Zahav.МненияZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+26+17
Иерусалим
+24+12

Мнения

А
А

И Храмовая гора - наша!

Придет время, когда мы изберем храброе руководство, которое, наконец, объявит: "Иерусалим и Храмовая гора - наши!"

05.05.2022
Источник:Новости недели
Фото: Getty Images / Guy Prives

И тогда мы сможем воспользоваться своим историческим правом молиться в святом для нас месте в любое время, а Рамадан перестанет быть месяцем насилия, террора и антисемитизма. И именно перед мусульманами, а не евреями, будут закрыты ворота на Храмовую гору.

Исходя из событий последнего времени, мы можем сказать большое спасибо арабам. Благодаря им, мы вновь не должны объяснять себе, что делаем на этой земле и чем является для нас Иерусалим. Порой в более спокойные дни мы можем подумать о том, что если бы в Дженине не было "оккупации", и если бы мы не "расстраивали" палестинцев и не стремились заселить Хомеш, все было бы мирно и даже дружелюбно. Но когда нам уже кажется, что придуманная нами "формула дружелюбия" оправдывает себя, приходят арабы и жестко напоминают нам о том, что понял еще в 1851 году раввин Авраам Шломо Залман Цореф, прибывший с семьей в Палестину из Литвы в 25-летнем возрасте в начале XIX века. Будучи одним из лидеров ишува в Иерусалиме и инициатором строительства здесь новых синагог, Цореф старался поддерживать хорошие отношения с арабами, но это не помешало арабскому молодчику напасть на него на иерусалимской улице и нанести смертельную рану саблей. Шломо Цореф признан Израилем как первая жертва межнационального террора.

Иерусалим в понятии Цорефа и в понятии евреев всего мира - это наше сердце, центр всех наших помыслов и надежд. О нем мечтали наши предки на Востоке и Западе, в Марокко и Польше, в Литве и Эфиопии. И что делаем сегодня мы, вернувшие себе в жестокой битве с арабскими легионами свой "Золотой Иерусалим"? Мы объясняем, что когда арабы сжигают имущество еврея в районе Шимон а-Цадик, то потому, что этот еврей мозолит им глаза. И беспорядки у здания министерства юстиции они устраивают потому, что мы были неправы, не разрешив им сидеть на ступенях у Шхемских ворот. И марш по нашей столице, в нескольких сотнях метров от муниципалитета, с национальными палестинскими флагами - это всего лишь досадная провокация. А скупщики земель у арабских владельцев - это экстремисты-поселенцы, стремящиеся "поджечь Ближний Восток".

Но когда мы уже, кажется, все объяснили самим себе, приходят арабы - от Умм эль-Фахма до Рамаллы, от Тайбе до Газы - и кричат: "Аль-Акса!" "Не лгите себе, - предупреждают они нас. - Не рассказывайте себе сказки. Наша битва - это битва за Иерусалим. И за его сердце - Храмовую гору". А мы по-прежнему разрешаем им беспрепятственно восходить на эту святую для нас гору, размахивать на ней флагами ХАМАСа и "Исламского государства", восхвалять "мучеников"-шахидов, убивших евреев, и превращать мечети в базы для нападений на израильскую полицию и верующих евреев у Стены плача. И это унижение будет продолжаться до тех пор, пока мы не разъясним миру то, что само собой разумеется: Иерусалим - целиком наш, и Храмовая гора - тоже целиком наша. И пока место отправления мусульманского культа используется для насилия и террора, оно будет закрыто для последователей ислама и открыто для евреев. Только для евреев! Мы также должны напомнить миру, что идея тихого места как места, где нет евреев, уже была опробована в Европе, и мы не испытываем никакого желания копировать ее здесь, в еврейском государстве.

Выхолощенный язык

Некоторое время назад центральное место в выпуске новостей 12-го израильского телеканала заняла информация о том, что неизвестные нанесли граффити Fuck Jews ("Евреи, идите на...") на стену еврейского ресторана в Нью-Йорке. Американский репортер взял для телекомпании "Fox News" интервью у владельца и исполнительного директора ресторана. Поддержать заведение пришли местные политики, а консул Израиля в Нью-Йорке пообедал в нем, заплатив сумму, значительно превышающую счет. Я аплодирую телекомпаниям, посвятившим этому событию особое место в насыщенном другими новостями выпуске. Но подобные события с антисемитским привкусом происходят у нас в Израиле ежедневно. Иногда арабы забрасывают евреев камнями, иногда - "коктейлями Молотова", иногда поджигают наши автомобили или избивают ультраортодоксов, едущих на трамвае или идущих помолиться у Стены плача. Вот только эти события почти никогда не попадают в выпуски новостей ни 12-го, ни других каналов.

Возникает вопрос: что есть такого в антисемитизме и что делает его достойным журналистского внимания? Только то, что данный случай произошел за границей? Одно из объяснений, я думаю, исходит из привычки: еврей, подвергшийся нападению в Эрец-Исраэль, - событие рутинное. Нападение же на еврея в Нью-Йорке до сих пор остается привлекательной, если так можно выразиться, историей. Конечно, есть и другие объяснения. Когда в Нью-Йорке совершается нападение на еврея, мы можем позволить себе выразить четкую позицию, не вступая в политические дебаты. Тогда как постоянные сообщения о ежедневных нападениях арабов на евреев в Израиле заставят нас задуматься об их непреходящей к нам ненависти, их терроре и нашей иллюзии возможного мирного сосуществования с ними. На эти вопросы редакторы отечественных и, в основном, левых изданий не всегда рады предоставить нам ответ.

Вот небольшой пример. На днях я слушал в машине вечерние новости. Первая сообщала о "вооруженном ножом террористе, жителе деревни Кафр-Силуад", пойманном у забора, ограждающего поселение Бейт-Эль. Редактор новостей позаботился не добавлять к описанию задержанного слово "араб", хотя в данном случае эта деталь очень важна. Ведь когда нам говорят "террорист", мы понимаем, к какой группе он принадлежит.

В следующем сообщении говорилось о том, что мировой суд Хайфы продлил срок содержания под стражей 15-летней жительницы города, которая нанесла ножевое ранение 47-летнему мужчине на национальной почве. Вот это уже раздражает больше. Ведь мы знаем, что девушка - арабка, что раненый мужчина - еврей, и что именно в этом подоплека ее преступления. Так зачем ограждать наш хрупкий разум от таких простых фактов?

Но и это еще не все. Позже в тех же новостях появилась информация о задержании 22-летнего жителя Негева, который забрасывал камнями автомобили на шоссе Арава. На следующий день я провел проверку, которая подтвердила мои предположения: парень - представитель бедуинской общины. Уверен, об этом догадался каждый радиослушатель. И если так, то почему не сказать об этом прямо?

Беспомощность

Но это - не история СМИ. Это - история государства, история правительства, полиции и судебной системы, которые не желают громогласно назвать нашего врага. Почему? Потому что им это неприятно. Потому что это неблагозвучно для их слуха. Звучит расистски. Им трудно произнести вслух, что в стране идет война и что наш враг - араб-мусульманин. Легче и приятнее думать - и говорить, - что палестинцы хотят мира, просто нескольких террористических организаций мешают им. Что израильские арабы тоже хотят сосуществования и мира, но отдельные экстремисты, завербованные ХАМАСом и ИГ, пятнают их добрые имена и намерения.

Все эти оправдания с удовольствием поддерживают и распространяют наши нынешние министры. И не только они. Свой сладкоречивый голос присоединил к ним и некогда правый политик Эхуд Ольмерт, который объяснил в недавнем интервью радиостанции "Галей-ЦАХАЛ", что "следует принять смелое и ответственное решение: в ситуации напряженности не должно быть никакого восхождения евреев на Храмовую гору во время Рамадана. Катастрофы не произойдет, но это предотвратит выходки джихадистских элементов и эскалацию". Вот прямо так: не пущать евреев молиться на Храмовую гору - и проблема решена.

Читайте также

Наш страх назвать врага по имени, наш страх перед ним в целом и путаница с обозначением всем понятных событий - это то, что снова и снова приводит нас к одной и той же ситуации. Тот, кто не умеет определить врага и не готов сражаться с ним, всегда будет беспомощен перед лицом агрессии. Поэтому страна со всеми своими силами безопасности каждый год затаивает дыхание в страхе перед тем, что мусульмане приготовили для нас на этот раз к Рамадану. Будут ли они линчевать нас, евреев, или ограничатся побитием нас камнями на улицах Иерусалима? Пострадают ли пассажиры автобусов в столице, или будут снова гореть синагоги? А, может, все это произойдет одновременно?

После того, как десятки тысяч израильских арабов обрушились на нас в 2000 году; после того, как год назад они массами участвовали в забрасывании камнями, нападениях, поджогах и убийствах; после их многократного голосования на выборах за людей, поддерживающих убийц евреев и считающих себя представителями палестинцев в законодательном органе Израиля, пришло время изменить наше восприятие арабов. Есть все-таки большая разница между теми, кто митингует против прививок или за увеличение пособия инвалидам, и теми, кто выступает с палестинскими флагами против государства, в котором живет. Все протестуют, но только один из них - враг.

Источник - Маарив

Перевод - Яков Зубарев

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке