Недавно ее руководство объявило о начале неигрушечной борьбы с гендерными стереотипами: крупнейший в мире производитель игрушек обязался исключить все то -- в том числе маркировку, -- что обозначает игрушки "для девочек" или "для мальчиков". Как указано в заявлении компании, это делается "в рамках стремления соответствовать пожеланиям своих юных клиентов".
"Я бы хотела "Барби", - говорит шестилетняя Даша. - Ну и что, что у меня их уже много, они же все разные! И у каждой такой разный характер! Вот эта, в наряде принцессы, принимает гостей на новогоднем празднике. Другая - в строгом костюме - похожа на мою воспитательницу в детском саду. А эта, я ее назвала Джейн, работает на стройке. Я бы хотела теперь "Барби"-космонавтку. А еще у меня есть железная дорога, мы собираем ее вместе с папой, и конструкторы. Из них мы уже построили замок и ферму. Когда ко мне в гости приходят мальчики, мы играем все вместе. А как же иначе? Они, правда, смеются над моими куклами, говорят, что куклы - это только для девчонок. Правда потом, если мы играем в школу, аккуратно их рассаживают в нашем классе".
По данным ученых, малыши начинают различать женщин и мужчин в возрасте девяти месяцев. Они соотносят особенности голосов и лиц, движений и отношений, по-разному воспринимая мать и отца, дедушку и бабушку. Тогда же, опять же по утверждениям физиологов и педиатров, дети открывают и собственную гендерную принадлежность, ассоциируя себя с одним из полов.
В сегодняшней западной прессе и различных блогах бесчисленное множество статей о воспитании безгендерных детей представлено как прогрессивное направление и борьба с "эгоистичным родительским насилием".
"Мой сын, которого я никак не подталкивала к выбору ни игрушек, ни одежды, в 18 месяцев начал проявлять интерес к платьям, - пишет о своем опыте активистка ЛГБТ-сообщества из Нью-Йорка по имени Сиера. - Потом нам пришлось сменить несколько школ, чтобы учителя наконец признали право за ребенком ходить на занятия в платье. Моя цель - не влиять на пристрастия ребенка, а позволить ему чувствовать себя хорошо в собственной коже".
Если верить ученым, в восемнадцать месяцев у мальчиков, при условии нормальной социализации, уже сформировано ощущение собственной гендерной принадлежности, поэтому есть все основания не верить Сиере, которая, судя по всему, исходя из собственных представлений, задала ребенку описанный в ее блоге вектор с выбором платьев. Впрочем, мальчик может относиться к тем немногочисленным детям (менее 1% в мире), у которых пол формируется довольно поздно, и их жизнь в классическом гендерном обществе чревата многими проблемами. Таким образом, Сиера оказала сыну далеко не лучшую услугу.
Призывая к принятию разнообразия, как и с осуждением колониализма и рабства, сегодняшние представители левой политической элиты и связанные с ними общественные движения открыли ящик Пандоры, что выражается пока в делегитимизации тех, кто предпочитает традиционные ценности.
Этому, судя по всему, есть несколько объяснений. Во-первых, человек, которого дома ждет семья, а в начале месяца сходят платежи по кредиту за дом, более консервативен и в своих взглядах, и в своем образе жизни. Это совершенно не означает, что муж избивает по вечерам неработающую жену-домохозяйку, а его дети по воскресеньям ходят на мессу и ненавидят все, что связано с прогрессом. А ведь именно так рисуют "консервативного обывателя" левая пресса и феминистские движения.
Во-вторых, размывая границы половой принадлежности, разрушая представления о традиционной семье, насаждая комплекс вины, формируется поколение, стыдящееся своих родителей, не желающее продолжать этот замкнутый круг "работа - дом - работа - налоги" и постоянно обвиняющее кого-то в своих проблемах и неудачах. Оно желает получить все и сразу. "Я не хочу работать, как ты, - говорит тридцатилетняя дочь матери. - Что это за жизнь? Мне хорошо и так - на пособии по безработице. Пусть я не могу себе многого позволить, что несправедливо, но и быть рабом общества я тоже не желаю". Что пытается сделать такая молодая женщина? Правильно: найти того, кто ее готов содержать.
Разве это разрушает гендерные стереотипы? Уже давно видны торчащие леворадикальные уши из-под лозунгов феминистских организаций, которые требуют для женщин отнюдь не равноправия, а особых привилегий и возможности получить дивиденды от своей борьбы путем доносов или давления под лозунгами равенства. Во Франции эти движения тесно связаны с профсоюзами, которые чаще всего отстаивают права не трудящихся, а тех, кто завидует более успешным, а также ленивых, проигрывающих в конкуренции.
Всевидящее око профсоюза не позволит работодателю отдать предпочтение молодому специалисту-мужчине, если на то же место претендует и женщина. Как говорится, себе дороже. Потом этого молодого специалиста все равно возьмут, но на временный контракт, когда женщина, поработав пару месяцев, уйдет в декрет и будет заниматься детьми столько, сколько ей позволит закон. Выйдя через пару лет, она потребует курсы повышения квалификации и особый, гибкий график работы, чтобы больше времени проводить дома.
Впрочем, вернемся к игрушкам, которые сегодня оказались в эпицентре новых движений, а их производители боятся стать аутсайдерами на рынке. Мейнстрим сегодня требует отказаться от гендера, размазать тонким слоем по игровому ковру все особенности, которые делают самих девочек сильнее, учат быть независимыми и готовыми в жизни ко всему без защиты их интересов феминистскими организациями.
"Что вы, россияне, знаете о равноправии? - смеются французы и указывают на малое присутствие женщин на российском политическом небосклоне. - Вот Европа - другое дело! У нас женщины могут все".
Пришлось отставить в сторону политес и напомнить о том, что женщины в СССР получили право голоса на тридцать лет раньше, чем во Франции; о том, что до 70-х француженки не имели права на собственный счет в банке, а также не могли устроиться на работу без разрешения мужа. До сих пор система общественных и бюрократических отношений во Франции такова, что проще быть замужем и носить фамилию мужа (другой вариант в принципе не рассматривается), а многие прогрессисты вынуждены вступать в брак через двадцать лет совместной жизни в связи со сложностями при наследовании общей собственности.
"Ничего, что моя бабушка воевала, прошла войну штурманом в эскадрилье? Другая бабушка заведовала химической лабораторией на крупном комбинате и занималась демонтажом завода в Хеймнице в 1945? Так как насчет равноправия?" Ответы бомонду не понравились, а автора обвинили в агрессивном отношении к женщинам и высокомерном индивидуализме.
Неужели кто-то думает, что мальчики начнут после таких нововведений играть в куклы? "Я объясняю сыну, что надо защищать девочек, не обижать, потому что они слабее. А он пришел в слезах из детского сада. Говорит, что девочки его окружили и избили, но он не мог им дать сдачи. Другого мальчика, который толкнул одну из них и убежал, обвинили в сексизме, вызвали родителей, ставя им на вид плохое воспитание ребенка. Где же логика?" -- задается вопросом мама пятилетнего Шарля.
На самом деле большие корпорации сегодня можно только пожалеть: становясь придатком леворадикальных движений мейнстрима, они стремятся всего лишь сохранить свой бизнес при любых обстоятельствах. Желание избавить детей от предрассудков, как говорится в заявлении LEGO, чтобы отношение к профессиям не было "неравным и ограничивающим", -- это, возможно, прекрасная цель, но, подарив мальчику игрушечную кухню, научим ли мы его готовить? Или лучше пригласить его приготовить блюдо вместе, помня о том, что игрушки игрушками, но лучшие повара в мире - мужчины, а эта работа требует хорошей физической формы и самоотдачи?
В результате громких заявлений и насаждения безгендерных игрушек уничтожается само понятие индивидуальности, что леворадикалы связывают с "консерватизмом" и стремятся свести на нет. Стыдно быть оригинальным, стыдно быть богатым (во Франции даже зарплата в 3 тысячи евро уже воспринимается как высокомерие буржуазии), стыдно иметь хорошее образование, стыдно... защищать семейные ценности.
Читайте также
- Как изменилось сексуальное поведение французов за последние десятилетия?
- Какой самый загадочный город Европы стоит посетить в 2024 году
- Time Out составил список самых "крутых" районов мира
- Марсель - первый среди французских городов по количеству автоугонов и краж запчастей
- Во Франции все больше антисемитов
Профессор Брюссельского свободного университета Дэвид Патернотт, изучавший феномен "гендерной идеологии", обвинил католиков в том, что они считают термин "гендер" "троянским конем" для навязывания обществу антисемейной политики и противодействия прогрессу в виде однополых браков. В то же время сами женщины, успешные и не бродящие по городам с феминистскими лозунгами в руках, жалуются на то, что вопрос гендера подменил собой проблему неравенства в оплате труда и отменил уважение к особенностям каждого пола в соответствии с биологическими законами. Собственно, рождение ребенка безгендерным быть все еще не может, как бы феминистки ни стремились к обратному.
О нынешнем хаосе говорит и Ватикан несмотря на то, что пытается в последнее время тоже усидеть на двух стульях, чтобы не потерять паству. "Семья и жизнь буквально подвергаются бомбардировке обманом, - утверждает кардинал Лопес Трухильо. - Без стремления к истине вселенная свободы загрязнена и находится в серьезной опасности".
Вслед за LEGO, чье производство напрямую связано с киноиндустрией, не отстают и власти Калифорнии. В известном своими левыми идеями штате вступил в силу закон о "безгендерном пространстве" в магазинах игрушек. Будут ли теперь куклы восседать на танках, или игрушечные коляски с бэбиками как идеологический пример гендерного неравенства и "семейного рабства" изведут совсем -- пока информации нет.