Zahav.МненияZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+25+17
Иерусалим
+22+14

Мнения

А
А

Ицик Зарка, лицо нового "Ликуда"

Призывы к уничтожению евреев - это, оказывается, не антисемитизм, а просто добрый, искренний и горячий патриот немного разнервничался.

23.07.2023
Источник:Детали
Фото: Walla! / Реувен Кастро

Предположим, — просто предположим! — что активист правящей партии Германии восхитится Гитлером и выскажет пожелание, чтобы были сожжены еще шесть миллионов евреев. А на следующий день в СМИ и в социальных сетях будут опубликованы кадры с его дня рождения, на которых министры правящей партии с ним горячо обнимаются.

Что было бы дальше, понятно: наш посол передал бы ноту протеста правительству Германии, нациста бы с позором исключили из партии, а гостившие у него министры мгновенно отреклись бы от него — хотя даже это им вряд ли помогло бы. И не только в Германии — в любой стране Западной Европы в правящей партии не стали бы терпеть столь откровенного нациста в своих рядах.

Но только не в Израиле. Оказывается, в Израиле сегодня такое — возможно. Призывы к уничтожению евреев - это, оказывается, не антисемитизм, а просто добрый, искренний и горячий патриот немного разнервничался.

Почему Ицик Зарка, который "гордится тем, что шесть миллионов ашкеназов были сожжены", не был с позором исключен из правящей партии? Начнем с процедурного аспекта. Я попросила Михаэля Кляйнера, председателя суда "Ликуда", объяснить, как работает механизм в этом случае.

Устав "Ликуда" позволяет генеральному директору партии исключать из партии любого, кто наносит ей ущерб — например, вредит ее имиджу. Но есть и другой пункт устава. Около пяти лет назад Дани Данон, в то время председатель Центра партии "Ликуд", внес в параграф №21 устава уточнение, которое позволяет любому члену партии потребовать исключения сотоварища. Дело было в канун прошлых муниципальных выборов и члены Центра требовали исключать из партии ликудников, которые на муниципальных выборах идут против партийных списков "Ликуда".

Что же происходит теперь? Нетаниягу дал указание исключить Зарку из партии. Но где дал и кому? В прессе. Гендиректор, который мог бы решить вопрос сразу, указания не получил. Вместо этого несколько членов "Ликуда" подали просьбы исключить нациста из "Ликуда" на основании внесенной Даноном поправки. И их ходатайства рассмотрит партийный суд. Но… позже. Устав предоставляет партийному суду до тридцать дней на рассмотрение, а работы у него много: на очереди еще десятки просьб и апелляций в связи с предстоящими в октябре муниципальными выборами…

Проще говоря, случилось вот что. Нетаниягу дал ни к чему не обязывающее распоряжение, чтобы его зафиксировала пресса. Зарка ответил недвусмысленными угрозами: якобы у него в мобильном телефоне — компромат на министров, депутатов и, по всей вероятности, функционеров партийного аппарата. Гендиректор партии ничего не предпринял: для него удобнее, чтоб проблему решал партийный суд. А суд отложил это дело на месяц.

Времена горячие, новостей много, глядишь, за этот месяц все благополучно забудут про нациста Ицика Зарку…

Большой предупредительный флаг

На месте президента Герцога в минувшую среду мог и, по установившейся многолетней дипломатической традиции, должен был бы оказаться Биньямин Нетаниягу: фотографировался бы с американским президентом и срывал аплодисменты в конгрессе. Ведь это привычная для него сцена. Освоенная и любимая. Он же не Смотрич.

Обычно в первые же месяцы, а то и в первые же недели новой каденции израильский премьер всегда получает приглашение в Белый Дом. Премьер, не президент. Но Нетаниягу в Вашингтон попасть не может — ему перекрыл дорогу Ицик Зарка. Нет, Байден, конечно, про нашего доморощенного нациста не слышал. Но Зарка ведь не случайный прокол, не досадный и "неожиданно" выскочивший на теле партии прыщ. Нет, Зарка - это показатель. Амбассадор. Лицо "Ликуда".

Вспомним старый анекдот. В Советский Союз приезжает американский турист. На шоссе из Шереметьево он не замечает ямы на дороге, спотыкается и плюхается в грязь. Вылезает и, отряхивая одежду, возмущается, почему это возле ямы не поставили предупредительный красный флажок? "Мистер, — отвечает ему на это прохожий, — вы когда пересекали границу нашей страны, вы заметили такой большой красный флаг? Ну, так чего же вы хотите - вас предупредили!"

А теперь вспомним обещания Дуди Амсалема "раздробить кости левым", когда "Ликуд" вернется к власти. Причем эти свои предвыборные обещания ликудник адресовал вовсе не активистам движения "Шалом Ахшав". Дуди Амсалем имел в виду Беннета и его сторонников, именно им адресовал свои угрозы с трибуны Кнессета, а отвечал ему Йоаз Хендель, тогдашний министр связи. Правый по принятым критериям, но левый по критериям израильского новояза, потому что не бибист и не сторонник расистской теории Второго Израиля. О ней, впрочем, ниже.

Как отразились на политической карьере Амсалема его откровенный расизм и призывы к насилию? А вот как: он на праймериз поднялся на пятое место в списке "Ликуда".

Нетаниягу не выкинул откровенного нациста Зарку из партии не потому, что у Зарки собран компромат на депутатов и министров — неизвестно, есть ли этот компромат на самом деле или активист просто блефует. Не выкинули его потому, что он пользуется большой поддержкой.

Зайдите к нему на страницу в Фейсбуке. А еще зайдите на страницу блоггера бибиблока, называющего себя "Тень". Только берегите глаза: комменты там бьют хлеще брандспойнтов. Я заглянула и в глазах у меня потемнело. Вот только несколько примеров:

"Можно ли угрожать убийством премьер-министру? Пилоты угрожают бомбить мирных жителей? Я присоединяюсь к пожеланиям Ицика Зарки", — юзер Шуламит Коэн прямо так и написала. А юзер Юваль Ревах добавляет: "Он (Зарка) пожелал им только всего самого хорошего".

Зарку поддержали многие, но я ограничусь вишенкой на торте - юзер Лиран Турджеман возмущается: "Левый Биби позаботился о том, чтобы его выгнать". Вот он, новояз! Зарка, высказавший пожелание "чтоб сгорели еще шесть миллионов ашкеназов" — правый. Пытающийся отмежеваться от этого "правого активиста" Нетаниягу - левый.

Маленьких предупреждающих флажков много - и тот же Зарка, и агрессивный расист Рами Бен Йегуда (называвший Марию Элькину, жену Зеэва Элькина, "жалкой русской предательницей"), и другие. Но это частности: сейчас уже сделавшие карьеру ицики зарки контролируют список "Ликуда". Над партией огромный предупредительный флаг. Красный флаг или черный, это — частности. Главное, что избирателей "Ликуда" предупредили. И один из самых важных вопросов израильской политики - в том, проигнорируют ли они эти предупреждения и в следующий раз.

Подмена понятий и идеологии

Нетаниягу удалось подменить термины и сместить израильский дискурс. На протяжении десятилетий линия раздела между израильскими левыми и правыми проходила по "зеленой черте". Нетаниягу оставил обертку, но поменял содержание. Раньше правым считался тот, кто за Неделимый Израиль (не путать с Великим - не от Нила до Эфрата, а от Средиземного моря до реки Иордан). Сегодня правым считается тот, кто за… Второй Израиль.

Разработал расовую теорию доктор Авишай Бен Хаим, такой наш местный Проханов. А точнее - идеолог нашей местной версии BLM, потому что теория Второго Израиля содержит и классовую экономическую составляющую. Поставьте в тексты Амсалема, Регев, Атбарьян слово "белые" вместо "ашкеназы" — и вы не заметите никакой разницы с BLM.

Читайте также

Авишай Бен Хаим — теоретик. А идеологу любой теории насилия нужен сильный политик. Этим политиком и оказался Биньямин Нетаниягу. Идеологическая основа его блока, она же движущая сила "реформы" — классово-этническое противостояние. Причем в первую очередь именно классовое. Не имеет значения, что большую часть израильтян составляют сегодня дети от межобщинных браков и разобраться, кто ашкеназ, а кто по крови принадлежит к восточным общинам, часто практически невозможно - все равно Теория Второго Израиля помогла извлечь из старой запыленной бутылки 1970-х годов злобного этнического джинна.

У джинна нашлись последователи и солдаты. Миф об угнетателях-ашкеназах вовсю раскручивают сегодня Левин и Ротман: не случайно оба их кандидата в Верховный Суд четко отвечают расовым критериям Дуди Амсалема и Ицика Зарки. А что сами они, как и Нетаниягу, этим критериям не отвечают — так ведь и среди идеологов и инициаторов BLM отнюдь не все афроамериканцы.

Гражданский конфликт в Израиле - это откровенно классовый конфликт, противостояние между необеспеченными слоями и средним классом, окрашенное к тому же в жуткие цвета этнического конфликта. Идеологию Жаботинского сменила в Ликуде идеология Авишая Бен Хаима .

Страшная идеология.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке