Zahav.МненияZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+23+15
Иерусалим
+22+11

Мнения

А
А

Коалиция, в которой не нашлось места израильтянам

Самый многочисленный сектор в стране, обычные израильтянине, попросту не представлен в коалиции ультраортодоксы - "хардальники" - Нетаниягу.

18.03.2023
Источник:mnenia.zahav.ru
Фото: GPO / Kobi Gideon

В начале недели министр Галит Дистель-Атбарьян захотела потроллить. Опубликовала в Твиттере призыв спуститься на Аялон и бить тяжелыми цепями тех, кто перекроет дороги. В конце она объяснила, что это такая цитата из новостного сайта Walla! за 2005 год, когда перекрывали шоссе протестовавшие против размежевания. Ха-ха-ха! Обманули дурака!

Но что-то пошло не так. То ли злые люди что-то натворили, то ли министр пропаганды сама напортачила. Может быть, в ее кабинете не хватает не только принтера (она на это горько жаловалась ), но и клавиатуры.

Так или иначе, твит распространился по сети, и когда попался мне на глаза, мне даже на мгновение не пришло в голову, что тут что-то не так. Это было похоже на очередную выходку члена правительства. ничего экстраординарного.

С момента создания коалиции Дистель-Атбарьян и ее товарищи по коалиции соревнуются, кто кого переплюнет. Ниже приведен неполный список, только чтобы освежить вашу память.

Цвика Фогель: казнить Лапида и Ганца.

Ицхак Гольдкнопф: не в курсе жилищного кризиса в Израиле, а также, зачем кому-то нужна математика.

Орит Струк: врач может не лечить больного, если ему это по идейным соображениям не подходит.

Мири Регев о сотнях тысяч демонстрантов: анархисты, террористы.

Альмог Коэн - женщине, депутату Кнессета: у тебя голос поломойки.

Моше Гафни: половина страны будет учить Тору, а другая половина - служить первой половине.

Ицхак Пиндрус: инвесторы на самом деле предпочитают режимы без демократии.

Дуди Амсалем: часы "Ролекс" и "мы моем машины ашкеназов".

И снова Цвика Фогель о демонстрантах: взять всех этих левых анархистов, надеть на них наручники и запереть на 24 часа.

И опять Цвика Фогель: хочу, чтобы Хавара была сожжена.

Бецалель Смотрич: хочу стереть Хавару.

Лимор Сон Хар-Мелех про Белый Дом: собаки гавкают.

Биньямин Нетаниягу о демонстрантах: вломить им как следует.

Шломо Караи - военным летчикам: идите к черту.

Нисим Ватури - интервьюерам: кибенимать.

Нисим Зеэв: у нас есть традиция бить женщин по лицу

И они еще много наговорят в том же стиле и духе.

Некоторые, как, к примеру, Смотрич, пугаются произведенного эффекта и пытаются что-то объяснить, поправить и даже извиниться. Другие и этого не делают. Так или иначе, мнимый призыв министра пропаганды избивать железными цепями демонстрантов вписался в пейзаж и совсем неудивительно, что многие поверили, что именно этого и хотела Дистель-Атбарьян. Все претензии к ее товарищам по коалиции, ведь это они создали реальность, в которой невозможно отличить подлинное заявление члена коалиции от троллинга.

Голос маргиналов

Логично было бы предположить, что члены коалиции просто неопытные новички, вот и ляпают такое. Что со временем они научатся цивилизованным выражениям и манерам. Что это только на первых порах они ведут себя как расшалившиеся дети, которые заперли воспитательницу в туалете и вовсю брызгаются водой, швыряются стульями и делают лужи на полу посреди комнаты. Это только первые сто дней правительства, а потом они повзрослеют .

Вот только это не так. С созданием коалиции израильтянам неожиданно открылся мир трех групп, чей дискурс всегда был далек от мейнстрима: ультраортодоксов, "хардальников" ("харедим датиим леумим" - часть религиозных сионистов, наиболее фундаменталистская и близкая к ультраортодоксам - прим. mnenia.zahav.ru) и правых анархистов. Вся страна недоуменно протирает глаза: что это с нами происходит? Что это они говорят с экрана и с трибуны Кнессета, так ведь не бывает! Оказывается, очень даже бывает.

Ультраортодоксы сидели почти во всех израильских правительствах, но не выносили свой внутренний дискурс на всеобщее обозрение. А вот правые анархисты в коалициях Нетаниягу еще никогда не были. Нетаниягу, конечно, сказал в свое время, что Ганди был министром в его правительстве, ну, так он рассказывал недавно, как возглавлял оппозицию в дни размежевания 2005 года.

Итак, есть три группы и три типа дискурса. Это ультраортодоксы, "хардальники" и правые анархисты, в основном сконцентрированные в партии "Оцма Йегудит". Есть между ними различия, как ни быть, но сходство преобладает . Это и есть идеологическая основа нынешней коалиции.

Рассмотрим несколько аспектов.

Беспрекословное подчинение раввинам: в ультраортодоксальном и "хардальном" дискурсе - основа основ, у "оцмистов" - меньше.

Отношение к государственным институтам: в ультраортодоксальном дискурсе и у правых анархистов - откровенно враждебное, у "хардальников" - осторожное и подозрительное.

Целостность страны и поселения в Иудее и Самарии: "хардальники" и "оцмисты" однозначно "за". У "харедим" индифферентность в этом вопросе, но готовы это принять, сделать шаг навстречу партнерам в обмен на религиозное законодательство.

Служба в Армии Обороны Израиля: все три группы согласны с тем, что ультраортодоксы должны быть освобождены от призыва.

Религия и государство: все группы согласны с тем, что позиция ультраортодоксального руководства является решающей.

Положение женщин: для всех групп характерен агрессивный патриархальный дискурс. Не случайно Итамар Бен Гвир требует заморозить законопроект, предусматривающий использование электронных браслетов в целях предотвращения домашнего насилия.

ЛГБТ: общий враг для всех трех групп.

Все три группы веруют полной верой в глубинное государство, которое правит миром в целом и нашей маленькой страной в частности.

Ни одна из групп не верит в демократию. Для них демократия — отличный инструмент, придуманный наивными светскими, и сейчас самое время использовать этот инструмент одноразово: изменить правила игры, потому что "мы пришли править", и отменить демократию, поскольку это позволит демография.

Терминология - агрессивная, вульгарная и крайне грубая. Кто не с ними, тот враг и предатель, и бумага не стерпит слов, которыми именуют во всех трех группа феминисток, "Женщин Стены плача" и вообще любых женщин, которые не с ними.

Читайте также

Израильтянин, который остался снаружи

Ультраортодоксы на протяжении десятилетий говорят одно в своем секторе и совсем другое - вне его. В точности, как Нетаниягу, который по-английски обещает сохранить либеральную демократию, а на иврите либо молчит, либо обещает править железной рукой. На протяжении десятилетий руководство ультраортодоксальных общин успокаивало светских. Им давали понять: "харедим" нужно только сохранить автономию и получить коалиционные деньги на поддержание этой автономии. Внутри сектора они говорили совсем другое. В школах, где не изучают общих дисциплин ( или изучают их по минимуму), а потом в ешивах подробно и последовательно объясняют, что светское государство - корень всех зол, преходящее явление. Придет время и его не будет. А пока индоктринация уже второго поколения идет вовсю за счет этого светского государства.

В последние годы тактика поменялась. Автономия сформирована, можно переходить от обороны к наступлению. Ультраортодоксальные политики сменили тон и теперь открыто требуют перекроить под свои нормы общественное пространство и саму страну. То, что наше- наше. То, что ваше- тоже наше. Порядки Гафни и Гольдкнопфа. Еврейская традиция такие нормы называет нормами Содома.

"Хардальники" и правые анархисты до настоящей власти дорвались впервые. Их депутаты просто озвучивают все то, что десятилетиями говорят в их кругах, а в последнее десятилетие - пишут в их группах и страницах в соцсетях . Они пришли править, и они пришли говорить.

Правительство Израиля разговаривает языком маргиналов.

И это я еще не упомянула бредовую теорию Первого и Второго Израиля, мифологему этнической ненависти, которая стала теперь официальной идеологией "Ликуда". Адекватные правые в оппозиции (Саар, Элькин, Матан Кахана), а те, кто чудом уцелел в "Ликуде", боятся подать голос.

Самый многочисленный сектор в стране, израильтянин, который помнит покойного Хаима Тополя в роли Салаха Шабати, устраивает барбекю в День Независимости и до глубокой старости сохраняет дружбу с братьями по оружию, который посылает Ноу Кирел на Евровидение и вкладывает записки между камней Стены Плача, - этот израильтянин попросту не представлен в коалиции "харедим" - "хардальники" - Нетаниягу. Впервые с создания государства обычные израильтяне оказались полностью вне коалиции. Среди них, кстати, есть и немало религиозных.

У них еще есть представители в правящей партии. Но они боятся. Опускают голову и молчат, притворяясь бибистами, как марраны в Испании притворялись христианами. Юлий Эдельштейн — единственный, кто осмеливается говорить хотя бы вполголоса, возможно, потому что он, узник Сиона, испытал на себе в прошлом угрозы и пострашнее. Нир Баркат, Исраэль Кац, Ави Дихтер и даже Дани Данон- молчат.

Они молчат, а говорят - Тали Готлиб и Шломо Караи, Цвика Фогель и Бецалель Смотрич. Министр финансов Государства Израиль становится персоной нон грата в Вашингтоне. Сотни тысяч израильтян, которым министры и депутаты коалиции, едва устроившись в своих креслах, громогласно пообещали "мы вас раздавим", выходят на улицы.

Вот она, сила слова.

Источник - Маарив

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке