Кувейт планирует увеличить экспорт дизельного топлива в Европу в 5 раз в 2023 году, сообщает Bloomberg. Он намерен заменить сокращающиеся потоки из России.
Ближневосточная страна намерена продавать в Европу до примерно 2,5 млн тонн или 50 000 баррелей в день, рассказал собеседник агентства, знакомый с этим вопросом. Кроме того, Кувейт надеется удвоить продажи и авиационного топлива почти до 5 млн тонн в день, сказал источник.
Евросоюз может столкнуться с дефицитом топлива после 5 февраля, когда начнет действовать эмбарго на нефтепродукты из России. По данным Bank of America, цены на дизельное топливо могут вырасти до $200 за баррель в I квартале 2023 года.
В конце прошлого года Евросоюз ежедневно покупал 1,3 млн баррелей в день нефтепродукции из России, подсчитали аналитики JPMorgan Chase & Co. По их данным, примерно половина из этого приходится на дизельное топливо.
В последние годы Кувейт потратил десятки миллиардов долларов на модернизацию и строительство новых нефтеперерабатывающих заводов. Один из самых больших - завод Аль-Зур. Это один из крупнейших нефтеперерабатывающих заводов в мире, рассчитанный на переработку 615 000 баррелей сырой нефти в день. В конце 2022 года завод впервые отправил на экспорт дизельное топливо и топливо для реактивных двигателей.
Читайте также
- Составлен список среднеразмерных кроссоверов с самым низким расходом топлива
- Продажи новых авто выросли во всех странах Европы, кроме Венгрии
- 7 минусов дизеля, из-за которых опытные водители отдают предпочтение бензину
- Volkswagen одобрил биодизель из опилок и пищевого масла для моторов TDI
- В связи с "дизельгейтом" обыски прошли в офисах FCA и CNH Industrial
Общая мощность переработки Кувейта вырастет примерно до 1,5 млн баррелей в сутки после того, как Аль-Зур будет полностью введен в эксплуатацию.
Другие ближневосточные производители нефти, такие как Саудовская Аравия и Объединенные Арабские Эмираты, также планируют увеличить экспорт топлива в Европу в 2023 году, сообщает агентство.
5 декабря в Евросоюзе вступило в силу эмбарго на покупку поставляемой по морю сырой нефти из России. Параллельно заработал потолок цен, который запретил покупать российскую нефть по цене ниже $60 за баррель. Так у России в ЕС к началу 2023 года остались лишь несколько покупателей нефти в Европе.
В результате стоимость российской нефти, которая продается со значительными дисконтами к эталонной нефти Brent, обвалилась. По итогам декабря средняя цена российского сорта Urals опустилась до $50,5 за баррель, отчитался в оперативной статистике Минфин.
А по данным агентства Argus, цена Urals в пятницу, 6 января, упала ниже $40 за баррель. Речь идет о партии с отгрузкой из порта Приморска в Балтийском море, которая стоила $38,7 за бочку.