда, когда они говорят правильные, нужные и важные слова. Может быть из-за того, что слова эти опоздали и зазвучали только после 7 октября? А до этого они с теми же лицами говорили вещи абсолютно противоположные и проводили в жизнь ту политику и ту концепцию безопасности и обороны, которые закончились в Беэри, в Кфар-Азе, в Кисуфим, в Реим?
Контрпропаганда - занятие не для заносчивых неумех. И уж точно не для - хитрованов и выгодополучателей. Вы, конечно, знаете, как уже давно русскоязычные остряки переиначили слово "пропагандист", и, наверное, ассоциация с контрацептивом здесь не случайный каламбур
Ну да ладно. Итак, контрпропаганда.
Я не хочу говорить об истории с жуткими кадрами резни в еврейских поселках, на фестивале и в кибуцах. Скажу, как частное лицо.
Ну, показали в Кнессете тем, кто соблаговолил прийти.
Продемонстрировали иностранным журналистам, среди которых друзей Израиля ох как мало.
Вон и в Голливуде - тоже, но звезды большие на этот сеанс не явились.
Этого мало. Даже с условием соблюдения этических норм, даже с пикселями на лицах, даже с прочими необходимым гуманитарными и юридическими обусловленностями - все равно мало.
По мне, так я показывал бы фрагменты этого фильма по-партизански, просто как проекцию на стенах домов, под которыми идут пропалестинские (читай прохамасовские) и антиизраильские демонстрации. Без разрешения властей, из проекторов, установленных в домах напротив или на крышах этих домов.
В кампусах бы неожиданно включал, в университетах, во время занятий, где сидят молодые американские и европейские студенты-палестинофилы, где им преподают профессора-леваки с перевернутыми мозгами, а в ректоратах вузов и ученых советах заправляет всякая антиизраильская и антисемитская шваль.
И пусть потом будут штрафы, которые Израиль поможет оплатить, и порча техники, которую Израиль потом сможет заменить, пусть будут осуждения "еврейского хулиганства", отчисления, увольнения -их тоже возможно возместить. Даже задержания пусть будут, не расстреляют же? Но праздники кровавого антисемитизма и ненависти к Израилю будут подпорчены основательно.
Хакеров бы организовать, чтобы эти кадры постоянно возникали на самых антиизраильских ресурсах, во время телевизионных программ, просто во вражеских чатах и группах, в том числе и обязательно - в русскоязычных.
Да, я знаю, что семьи погибших и захваченных в плен против широкого тиражирования откровенных кадров. Но, повторюсь, есть масса приемов, которые позволяют донести главный заряд без излишних подробностей, без оскорбления памяти жертв и без ущерба делу освобождения заложников. Здесь важен уровень профессионализма и, конечно, совесть. И семьи, если объяснить им, как и для чего все это делается, согласились бы, наверное.
А официально? Срочно отозвал бы миллионы из мошны партий ультраортодоксов и прочих шантажистов, еще взял бы из бюджетов бесполезных, высосанных из пальца, министерств, и экстренно создал бы пусть временное, но крепкое управление пропаганды. Такой, извините, израильский Главпур или Военпроп имени 7 октября.
Собрал бы туда лучшие мозги израильского пиара, заинтересовал бы этих людей этакой патриотической командировкой, боевой вахтой. И они начали бы работать именно не в адрес наших граждан или произраильски настроенных людей, их не надо сегодня убеждать и агитировать. Надо бить по адресу наших бесчисленных врагов по всему миру и, главное, по адресу людей, недопонимающих, оглупленных антисемитской, антизираильской вонью, отравленных арабским и европейским враньем. Бил бы в одну точку, без меры, без стеснения, без оглядки на всемирную княгиню Марью ООНовну, на этого Антисемитонио Шлехттериша и прочих заступников ХАМАСа.
Наша главная ошибка, главная беда горделивой и одновременно бесконечно слабой израильской пропаганды - это установка на то, что нужно убеждать убежденных, трогать и без того раненные души и учить патриотов родину любить. Может быть, так сподручнее уводить деньги, выделенные на это дело - дескать, чем больше бело-голубого, чем больше магендавидов, "беяхадненацеахов" и "амисраэльхаев", тем ярче пропагандистская победа. Нет, это очень хорошо, но оно только так не работает.
Почему в каждую информационную щель мы не совали те многомиллионные разноцветные листовки, которые ЦАХАЛ разбрасывал над Газой? И чтобы с переводом с арабского на английский, французский, немецкий, русский?
Где профессиональные кадры, на которых израильские военные охраняют гуманитарные переходы, колонны беженцев, конвои с грузами?
Почему так вяло используются аналогии со Второй мировой войной? С арабской поддержкой Гитлера? С мусульманскими карательными батальонами СС, убивавшими евреев? С бомбардировкой Дрездена, в котором жили сотни тысяч так называемых мирных немцев? Со штурмом Берлина, где безжалостно уничтожили не только взрослых гитлеровцев, но и сотни гаденышей из Гитлерюгенда и старых гадов из Фольксштурма? А Вьетнам, а Корея, а Грозный, в конце концов?
Наконец, свежие дела. Фотокоры-арабы, якобы фрилансеры, которые получали деньги в Ассошиэйтед-пресс, в Си-эн-эн, в Ройтерс, Нью-Йорк таймс и шли вместе с ХАМАСом 7 октября, чтобы сфотографировать, снять на видео, как эти звери расчленяют евреев, расстреливают и сжигают еврейские семьи, насилуют еврейских женщин и детей? Они смотрели и снимали все это не в целях будущих разоблачений, а совсем наоборот - ради дорогостоящего скупа. Ну, и из-за звериной своей ненависти тоже.
Читайте также
Нужно сегодня в каждую дыру вставлять рожи этих пособников террора, соучастников преступлений и точно указывать авторство их материалов - снимков, видео и т.д. Не дипломатическими каналами это распространять, не в жалобах их же хозяевам и заказчикам из Эй-пи, Ройтрес или Си-эн-эн, а на весь мир - легальными и полулегальным информационными путями. Организовать компанию, например, под названием "Журналисты-палачи" или "Кровавые корреспонденты", так чтобы имена этих Махмудов и Омаров были вычеркнуты и опозорены навсегда. Будут судебные иски - шут с ними, выделить бюджет для их покрытия, когда придется это делать. А пока бить, бить и бить.
Пропаганда в такие дни, которые мы переживаем, должна быть агрессивной, прямолинейной, беззастенчивой и в то же время очень искусной, яркой и целенаправленной.
Сейчас пустоты заполняет народ - в лучшем смысле этого слова. Но общественная активность, народная сила слова и кадра - это одно, а государственная пропагандистская машина - совсем другое. А она, увы, почти все это время работала с поздним зажиганием или вовсе на холостых оборотах. Почему?
Во-первых, потому, что никто никогда не задавался даже мыслью о необходимости толковой контрпропаганды.
Во-вторых, потому, что из ведомств, которые то создавались для этих целей, то закрывались при новых правительствах, делали просто кормушки, коррумпированные малины для очередных "своих".
В-третьих, большинство наших властителей-временщиков, держит в голове не только "6 часов вечера после войны", но и "6 лет жизни после отставки". То есть, время, когда они будут разъезжать по тем же Штатам и Европе с лекциями, зашибать офигенное бабло, купаться в роскоши, накопленной за годы своего правления. Им боязно, что их не станут пускать в якобы приличные дома, что перед ними выставят табличку "Нон-сионистс онли". Вот в чем дело.
Был такой заскорузлый советский термин "боец идеологического фронта". Без малейшей симпатии к нему, хочу посоветовать всем, кто имеет отношение к подлинно народной информационно-пропагандисткой работе, почувствовать себя на этом фронте бойцом, а не писаришкой штабным и не тыловой крысой. Простите за высокопарность: накипело…