Раздельные телефонные переговоры между министром иностранных дел Китая Цинь Ганом и израильскими и палестинскими высокопоставленными дипломатами состоялись на фоне недавних попыток Пекина позиционировать себя в качестве регионального посредника.
Цинь Ган в телефонном разговоре с министром иностранных дел Израиля Эли Коэном в понедельник призвал к "шагам по возобновлению мирных переговоров", отметив, что "Китай готов предоставить для этого условия", сообщило государственное агентство "Синьхуа".
В разговоре с палестинским министром иностранных дел Риядом аль-Малики Цинь Ган, как сообщается, сказал, что Пекин выступает за скорейшее возобновление переговоров.
В обоих разговорах он подчеркнул, что Китай выступает за мирные переговоры на основе реализации "решения о двух государствах", сообщает "Синьхуа".
Читайте также
Переговоры проходят в период растущей напряженности. Столкновения у мечети Аль-Акса в Иерусалиме в начале этого месяца вызвали осуждение со стороны арабских стран всего региона. Саудовская Аравия, с которой Израиль надеется нормализовать отношения, заявила, что "штурм" Израилем Аль-Аксы подрывает мирные усилия.
В то же время Израиль столкнулся с серией терактов, а также ракетными атаками из сектора Газа и Ливана.
Как сообщается, Цинь Ган сказал своему израильскому коллеге, что Китай "обеспокоен нынешней напряженностью между Израилем и Палестиной и в настоящее время главный приоритет - взять ситуацию под контроль и предотвратить эскалацию конфликта или даже выход его из-под контроля".
В последнее время Китай ведет дипломатическое наступление, выступив посредником в восстановлении связей между Ираном и Саудовской Аравией - давними соперниками в регионе, где Соединенные Штаты на протяжении десятилетий были главным дипломатическим игроком.
"Саудовская Аравия и Иран недавно восстановили дипломатические отношения путем диалога, показав хороший пример преодоления разногласий с помощью диалога", - сказал Цинь Ган.
Пекин также разработал мирный план для Украины после переговоров между президентом Си Цзиньпином и президентом России Владимиром Путиным. Он призывал все стороны избегать ядерной эскалации, но не настаивал на том, что Россия должна вывести свои войска.