Zahav.МненияZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+24+14
Иерусалим
+22+11

Мнения

А
А

Не место красит человека

Уродливое и противоестественное слияние законодательной и исполнительной власти это, конечно, триумф сочетания невозможного – еврейского и демократического.

03.09.2013
Источник:Глобус
מערכת וואלה! צילום מסך

Читайте также

Ципи Ливни проснулась! Израилю, говорит, нужна Конституция, которая четко обозначит характер еврейского и демократического государства. И не то что я вам ее дам, но «в противостоянии закона с Галахой я всегда буду на стороне закона». Странно, а когда исполняла обязанности премьера, ее все устраивало.

Жить надо не по Конституции, как когда-то предлагал Либерман, а по партийной совести и коалиционной дисциплине. Так мы и так живем в эпоху судей… БАГАЦа, правда, с пережитками эпохи царя Бен-Гуриона. Уродливое и противоестественное слияние законодательной и исполнительной власти это, конечно, триумф сочетания невозможного – еврейского и демократического, но даже железный старик в 1948 году не мог предположить, что его ноу-хау так понравится следующим поколениям израильских премьеров.

Когда я впервые ступил на эту путаную журналистскую стезю, нашлось немало доброхотов, взявших на себя роль поводыря. Особо они трудились, пытаясь объяснить особенности взаимоотношений этих самых ветвей. Стоило возмутиться заявлением очередного одиозного идиота с министерским портфелем, как начиналась воспитательная работа:

– Ты ни хрена не понимаешь, – убеждал меня ватик с человеческим лицом Михаэль Гильбоа. – Министр – это политическое назначение, ему не надо быть специалистом, а на самом деле линию проводит генеральный директор министерства.

Сломался Гильбоа, когда министром образования стала двоечница Лимор Ливнат и в качестве генерального директора привела с собой подругу – Ронит Тирош. Когда израильскую школу ругали, Тирош искренне сокрушалась и плакала, но чем занимаются управления и отделы так и не поняла, побила горшки с подругой и ушла в Кадиму. Там она выдавала себя за большого специалиста по вопросам образования, люди верили. Ливнат запомнилась линейками, подъемом флага и барабанным боем, достойным Артека. Не успели работники министерства вытащить вату из ушей, как Ливнат сменила отличница профессор Юли Тамир, проведшая зеленую черту в школьных учебниках.

Богом проклятое министерство впоследствии ненадолго осчастливил своим присутствием Гидеон Саар. Он осторожно приступил к реформам, потому что уровень нашего образования к тому времени уже был за черной чертой. Парень толком не успел оглядеться, разобраться, наш Минпрос – это огромный монстр, где за одну каденцию черт ногу сломит. Многие его нововведения больше напоминали рекламные акции, но как бы то ни было, робкие всходы взошли, а главное он рискнул дать бой профсоюзу учителей, попытался заменить дремучих безбагрутных дебилок с кибуцными курсами на молодых образованных специалистов. Саар не рассматривал этот пост как трамплин к более тяжелому министерству и намеревался продолжать свои реформы. Но выборы, выборы, где победили депутаты из рифмы Шнура, все робкие надежды специалистов Минпроса и родительские ожидания похоронили. По коалиционным соглашениям, (а лидер «Еш Атид» на них категорически настаивал), министерское кресло досталось раввину Шаю Перону. Не буду повторяться, но Перона с Лапидом сегодня не пинает только ленивый, от премьер-министра до учителя младших классов, дружный шквал критики не сходит со страниц газет и телеэкранов. Это за что нашим детям и внукам такое горе! Они стали заложниками коалиционных соглашений.

Надо сказать, что наш Наробраз – не единственное министерство, периодически проклинаемое богом. А кто в прошлую каденцию сглазил министерство здравоохранения, которым фактически заведовал рав Лицман – «зав приемным покоем многострадальной ашкелонской больницы «Барзилай»? А что делать, если «Яхадут ха-Тора» было положено койко-место в правительстве?..

Каким-то чудом сохранил свой пост Исраэль Кац. У меня сложное отношение к реформам министра транспорта. Я, к примеру, от перемены автобусных маршрутов только выиграл утром минут 10-12, а вот ряд моих читателей жалуется, что приходится добираться с пересадками. За информационное электронное табло на моей рамат-ганской остановке отдельное спасибо, но идут годы, а в Южном Тель-Авиве я их не вижу. С переменным успехом Кац борется с железнодорожниками и обнаглевшими профсоюзами Ашдодского и Хайфского портов. Победит? Года три назад наша газета, как и все остальные СМИ, доложила о рейсах в Базель и Цюрих за 60 долларов и Женеву за 90 долларов туда и обратно, извините, поверил официальному заявлению министерства транспорта. Вроде как после протестов родного Гистадрута, выплаченного отступного, откроют нам небо за сущие копейки, обещает Кац, будем летать с октября-ноября в целый ряд городов Европы, хотя я лично сомневаюсь. Недавно этот несчастный министр поехал перенимать опыт в Голландию, долго над ним смеялись, когда он рассказывал о диктате портовых профсоюзов. Кац даже в сердцах написал: «В конце концов, когда будут построены новые, современные и эффективно работающие порты, вы останетесь со своим старыми причалами, куда не бросит якорь ни один корабль. Вы еще будете умолять правительство о приватизации!».

А я вот лет пять назад отдыхал в Таллине, жил в гостинице у порта и захотелось мне на денек отправиться в Хельсинки. Там в порту целый ряд терминалов и можно выбрать паром по самой низкой цене и в самое удобное время. Конкуренция!

Будем считать, что по большому счету нам повезло с Кацем, особенно если вспомнить министра транспорта Шауля Мофаза, который кроме штрафов ничем и не запомнился. Рассекал по шоссе, как на танке.

А туризм?! Читаю в своей редакционной почте «Министр туризма Узи Ландау посетил Ашдод». Ай, молодца! Почему когда мы с вами посещаем Ашдод, об этот никто не пишет, а некоторые мои читатели даже там живут. На самом деле министерству туризма свезло один раз, в пору каденции Стаса Мисежникова. Да, гулена, да, плейбой, да, случилось у парня головокружение от успехов. Но я однажды с коллегами сопровождал его по Иерусалиму. В Старом городе к нему подходили гиды, уличные торговцы, владельцы магазинов и ресторанов. Его там каждая собака знала, и он каждого по имени. Что-то Мисежников на своем посту успел, что-то не получилось.(В частности, признавался, массовое строительство двух-трехзвездочных отелей, напоролся на гостиничное лобби). Но когда Мисежникова не внесли в списки НДИ, вся отрасль переживала его уход как личную потерею. А хотите, я вспомню Ганди, который когда его назначили министром туризма, подначивал своих коллег: – Вы не знаете, где находится мое министерство.

Могу припомнить и наследного аводинского принца Бужи Герцога на этом посту с его дорогущими кампейнами с привлечением голливудских, мировых спортивных и музыкальных звезд.

А парад некомпетентных министров абсорбции, каждый из которых воспринимал свое назначение, как личное оскорбление, временное недоразумение? Да на Софу Ландвер наши нищие бездомные старики, матери-одиночки молиться должны, натурально луч света в темном царстве.

Получается, что при нашем коалиционном правительственном устройстве компетентный министр – это счастье, редкое приятное исключение на фоне безграмотных бездарей и политических интересантов. Мы не единственные жертвы парламентской республики, но и в этих странах есть у оппозиции теневой кабинет, есть на кого менять власть.

Я завидую американцам, даже когда у них побеждает Обама. Президентское правление предполагает программу каждой сферы, и американцы знают, что будет с их велфером, зарплатой, налогами, пенсией, здравоохранением, страховым фондом. Они не выбирают внешнеполитическую линию, их интересует внутренние проблемы. Они даже знают фамилию будущего министра, если победит их кандидат в президенты, а кандидатуру этого министра по серьезной причине не зарубит Сенат. Да, на последних президентских выборах в США победил город-банкрот Дейтройт, однако выборы в палаты дают проигравшим надежду. А нам на что надеяться, на таблицу случайных чисел?

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке