Назначение Либермана на пост министра финансов в сочетании с контролем НДИ над финансовой комиссией Кнессета дает Либерману такие мощные рычаги, которыми до сих пор мог похвастаться только Моше Кахлон. Сможет ли он правильно использовать эти инструменты?
Уже в начале переговоров о создании коалиции перемен все стороны согласились с тем, что Либерман станет министром финансов. Остальные назначения (председатель финансовой комиссии и глава Управления госкомпаний) считались дополнительными бонусами. В качестве министра финансов Либерман будет обладать экономической силой, сопоставимой только с его предшественником Моше Кахлоном. На этой должности он сможет претворить свою идеологию в жизнь, хотя на конференции юристов в Эйлате председатель НДИ сказал, что "министр финансов - это самая неблагодарная должность. С 1996 года я был причастен к формированию всех госбюджетов. Нет сомнений в том, что нас ждут непростые задачи".
С одной стороны, все жалуются, что трудно быть министером финансов, но с другой, многие кандидаты в министры хотят попасть именно в минфин. Наверное, есть причины...
Судя по нашим предварительным беседам, у Либермана четкая идеология в сфере экономики, и она противоположна стратегии Кахлона, который делал упор на сомнительные программы вроде "Цена для новосела" и тратил драгоценное время на борьбу с дороговизной жизни. Либерман собирается следить за бюджетной дисциплиной так же пристально, как за бюджетом своей семьи. Он собирается бороться с дефицитом и намерен решить эту проблему с помощью отмены налоговых льгот и различных послаблений для определенных групп населения.
Депутат от НДИ Одед Форер - кандидат на пост председателя финансовой комиссии - уже начал переговоры с администрацией минфина. Он встретился с главой бюджетного отдела Йогевом Гардусом и его сотрудниками. Депутат хотел выяснить, какова бюджетная стоимость коллекционных соглашений, которые были подписаны в последние дни. Новые договоренности предусматривают увеличение бюджета на образование, здравоохранение, благосостояние, культуру, интеграцию репатриантов и на строительство жилья.
Читайте также
Только программы, связанные с арабским сектором, обойдутся государству до 30 млрд шекелей на ближайшие 10 лет. Форер был поражен, когда узнал от сотрудников бюджетного отдела, что речь идет о дополнительных затратах в десятки миллиардов шекелей. Как представитель НДИ на коалиционных переговорах Форер отметил, что период распыления средств заканчивается, и необходимо вернуться к бюджетной дисциплине.
Либерман считает, что главная задача сейчас - это обеспечение экономического роста, и эта цель может быть достигнута с помощью 50 проектов в сфере инфраструктуры: строительство дорог, мостов, скоростных полос, запуск новых железнодорожных линий и т. д.
Будущий министр финансов опубликовал призыв к крупным компаниям с просьбой инициировать трудоемкие проекты и обращаться к нему в случае бюрократических проволочек. Новое правительство будет полным противоречий, и пример Либермана показывает, что можно осуществить массу проектов и восстановить госкомпании до того, как начнется бурное обсуждение законности отдаленного поселения в Иудее. Это касается не только Либермана в минфине, но и Саара в минюсте и будущего министра труда и соцобеспечения.
Все они должны понять, что избиратели ждут четких действий, а не только разговоров об иранской угрозе и правах ЛГБТ-сообщества. Министры должны научиться работать в команде и добиваться реальных целей, если они и дальше хотят продолжать свою карьеру в политике.
Источник: Маарив