"Несмотря на несогласие еврейского государства с заключением ядерной сделки с Ираном, главной заботой премьер-министра Биньямина Нетаниягу является сохранение дипломатических отношений своей страны с Соединенными Штатами", - пишет журналист Le Figaro Тьерри Оберле.
" (...) Израиль осторожно реагирует на готовность США возобновить ядерные переговоры с Ираном. В пятницу администрация Биньямина Нетаниягу выступила с кратким заявлением, в котором подтвердил свое несогласие. "Израиль по-прежнему будет мешать Ирану обзавестись ядерным оружием, и его позиция по ядерной сделке не изменилась", - говорится в официальном сообщении. - Израиль считает, что возврат к старому соглашению откроет Ирану путь к ядерному арсеналу".
"Премьер-министр Израиля не стремится сразу перейти к столкновению с новой администрацией США. В эпоху Обамы, когда было заключено соглашение 2015 года, его реакция была жесткой. Глава правительства Израиля осудил позицию США с трибуны Конгресса США, заявив об "исторической ошибке", - напоминает автор статьи.
"(...) Новый президент Джо Байден и премьер-министр Биньямин Нетаниягу, которые знают друг друга на протяжении десятилетий, усвоили уроки того времени и теперь действуют с большой осмотрительностью. Между двумя союзниками существуют значительные разногласия. Президент США в течение нескольких недель после вступления в должность не звонил своему главному партнеру в регионе. Он держался поодаль от него, словно в знак наказания и осуждения той сплоченной пары, которую сформировали между собой Биньямин Нетаниягу и Дональд Трамп. Все же на прошлой неделе у них состоялся вежливый телефонный разговор, который стороны интерпретировали по-разному", - говорится в статье.
"Госдепартамент США считает выход из ядерной сделки пагубным. Израильтяне наоборот считают, что политика санкций Дональда Трампа была стимулирующей. Однако они колеблются по поводу того, какой линии поведения стоит придерживаться", - отмечает журналист.
Читайте также
"(...) В израильских силовых структурах существуют два противоположных мнения. Одна позиция заключается в сотрудничестве с администрацией Байдена для того, чтобы внести изменения в различные аспекты Совместного всеобъемлющего плана действий по иранской ядерной программе (СВПД), расширив его путем включения в него интрузивного присутствия Тегерана в регионе посредством поставок оружия в Ирак, Йемен, Ливан, Сирию и сектор Газа", - пишет Le Figaro.
"Другая позиция предполагает, что лучше сосредоточиться на ядерной проблеме, по крайней мере, на ранних стадиях. Необходимо обозначить строгий минимум, который будет заключаться в том, чтобы любая новая сделка включала условия, которые не позволили бы Ирану продвигать свою ядерную программу в течение десятилетий", - передает Оберле.
"(...) Подобные внутриполитические дебаты ведутся в разгар кампании по парламентским выборам, намеченным на 23 марта, - говорится в статье. "Биньямин Нетаниягу хочет оставаться в господствующем положении и сохранять исключительность. Он хочет представить себя гарантом национальной безопасности, но не хочет потерять поддержку Америки", - полагает исследователь Офер Зальцберг.
"Помимо вопроса об Иране, для Израиля наблюдаются небольшие изменения. Соединенные Штаты намерены сохранить свое посольство в Иерусалиме, чей статус столицы оспаривается Организацией Объединенных Наций со времен войны 1967 года. У госсекретаря Энтони Блинкена не такие взгляды, как у Дональда Трампа, признавшего суверенитет Израиля над Голанскими высотами - той сирийской территорией, которая по международному праву считается оккупированной и аннексированной Израилем. Этот стратегически важный регион должен стать предметом дальнейшей оценки со стороны американцев в зависимости от эволюции сирийского режима. Словом, все возвещает о возвращении к основам американской дипломатии", - комментирует автор публикации.
"С оговорками подходят в США и к палестинскому вопросу. В понедельник Энтони Блинкен сказал своему израильскому коллеге Габи Ашкенази, что решение, предусматривающее создание двух государств для прекращения израильско-палестинского конфликта, "лучше всего подходит для будущего Израиля". А значит план Трампа по ближневосточному урегулированию для Ближнего Востока, или знаменитая "сделка века", которая была очень выгодной для еврейского государства, канула в Лету", - резюмирует Тьерри Оберле.