Почему Израиль дискриминирует павших солдат-неевреев
Фото: Getty Images
Почему Израиль дискриминирует павших солдат-неевреев

Министерство обороны намерено внести изменения в порядок захоронения военнослужащих ЦАХАЛа. Об этом сообщили средства массовой информации, ссылаясь на армейские источники.

Согласно существующей традиции, начальник генерального штаба возлагает венок на могилу последнего из похороненных еврейских солдат, погибших в течение прошедшего года. Этот ритуал грубым образом игнорирует память павших воинов, принадлежащих другим религиозным конфессиям. Или тех, кого раввинат не признает евреями по Галахе.

Этих солдат хоронят на отдельных участках военного кладбища. В ходе последней церемонии, приуроченной к Дню памяти павших, на военном кладбище на горе Герцля в Иерусалиме, начальник генштаба не возложил венок на могилу последнего из погибших солдат, поскольку тот не был евреем по Галахе. Это вызвало волну общественного возмущения.

Можно лишь представить, с каким негодованием, с использованием таких понятий, как «расизм» и «антисемитизм», была бы воспринята нашими гражданами ситуация, при которой другая армия в другой стране посмела бы провести разделение между евреями и невреями.

Для того чтобы снизить накал общественной критики и в то же время чтобы не затрагивать глубинную суть проблемы, был изобретен хитроумный компромисс, родившийся в ходе совместного мозгового штурма министра обороны Моше (Буги) Яалона и депутата кнессета Элазара Штерна (Тнуа). Вместо того, чтобы хоронить военнослужащих-евреев и тех, кто таковыми не является (не считается), на разных участках кладбища, все погибшие будут лежать на едином участке, но... в разных рядах. Дизайн меняется, суть остается прежней.

Идея, лежащая в основе этого компромиссного решения, возмущает больше, чем старая традиция.  Речь идет о компромиссе, к которому пришли под давлением раввинов (среди которых - заместитель министра по делам религий, рав Эли Бен-Дахан из Еврейского дома), выступивших против первоначального предложения Штерна, в соответствии с которым погибших воинов, прибывших в Израиль по Закону о возвращении, но еврейство которых остается под вопросом, будут хоронить вместе с евреями, а не на отдельном участке.

Данный компромисс фактически является подчинением воле раввинов, заинтересованных в разделении представителей разных конфессий. Если это решение будет принято, то оно будет означать, что важнейшему государственному институту, Армии обороны Израиля, диктуют волю священнослужители. Следующим требованием будет разделение между мужчинами и женщинами. Это скользкий путь, по которому легко скатиться в пропасть.

В жилах солдат ЦАХАЛа течет не еврейская, мусульманская, христианская, друзская и прочая кровь – в их жилах течет израильская кровь. Они рискуют своей жизнью, зачастую отдают свою жизнь во имя государства, в котором живут. Тот, кто разделяет солдат по религиозной принадлежности, фактически делит их по крови. Требуется не разделение между теми и иными солдатами ЦАХАЛа, а отделение религии от государства, включая армию.

Редакционная статья, «Гаарец»

counter
Comments system Cackle