Читайте также
Освобождение 25 палестинских заключенных в качестве жеста, демонстрирующего готовность главы правительства согласиться с палестинским условием возобновления переговоров, как и ожидалось, сопровождается общественным и политическим протестом.
Чтобы успокоить противников освобождения заключенных в правом лагере, правительство поспешило заявить, что в ближайшие дни будут опубликованы условия конкурса на строительство сотен новых квартир на территориях.
Какая, вообще, связь между строительством на территориях и освобождением заключенных? Почему шаг, который призван дать толчок переговорному процессу и вернуть хотя бы толику доверия между двумя сторонами, требует немедленных и опасных ответных действий, которые нейтрализуют этот шаг и грозят подорвать усилия по возобновлению диалога? По-видимому, в Израиле, который давно действует по формуле – «на каждый теракт - достойный сионистский ответ» (речь, чаще всего, идет о строительстве в поселениях), освобождение заключенных, как и весь процесс переговоров, воспринимается как теракт, на который следует реагировать соответствующим образом.
Израиль держится за легитимный, на первый взгляд, аргумент, что правительство Нетаниягу не давало обязательств вводить мораторий на строительство в поселениях в качестве условия для начала переговоров. Это верный аргумент. Но не стоит забывать, что именно Абу-Мазен согласился отказаться от данного условия, предполагая (данное предположение было изначально ошибочным), что израильское правительство заинтересовано хотя бы выглядеть стороной, стремящейся к успеху переговоров. И не посмеет делать шаги подобного рода, которые могут нанести удар по переговорному процессу. Однако Израиль, который возмущается односторонними действиями палестинского руководства, сам действует в одностороннем порядке в той сфере, которая является одной из наиболее важных для урегулирования конфликта.
Можно не соглашаться с решением об освобождении заключенных, можно также действовать против этого решения в рамках законности. Однако существует огромная разница между решением, которое не может повлиять на ход переговоров, и строительством, цель которого укрепить заградительный барьер, который не позволит достичь территориального компромисса. Удивляет молчание американской стороны по этому поводу, взявшей на себя роль посредника. Намерение израильского правительство отреагировать на освобождение заключенных строительством в поселениях известно американцам.
Ни один аргумент, оправдывающий строительство в поселениях, не может быть легитимным. До тех пор, пока нет соглашения о будущем поселений, все они являются незаконными. Биньямину Нетаниягу пора понять, что он ведет переговоры с палестинцами, а не с поселенцами.
Редакционная статья, «Гаарец»