Турция заставляла своих лоббистов в Соединенных Штатах заявлять, что Анкара ведет такую "геополитику", чтобы стать "бастионом" для защиты от России, - используя терминологию эпохи холодной войны, чтобы убедить западных лидеров, что Анкара стоит на стороне Вашингтона в его противостоянии Москве. Однако в реальности цель Турции - работать с Россией и Ираном, чтобы уменьшить влияние Соединенных Штатов.
Именно таким был результат каждый раз, когда Анкара вмешивалась или вводила свои войска. Турция работала с Россией, чтобы поделить районы на севере Сирии, вытесняя оттуда Соединенные Штаты и способствуя распространению экстремизма. В Ливии тот конфликт, в котором прежде Соединенные Штаты принимали активное участие, теперь превратился в вотчину повстанческих группировок, пользующихся поддержкой Турции.
Недавно завершившаяся война между Азербайджаном и Арменией тоже была спланирована таким образом, чтобы Турция и Россия могли вступить в непосредственный контакт на юге Кавказа, уменьшить влияние Америки и поделить между собой этот регион.
Доказательства этому можно найти в тексте соглашения, которое положило конец этой войне. В соответствии с этим соглашением, в Нагорный Карабах - автономный армянский регион на территории Азербайджана - вошли российские миротворцы и солдаты. Именно Турция подтолкнула Баку к войне против Армении в Нагорном Карабахе, в результате чего был нанесен огромный ущерб и около 50 тысяч человек были вынуждены спасаться бегством.
Для Турции атаки против мирных армян стали очередной успешной операцией, что во многом стало повторением этнической чистки в Африне - при содействии турецких сил, - когда в январе 2018 года курды были вынуждены бежать оттуда. В Нагорном Карабахе ситуация развивалась по такому же сценарию. Турция отправила туда экстремистов, которых обвиняли в жестоких убийствах людей, чтобы те разграбили церкви и вынудили армян бежать.
Спустя 100 лет после того, как османский режим осуществил геноцид армян в 1915 году, Турция захотела продолжить этот процесс. Как и в 1915 году, конечной целью стало усиление роли России на Кавказе.
Как сообщает российское информационное агентство ТАСС, к настоящему моменту российские спасатели построили более 250 зданий в Нагорном Карабахе. "На сегодняшний день восстановлен 251 объект: 1 многоквартирный дом, 245 частных жилых домов, 2 административных здания, 1 объект инфраструктуры и 2 социально-значимых объекта", - говорится в сообщении.
Всего свыше 2,6 тысячи объектов находятся в разной степени повреждения, и Россия помогает их восстанавливать. Россия рассматривает это как своего рода "действия по наведению порядка" - она вмешалась, чтобы положить конец ссоре между двумя бывшими советскими республиками. Анкара рассматривает ситуацию в этом регионе так же - только с позиций Османской империи.
Именно поэтому Турция продолжает говорить о необходимости переписать Лозаннский мирный договор и другие соглашения, заключенные после Первой мировой войны. Вторжение Анкары в Сирию и создание десятка баз на севере Ирака, а также ее вовлеченность в дела Ливии и Восточного Средиземноморья являются частью ее стратегии.
Читайте также
Та война, к которой Турция подтолкнула Азербайджан в сентябре 2020 года, ознаменовала собой окончание вовлеченности Соединенных Штатов в дела Кавказа.
Турция преподносит свою вовлеченность и вмешательства по-разному в разных странах. В Вашингтоне она называет их "геополитикой", притворяясь союзницей Соединенных Штатов. На самом деле Турция быстрыми темпами закупает российское оружие.
На прошлой неделе представители Турции и России встретились в российском курортном городе Сочи, чтобы обсудить стратегию. Турецкие государственные СМИ сообщили следующее: "Ведущие турецкие и российские дипломаты встретились во вторник, чтобы обсудить международные вопросы и помочь подготовиться ко встрече президентов этих двух стран. Министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу (Mevlut Cavusoglu) встретился со своим коллегой Сергеем Лавровым в Сочи накануне запланированного заседания Совета сотрудничества высшего уровня между Россией и Турцией, председателями которого станут президенты этих стран".
Турция часто распространяет дезинформацию посредством своих государственных СМИ, сажает журналистов и диссидентов за решетку и критикует Соединенные Штаты, и она все больше сближается с Россией. С момента убийства российского посла в Турцию прошло уже четыре года. И стороны постарались поскорее забыть о том инциденте ради укрепления нового альянса.
Турция, Россия и Иран рассматривают его как прагматичные рабочие отношения, сформировавшиеся в результате астанинского процесса (сирийского мирного процесса) 2016 года, который был направлен на то, чтобы поделить Сирию на зоны влияния и вытеснить Соединенные Штаты с востока Сирии. Конечная цель все та же: вытеснить Соединенные Штаты и предоставить каждому члену нового альянса соответствующую зону контроля.
Турция пыталась намекнуть Израилю и Соединенным Штатам, что она хочет "примирения". Однако, когда президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган начинает говорить, он не скрывает своего милитаристского настроя. Его прислужники презирают Соединенные Штаты и Европу. Они используют термин "примирение" только потому, что считают, что доверчивая западная пресса поможет им выиграть время и добиться расположения новой американской администрации, чтобы они могли продолжить работу с Россией и Ираном.
В прошлом Соединенные Штаты играли более значимую роль на Кавказе. Грузия ожидала, что Соединенные Штаты помогут ей в 2008 году, когда она вступила в войну с Россией из-за спорных территорий. Когда Грузия потерпела поражение, роль Соединенных Штатов и Европы на Кавказе уменьшилась. Позже, в 2014 году, Украина тоже ждала помощи от Америки, однако в результате Россия аннексировала Крым.
Та война, к которой Турция подтолкнула Азербайджан в сентябре 2020 года, ознаменовала собой окончание вовлеченности Соединенных Штатов в дела Кавказа. Хотя Турция убеждала всех, что эта война была нужна для противостояния Ирану и России, на самом деле Анкара сотрудничала с Тегераном и Москвой.
Цель заключалась в том, чтобы привлечь Россию на юг Кавказа в качестве миротворческой силы и устранить любое влияние Запада. Причиной стало то, что Армения пыталась покинуть орбиту России. Никол Пашинян хотел наладить более тесные связи с Западом. Чтобы помешать этому, Москва позволила Азербайджану развязать войну при поддержке Турции, чтобы ослабить позиции Пашиняна летом и осенью. Ослабленный и побежденный, Пашинян стал просить о мире, а Россия и Турция отправили свои силы в спорные районы с согласия Баку.
Теперь Армения стала заложницей Москвы и Анкары. Турция этого хочет. Азербайджан, который десятилетиями стремился к более тесным связям с Соединенными Штатами, а также с Израилем, сейчас тоже оказался загнанным в угол - Анкарой. В результате мы получили усиление контроля Ирана, России и Турции и ослабление независимых государств Южного Кавказа.
Западным СМИ скармливают рассказы о том, что треугольник Турция-Иран-Россия обречен на крах из-за того, что исторически цели Османской, Персидской и Российской империй расходились, - или из-за того, что они представляют собой суннитскую, шиитскую и христианскую страны. Однако это неверное прочтение истории. На самом деле они готовы работать вместе в борьбе против общих врагов на Западе или ради продвижения своих авторитарных и военных программ.
Между ними много общего, потому что все они являются растущими державами, стремящимися положить конец однополярному миру во главе с Соединенными Штатами, сформировавшемуся после окончания холодной войны. Те представители Вашингтона, которые рассматривают Турцию сквозь призму холодной войны, ошибаются в вопросе конечных целей этой страны. Цель Анкары всегда заключается в том, чтобы ослабить и уменьшить роль Соединенных Штатов на Ближнем Востоке, одновременно увеличив роль России и Ирана.
Каждым своим военным вмешательством Анкара стремилась увеличить влияние России и Ирана, ослабить не только Америку, но и любые группы, которые стремятся к демократии и свободе прессы, а также привлечь экстремистов и авторитарных лидеров.
В 1960 году Джон Кеннеди сказал, что мир разделился не на советский и американский лагеря, а скорее на "свободные" страны и те страны, где свободы нет. Он понимал, что авторитарные лидеры предпочитают работать сообща - именно это и происходит на Кавказе.
The Jerusalem Post (Израиль)