Zahav.МненияZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+41+20
Иерусалим
+36+16

Мнения

А
А

Что нас ждет после коронавируса - 6 сценариев

Газета "Глобс" попыталась проанализировать, какой будет наша жизнь после эпидемии, прибегнув к помощи экспертов.

25.02.2021
Источник:Детали
Фото: Walla!News / Реувен Кастро

Понятно, что она уже вряд ли будет прежней, но вопрос в том, по какому именно руслу она пойдет и в каких специфических условиях нам придется существовать.

"Возможно, мы вряд ли вернемся к прежней жизни, - считает профессор Талия Мирон-Шац, доктор философии, основатель Центра по принятию решений в области медицины в Академическом колледже Оно (Кирьят-Оно). - Коронавирус можно уподобить хроническому заболеванию системы общественного здравоохранения. Когда человеку сообщают, что у него хроническое заболевание, скажем, диабет, он словно оплакивают свою прошлую жизнь, постоянно задает себе вопрос: "Смогу ли я вернуться к прежней жизни?", и постепенно приходит к осознанию того, что не сможет. И тогда он начинает адаптироваться к новым условиям, возвращая себе тем самым душевное равновесие. Если раньше он мог сказать "это не жизнь, а бред сивой кобылы!", то позже вдруг приходит понимание: альтернатива могла быть еще хуже, и ничего не принимается как должное. Так мы устанавливаем для себя в обязательном порядке новую норму существования".

Что же это за новая норма? Журналисты "Глобс" рассмотрели шесть сценариев пост-коронного существования.

1.Вакцина уничтожит эпидемию

Вероятность: средняя

Профессор Сигаль Садецки, прежде возглавлявшая департамент общественного здравоохранения при минздраве, а также представлявшая это министерство во Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), считает, что "сейчас мы переживаем такой период, когда многие переменные в состоянии изменить баланс - мутации, темпы иммунизации, дополнительная информация об эффективности вакцины в предотвращении инфекции, а также поведение вакцинированного и невакцинированного населения. Я могу сказать, что стабилизация в том или ином виде будет достигнута не раньше, чем через несколько месяцев".

Информация о воздействии вакцины обнадеживает, но остается проблема, которая потребует обязательного решения. "Когда не привиты дети и молодые родители, может возникнуть ситуация пинг-понга: по одну сторону - школа, где распространение вируса может идти стремительно, а по другую - общество, где распространение не будет уже столь быстрым, но несущим в себе серьезную опасность, - поясняет профессор Орна Браун-Апель из Школы общественного здравоохранения Хайфского университета. - И если иммунизация недостаточна, ситуация вновь может обостриться. Сегодня мы видим, как заболевают люди в возрасте 40 лет старше, и есть даже летальные исходы. Я всерьез этим обеспокоена".

Однако доктор Анат Энгель, гендиректор больницы "Вольфсон", считает, что, невзирая на опасения, есть и положительная тенденция: "Это верно, что всегда будет определенный процент невакцинированных. Однако после того, как эксперимент с 12-16-летними закончится, - а его предполагается завершить летом, - у нас уже не будет 30 процентов невакцинированных в составе всего населения. Максимум 10-20 процентов, не больше".

Профессор Ран Балицер, директор института инноваций больничной кассы "Клалит" и консультант оперативного штаба по противодействию эпидемии в минздраве, согласен с доктором Энгель; он надеется, что в долгосрочной перспективе коронавирус будет блокироваться прививкой, сделанной в детстве, а о серьезных заболеваниях будут говорить как об исключительных случаях. Балицер считает, что хороший результат будет достигнут тогда, когда прививки сделают детям и подросткам; тогда, по его мнению, сформируется коллективный иммунитет.

2. Маски - навсегда?

Вероятность: средняя

Судя по всему, маски могут исчезнуть в последнюю очередь. Вот что говорит профессор Манфред Грин из Хайфского университета: "Это ограничение, за которое не платят высокую цену. Маска не мешает зарабатывать на жизнь, встречаться, проводить время".

Маски полезны людям, склонным к респираторным заболеваниям, и, похоже, они еще долго будут оставаться надежным средством защиты. Долго, но не всегда, как считают профессор Балицер и доктор Энгель, в особенности, если окажется, что вакцина максимально эффективна.

3. Наша повседневная жизнь будет определяться нашим местом жительства

Вероятность: высокая, но пока преждевременная

Вполне возможно, что наша жизнь в будущем будет дифференцирована по нескольким осям. Первая ось - географическая. Проблема незавершенности вакцинации проистекает из неравномерности ее распределения. Есть районы, где она практически завершена, а есть такие, где десятки процентов жителей по-прежнему не привиты. Как считает Браун-Апель, именно в таких районах возможны постоянные вспышки заболеваемости, как среди взрослых, так и среди детей.

Предполагается, что в регионах, где уровень иммунизации высок, в конечном итоге жизнь вернется в свое русло, характерное для периода до марта 2020 года. Подразумевается, что в этих регионах практически не будет заболевших, а отдельные случаи моментально будут локализованы.

Конечно, в Израиле нет районов, которые были бы герметично изолированы. Но в случае, если человек заразится на работе и вернется домой, в город, который помечен как "зеленый," то высокий уровень вакцинации не даст возможности болезни распространиться.

Профессор Надав Давидович, руководитель школы общественного здравоохранения при Университете Бен-Гуриона в Негеве, отмечает, что новые вспышки в зеленых регионах могут быть обнаружены с помощью проб из сточных вод, без проведения тестирования местного населения. И, таким образом, даже в период между вспышками жизнь может продолжаться в обычном режиме.

Возможно, что дифференциация регионов по уровню заболеваемости повлияет даже на рынок недвижимости. В ближайшие годы районы с более высокими показателями иммунизации будут, несомненно, привлекать тех, кто хотел бы чувствовать себя защищенным.

4. Многократное тестирование невакцинированных

Вероятность: очень высокая

Это один из самых сложных вопросов, учитывая тот факт, что вакцинация не может осуществляться по принуждению.

Профессор Давидович считает, что проблему нельзя пускать на самотек, она требует перманентного решения, которое должно касаться всех сфер жизни, включая культуру, образование, спорт. К примеру, вузы хотят утвердить стандарт, по которому в аудитории вернутся исключительно вакцинированные студенты, а те, кто отказался от прививки, будет заниматься дистанционно.

Журналистка "Глобс" Гали Вайнрав, специализирующаяся на медицинской тематике, не исключает, что в стране будут существовать, развиваясь бок о бок, две экономики - для вакцинированных и невакцинированных. Если закон, скажем, определит, что вакцинированные смогут при предъявлении "зеленого паспорта" проходить в торговые центры или попадать в спортзалы, то, вероятно, сразу же появится и пиратская альтернатива для невакцинированных.

Профессор Грин напоминает, что в свое время далеко не все были довольны законами, принятыми в интересах общественного здравоохранения, скажем, законом о запрете курения в общественных местах. "По-прежнему разрешается курить вне помещения или в специально отведенных для этого изолированных уголках. Но это касается тех, кто курит, а не тех, кто бросил курить или не курит вообще", - поясняет профессор.

Как считает Сигаль Садецки, принудительного применения вакцины можно избежать, требуя перманентной проверки на наличие инфекции у непривитых, а также обеспечивать наличие безопасных помещений для тех, кто находится в группе риска. По ее мнению, по крайней мере, в ближайшие год-два тесты будут проводиться постоянно или, по крайне мере, в красных зонах.

В ближайшее время, возможно, будет принято решение, по которому антипрививочники станут тестироваться не бесплатно, а за свой счет (не исключено, что правило не коснется тех, кому прививки противопоказаны по медицинским показателям).

Эксперты также говорят, что необходимо повышать качество и оперативность тестирования, сведя к минимуму затратность каждого анализа.

5. Препараты устранят степень опасности коронавируса

Вероятность: очень низкая

Препараты, которые могли бы справиться с коронавирусом, разрабатываются с того момента, когда началась эпидемия. Уже утвержден ряд препаратов, которые спасают тяжелобольных, но не меняют кардинальным образом течение болезни. Кроме того, исследователи работают над сотнями лекарств, которые, так или иначе, могли бы применяться на различных этапах опасной болезни. Тем не менее, все эти средства характеризуются меньшей степенью эффективности по сравнению с вакциной, не говоря уже о серьезных побочных эффектах. Кроме того, стоимость этих лекарств на порядок выше, чем стоимость вакцины.

Читайте также

6. Возвращение к прежней жизни

Вероятность: нулевая

Как подчеркивает профессор Мирон-Шац, общество в настоящий момент раздираемо противоречиями, двигаясь между отчаянием и надеждой, между введением и снятием карантина. В такой обстановке трудно, да и невозможно говорить о стабильности и устойчивости.

С этим мнением солидарна профессор Садецки, полагая, что вряд ли практикуемый ныне метод проб и ошибок позволит вернуться к прежней жизни. Люди потеряли чувство уверенности и не обрели пока надежную почву под ногами. Будущее представляется весьма туманным и, похоже, со снятием карантина придется вновь двигаться наощупь до тех пор, пока мы не обретем новые ориентиры. Жизнь не будет такой, как прежде, потому что над нами отныне будет висеть дамоклов меч эпидемии. Даже привычные полеты за границу не будут обходиться без подтвержденных проверок на отсутствие инфекции в организме.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке