Zahav.МненияZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+28+18
Иерусалим
+25+16

Мнения

А
А

Уроновирус

Целую неделю Израиль сотрясают антиправительственные демонстрации, участники которых не в состоянии внятно сформулировать, чего они хотят от правительства.

17.07.2020
Источник:Бесэдер?
Фото: Getty Images

Читайте также

Но все точно знают, чего они НЕ хотят - самого "правительства", как именует себя коррумпированное, никчемное, жадное, и при этом вполне самодовольное сборище политиканов, в трудные для страны времена не способное принять ни одного решения.

Каждый день со всех страниц и экранов звучат неврастенические, противоречивые, некомпетентные заявления официальных лиц - зачеркнуто - масок, не знающих, что делать. Объявлять карантин или нет? Везде или выборочно? На выходные или навсегда? И нет в Израиле раввина, который ответил бы этим невестам на вопрос, надевать ли им в первую брачную ночь ночную рубашку.

Меньше двух месяцев назад, утомленное чередой внеочередных выборов, перепуганное апокалиптическими прогнозами Минздрава, обманутое пафосными призывами сплотиться для спасения нации, эта самая нация аплодировала политикам, преодолевшим партийные амбиции во имя борьбы с коронавирусом.

Для этой бескомпромиссной борьбы было сколочено самое крупное в истории Израиля правительство из 50 с лишним бойцов, с запасным премьер-командиром. В пылу сражения чуть не забыли назначить главу Минздрава, но в последний момент бросили на эту должность Юлия Эдельштейна, который, похоже, не сталкивался с медициной даже в качестве пациента.

Новый глава Минздрава сходу оценил стратегические угрозы и первым делом обрушился на министра обороны, поднявшего в воздух идею, будто бы оборонное ведомство, имеющее неограниченные людские, технические и денежные ресурсы, а также разработанные планы на случай бактериологической атаки, могло бы лучше справиться с кризисом, чем неорганизованный и нищий Минздрав.

Остальные министры, продолжая призывать к сплоченности, также начали отрабатывать методы борьбы с заразой - пока друг на друге. Заниматься такими пустяками, как спасение экономики, возобновление работы транспорта и инфраструктур, реанимацией скоропостижно скончавшихся культуры и туризма, ни у кого не оставалось времени. Все ушли на фронт.

Сплотившись вокруг госбюджета на миллиард шекелей, народные избранники нанесли по коронавирусу первый сокрушительный удар - повысили себе зарплаты. Враг дрогнул, но не отступил. Тогда Кнессет проголосовал за предоставление налоговых льгот на полмиллиона Биньямину Нетаниягу. Только после этого вирус пошел на попятную, а израильтянам объявили о постепенном выходе из карантина.

Но неблагодарный народ не оценил титанических усилий, предпринимаемых его избранниками, и начал предъявлять абсурдные требования: или дайте работать или заплатите за простой. Им, видите ли, нечего есть! "Какая чушь!" - воскликнул по этому поводу министр без портфеля, мозгов и совести Цахи Ханегби. Какая это чушь, ему быстренько разъяснили и министр сделал то единственное, чем сегодня израильский политик может быть полезен своим избирателям - заткнулся.

Еще одна необычная деталь нынешних демонстраций - отказ организаторов предоставить трибуну политикам, даже оппозиционным, которым уж, казалось бы, сам избиратель велел. Им, впрочем, и нечего сказать населению - запуганому, лишенному средств к существованию, потерявшему веру в своих лидеров. Это стремительно растущее недоверие к власти, может быть, самый непоправимый урон для Израиля, самое тяжелое осложнение нынешней болезни.

Доверие, на котором в Израиле были построены взаимоотношения между народом и властью, позволяло сообща преодолевать войны, интифады, стихийные бедствия, эпидемии, международные бойкоты. Да, случались коррупционные, шпионские, сексуальные скандалы, но они не задевали жизненно важных государственных органов, не отменяли идеалов, не обнуляли уверенности народа в том, что он - народ. Коррупция не считалась нормой, даже среди тех, кто плодотворно трудился в этой сфере. И если кого-то ловили за руку, второй рукой он нащупывал пистолет с одним патроном или хотя бы авторучку для заявления об отставке.

Сегодня же подозреваемый приводит в суд братков и из-за их спины наезжает на судей. Именно так выглядела пресс-конференция Биньямина Нетаниягу перед началом слушаний по его уголовным делам, когда группа министров горделиво выстроилась перед телекамерами за спиной у премьера, отбывающего в камеру тюремную.

И не надо мне рассказывать о достойном античной трагедии конфликте между личностью и законом, о мужестве высокопоставленных политиков, отважно вышедших поддержать своего товарища, рискуя должностью, карьерой, репутацией. Они ничем не рискуют, им наплевать на свою репутацию, а их карьера зависит только от того, удастся ли отмазаться пахану. И если удастся, он щедро - проверено! - поделится со своими. 50 портфелей, шутка ли! А все, кто не свой, пусть митингуют до упаду. У нас демократия.

И вот эти люди будут объяснят нам, на сколько метров и в какое время безопасно отходить от дома?

Нет больше судей над Израилем - есть подсудимые.

Национальный организм, подцепивший этот вирус, конечно, с недугом справится, как бы ему ни помогали с ним бороться безграмотные управленцы здоровьем. Но осложнения, видимо, еще долго будут о себе напоминать. И страшно представить, к каким средствам может прибегнуть потерявшая доверие администрация нашего госпиталя, когда собравшиеся на очередной митинг пациенты откровенно ответят на незаданный вопрос "На что жалуетесь?"

Подписаться на "Бесэдер?"

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке