Zahav.МненияZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+24+14
Иерусалим
+22+11

Мнения

А
А

Разруха в головах

Можно ли из израильского далека, живя на израильские деньги, судить о жизни тамошней, имея перед глазами всего лишь телевизор или экран монитора?

17.09.2013
Источник:Глобус
ShutterStock

Читайте также

Удивительно, как наши русскоязычные сограждане были вовлечены в московские выборы. Настолько, полагаю, насколько они равнодушны к собственным муниципальным. Можно подумать, что тарифы ЖКХ в Первопрестольной способны повлиять на размер арноны в Ашдоде.

А пророку Самуилу, если вспомнить классику, простодушные зрители задавали одни и те же вопросы: «Почему в продаже нет животного масла?» и «Еврей ли вы?»

Ну, хоть бы про цены на «коттедж» спросили, или на своем городском уровне поинтересовались размерами штрафа за неправильную парковку, арноной. Так нет, всех интересует: выкидывал «зигу» Навальный или нет, и пил ли за Холокост?

В штабе Собянина провели большую интересную работу, задействовали придворный ХАБАД, мутную информацию сливали на все израильские сайты, намекая на гипотетическую готовность оппозиционного кандидата к грядущим погромам (Б-же, храни Гаранта!), и демонстрировали его кадры с антисемитом Тесаком поручь на митинге. Малоубедительно, практически бездоказательно, но целенаправленно и интенсивно. Узнаю руку пиаровских мастеров пера. Противной, очень противной власти стороне пришлось спешно мобилизовать своих носатых, их как будто мороз выгнал к телекамерам. Евгения Альбац Женщиной Стены страстно обратилась ко всем читающим Тору, Антоша Носик подтвердил, что все израильские бизнесмены, подъедающиеся в Москве на ПМЖ согласно регистрации, будут голосовать за Навального. Им остохренели поборы и откаты, хотят жить по белому с тлушом-маскоретом и регулярными выплатами в отделение национального страхования города Мытищи.

Как интересно живут люди! Настолько талантливо и ярко, что им удается вовлечь в свою увлекательную драку публику, у которой своих проблем под пальмами вполне хватает.

Наши геи и лесбиянки теперь протестуют под российским посольством, правозащитники там же требуют освободить несчастного Фарбера, да так страстно, что пробегающие сабры путают его с бедолагой Задоровым, и только горские олигархи жалуются на произвол не российских, а израильских властей за устроенный шмон в аэропорту имени Бен-Гуриона.

Страстная вовлеченность наших в московские дела, с одной стороны, вызывает глубокое уважение, мол, не равнодушны к чужому горю, не могут пройти пультом мимо канала, на котором творят свои бесчинства жулики и воры, а с другой – им что, своего цуреса мало?

Я, конечно, понимаю, что газеты, интернет и телевидение позволяют жить чужой жизнью, но хочется задать пророку Самуилу целых три вопроса: «Еврей ли вы?», «На фига надо было уезжать?», а главное - «Можно ли из израильского далека, живя на израильские деньги (не важно, заработанные, или полученные в виде пособия), судить о жизни тамошней, имея перед глазами всего лишь телевизор или экран монитора?»

У меня есть приятель, чья теща уже двадцать лет не пропускает российский прогноз погоды. На его недоуменные вопросы она резонно отвечает, что хамсин, жара и незначительное для этого времени года понижение температуры ей наскучили, а вот Росгидрометцентр неизменно радует ливнями, снегопадами, метелями, лавинами и наводнениями. Сидишь под вентилятором, и будто смотришь увлекательный сериал, что тебе «Титаник»!

Наши, доложу я вам, абсолютно инертны в вопросах собственного быта, комфорта, удобства, инфраструктуры, словом, всего, что выходит за порог их жилища.

Мне ребятишки из одного предвыборного штаба рассказали (кстати, большой город в Гуш-Дане), что из тысячи проживающих там русских правом голоса обладают 700, и хрен ходят на муниципальные выборы. Зато из тысячи оседлых досов только 345 являются совершеннолетними, но все они попрутся, помолясь, на участки и дружно потянут мазу за того, на кого рав укажет.Я вот тоже не без греха, города менял и, многих кандидатов в мэры зная лично, их судьбу никоим образом не определял. Я как-то больше глобально мыслил, пусть и в масштабах нашей небольшой страны. Стратег хренов!

В году 97-м переселился я в Рамат-Ган, периодически менял его на Гиватайим и обратно, и особой разницы не замечал. Предложение Биби в 1996 году слить города-карлики в конгломераты воспринял с восторгом и пониманием. На кой ляд два мэра, если можно кормить одного, и с первыми заместителя оных - аналогично, и с отделами муниципалитета. Но эти ребята вкупе с «Хеврат хашмаль» и Гистадрутом дали Биби такой отлуп, что он до сих пор на обезжиренное молоко дует. Никто о муниципальной реформе больше не заикается, да и я не о ней. Тогда Гиватайим и Рамат-Ган были трудно различимы, два абсолютно светских города. Хочешь, сиди в шабат на Шенкин в Гиватайиме,а нет, пройди пару сотню метров по Сиркин и брось якорь на плошади РАМБАМ, с которой начинается улица Бялик в Рамат-Гане. Там, кстати, куча хостелей, домов престарелых, вполне светского вида старички и старушки дули свой кофе и лакомились мороженым. И вдруг, буквально в одночасье, все эти кафе в Рамат-Гане закрылись, потому что кипатые победили на муниципальных выборах. Мне-то в Гиватайим пройти недалеко, а старичкам с палочками каково? Как там сейчас в шабат, правда, не знаю, опять сменил район, давно не был, но пример, согласитесь, показательный.

У меня на остановке автобуса электронное табло, по данным которого я могу максимально быстро добраться на работу. Но почему в других районах моего города его нет, и в Тель-Авиве далеко не везде? Я смотрю на религиозных мамаш, которые переползают со своими выводками через пограничную улицу Бен-Гурион из замусоренного соседнего Бней-Брака. Там, между прочим, здоровенная промзона, но если богобоязненный народ арнону не платит и не убирает, в городе, как в клозете по профессору Преображенскому, будет разруха. Потому что у людей разруха в головах, даже если эти головы озаряет свет Торы. А еще я завидую муниципальному налогу жителей Тель-Авива, но понимаю, что при аналогичных платежах мы превратимся в Бней-Брак.

У нас в подъезде всего шесть квартир, и совершенно неугомонная соседка Илана заведует домовым комитетом. Она любит сгонять к себе на собрание жильцов, во время которых ее покорный муж стоически переносит все баталии, запершись в спальне. Илана одержима страстью деятельности, моя жена постоянно вздыхает: собирают по 500 шекелей на ремонт крыши, будут менять входные двери за 750 с носа. Следом идет навес от дождя (еще 250), побелка подъезда в стиле арт-нуво, озеленение палисадника (два на два метра) по цене ладшафтного дизайна, и освещение его, что тебе ночного Иерусалима. Обычный, замечу, подъезд мрачноватого длинного амидаровского дома.

Но в какой-то момент все мои многочисленные друзья перестали путать мой подъезд с другими и все как один говорят: - У вас удивительно приятное место, подходишь, и какая-то особая аура.

Хорошо все-таки, что Илана по-русски не читает и русское телевидение не смотрит, иначе затеет реконструкцию в духе Константиновского дворца.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке