Zahav.МненияZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+28+18
Иерусалим
+25+16

Мнения

А
А

Новинка для призывников: "боты" и хобби вместо распределения

Использование увлечений молодежи и замена представителей призывного пункта "ботами" - так будет выглядеть будущий призыв в армию.

Амир Бухбут
04.08.2020
Источник:Детали
Фото: Getty Images

Читайте также

Управление кадров ЦАХАЛа недавно столкнулось с ухудшением положения: снижением мотивации к боевой службе и, прежде всего, проблемами коронавируса. ЦАХАЛ готовится к переменам и начинает мыслить нестандартно. Использование увлечений молодежи и замена представителей призывного пункта "ботами" - так будет выглядеть будущий призыв в армию.

В последние годы произошли изменения в отношении молодежи к военной службе. Они ставят перед ЦАХАЛом проблемы, с которыми ему еще не приходилось сталкиваться. Снижение мотивации к службе в боевых частях, малое количество призывников из ультраортодоксального сектора, высокие показатели отсева во время службы выходцев из Эфиопии и, прежде всего, проблемы с коронавирусом вынуждают командование ЦАХАЛа вносить необходимые коррективы.

Репутация армии в обществе постоянно ухудшается, снижается и желание служить в боевых частях. В 2018 году 7,9 процента солдат-мужчин досрочно отсеялись из ЦАХАЛа, а в прошлом году таких было уже 11,5 процента.

Призывники часто недовольны полученными должностями. В одном случае парню, получившему высокий профиль, сообщили, что его призыв отложен. В другом случае девушке, которая хотела получить сложную и интересную работу, сообщили, что ее назначили ассистентом стоматолога. А когда она подала апелляцию, то получила твердый отказ: "Дорогая призывница, ваш запрос был отклонен в связи с потребностями армии. Удачи".

Сейчас, когда даже 10-летние дети знают, как покупать и обменивать неподходящие товары, призывникам трудно понять промедление сортировочной армейской системы "Мейтав".

В армии не хватает инноваций, инфраструктура устарела и не адаптирована к передаче целевой информации призывникам. Ответственные органы не объясняют должным образом различные этапы призыва и как заполняется вопросник о предпочтениях, а кроме того, возникает разрыв между нуждами армии и желаниями самих призывников.

Две другие переменные нарушают спокойствие кадрового отдела ЦАХАЛ - коронавирус и сокращение срока службы на три месяца. Армия категорически против перемен, и министр обороны Бени Ганц обязался помочь отложить решение кнессета до неизвестной даты, пока не станет возможным интегрировать национальный план службы в различные секторы, включая арабский и ультраортодоксальный.

Другими областями, создающими трудности для армии, являются призыв ультраортодоксов и предотвращение отсева во время службы выходцев из Эфиопии. После резкой критики в адрес ЦАХАЛа по поводу неточных данных о призыве ультраортодоксов, недавно было решено утвердить многолетнюю программу их призыва. В ее рамках ЦАХАЛ начал серию целевых кампаний для ультраортодоксального сектора с целью активизировать призыв не только маргинализированной или отошедшей от религии молодежи, но и тех, кто хочет интегрироваться на рынке труда, например, в области передовых технологий.

Чтобы справиться с проблемами выходцев из Эфиопии, начальник управления кадров ЦАХАЛ генерал Моти Алмоз проводит тщательный мониторинг, дабы уменьшить их отсев во время службы и сосредоточить внимание на подходе к ним со стороны ЦАХАЛа до поступления на службу. Во время самой службы предлагается помощь наставников, офицеров из эфиопской общины, которые поддерживают тех, кто испытывает трудности. "Это - сложная задача, но в последние годы произошло значительное улучшение", - пояснил старший офицер. Ответственность за эту программу была возложена на отставного генерала Исраэля Зива, бывшего начальника оперативного отдела генштаба, который будет работать над тем, чтобы содействовать призыву выходцев из Эфиопии в ЦАХАЛ и интеграции в подразделения.

Но даже если изменения приходят с опозданием, отдел планирования и исследования человеческих ресурсов под командованием генерала Амира Вадмани старается мыслить нестандартно и преодолевать разрывы. Например, согласно модели, разработанной в отделе, было решено сосредоточиться на тридцати населенных пунктах, где есть молодежь, которая испытывает трудности с призывом или имеет высокий процент отсева во время службы, и предоставить каждому юноше и девушке индивидуальную помощь.

"Мы говорим о комбинированном подходе к призыву в ЦАХАЛ со стороны министерств обороны, социального обеспечения, образования, местных органов власти и ЦАХАЛа, чтобы увеличить призыв и уменьшить отсев", - объяснил источник в ЦАХАЛе.

"Представитель армии посетит дом призывника и определит финансовую помощь, чтобы помочь избежать бюрократии, которая характеризует первый этап призыва. Это уменьшит отсев. Кроме того, мы постараемся сопоставить желания призывников с характером службы".

Второй этап программы включает искусственный интеллект и, как ожидается, значительно повлияет на то, как солдаты будут распределяться. В ЦАХАЛе считают, что они выяснили профиль, который характеризует бойцов бригад "Голани", "Нахаль", "Гивати" и "Кфир", проанализировав начальный психотехнический рейтинг и желание служить в боевых частях. Таким образом, отдел кадров намерен откорректировать распределение и уменьшить недовольство призывников.

В рамках этого этапа в следующем году база данных будет включать в себя мнения учителей и директоров школ, а также оценки и мнения за пределами средней школы - например, от руководителей подготовительных допризывных курсов. "Чем больше данных о призывнике будет получено, тем точнее мы сможем определить место службы", - сказал офицер.

По словам того же офицера, со временем будут внесены коррективы в информацию, собранную о призывниках. "Наша цель в том, чтобы искать самых успешных и талантливых".

Было также решено, что чат-приложение, включающее ответы на целевые вопросы через "бота", заменит опрос на призывном пункте и на слишком громоздком сайте "Мейтав", который подвергается постоянной критике со стороны призывников и их родителей. "Наша цель - говорить на языке молодежи, чтобы приспособиться к тому, к чему они привыкли дома", - объяснил источник в ЦАХАЛе После того, как решения найдены, ЦАХАЛу нужно только ускорить процессы и быстро освоить их. По сравнению с крупными компаниями в гражданском секторе, ЦАХАЛ сильно отстает в работе с кадрами.

Учитывая влияние коронавируса на рутину, которое в будущем году может привести к отсрочке призыва и сортировки, отмене учений, перебоям с общественным транспортом и затруднениями сосредоточения большого числа солдат в замкнутом пространстве, можно предположить, что это будет сложный год для ЦАХАЛа. Ожидается, что основные сложности будут связаны с призывом, и управление кадров продолжит выявлять слабые места и проводить быстрые изменения. В противном случае разрыв будет только увеличиваться.

Walla!News

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке