Zahav.МненияZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+27+19
Иерусалим
+23+13

Мнения

А
А

Равенство неравных

Являясь успешными во многих областях - в науке, в бизнесе, в финансах, в обороне Израиля - евреи разрушают центральную для либерализма мечту равенства неравных.

22.03.2013
Источник:Еврейский мир
מערכת וואלה צילום מסך

Читайте также

Хрупкое летоисчисление нашей эры подходит к концу.О. Мандельштам. Нашедший подковуСамые интенсивные моменты в истории - это замены одних цивилизаций другими. Почему-то такие замены, как правило, совпадают со сменой веков. В конце XVIII века новую цивилизацию несли Французская и Американская революции, в начале XX века - русская. В начале XXI века в Америке такую замену завершает революция Обамы.

К. Маркс классифицировал цивилизации по отношению к средствам производства: рабовладельческая, феодальная, капиталистическая. Философ И. Ефимов отметил, что ГУЛАГ использовал рабов не меньше, чем античный Рим, и предложил классифицировать цивилизации по ведущему способу производства: скотоводческая, земледельческая, индустриальная.

В сегодняшнем глобализированном мире в создании одного продукта могут соучаствовать представляющий воинственный ислам малаец, созерцательный индуист, китайский конфуцианец и предприимчивый протестант из США - посланцы четырех разных цивилизаций. Цивилизации определяет сегодня, похоже, не отношение к средствам производства или ведущий способ его - они в приведенном примере у всех схожи, - а идеология общества. При таком взгляде Марксова надстройка общества оказывается базисом, а базис - надстройкой.

Недавно, в начале 90-х годов ХХ века, стало принято считать, что в мире восторжествовал американизм - идеология, созданная отцами-основателями США, построенная на протестантстве. В основе ее ключевых документов (Декларация независимости и Конституция), ее этики и морали - учение ТАНАХа. Отношение к труду базируется в американизме на «протестантской трудовой этике», как ее определял М. Вебер. Политическая система построена на принципах демократии. Американизм казался столь успешным, что название знаменитого эссе Ф. Фукуямы «Конец истории…» (1992) стало звучать почти как приговор.

Но вот после второй победы Б. Обамы на выборах в ноябре 2012 года вдруг выяснилось, что американизм стремительно умирает, сменяясь цивилизацией либерализма. Эта цивилизация нуждается в определении.

Общим для разных, между собой внутренне не обязательно связанных движений, составляющих либерализм, является их стремление к глобальному равенству. При этом мы видим, как начавшись, иные политические и духовные процессы зачастую начинают жить своей самостоятельной жизнью, становятся неостановимы и приводят к результатам, поначалу непредсказуемым.

В начале ХХ века возникло движение суфражисток. В 1920 году в США они добились права голоса для женщин. Позже - равных для женщин прав на учебу, трудоустройство. А также «права распоряжаться своим телом» - права на аборты. Добившись экономической независимости и независимости секса от деторождения, многие женщины нашли сегодня, что им куда удобнее жить без семейных уз.

Современный процесс распада семьи внутренне связан и с падением религиозности граждан. Это многогранное явление имеет для разных религий различные причины. Как религию, этой тенденцией не затронутую, назову ортодоксальный иудаизм.

Иная причина кризиса семьи и религиозной морали берет истоки в сексуальной революции 60–70 годов ХХ века, а также в связанном с этой революцией наступлением на традиционную мораль гомосексуальной. Будет немало иронии, если в либеральных анклавах больших американских городов единственными людьми, вступающими в брак, станут гомосексуалисты.

В начале ХХ века евреи из Российской империи завезли в США социал-демократические идеи, и в большевистской версии, и в меньшевистской. Большевистская за сто лет увяла. Но меньшевистская, боровшаяся за всеобщее экономическое равенство, расцвела, внеся в современный либерализм защиту прав трудящихся - профсоюзами, бедных - государством, перераспределение доходов, разные социальные программы.

В 60-е годы ХХ века в США разгорелась борьба за гражданские права чернокожих. Преуспев, этот процесс не остановился на равенстве прав, а установил во многих областях образования и бизнеса обратную дискриминацию белого большинства. Теперь на выборах меньшинства голосуют блоками, выбирая сторону в зависимости от обещанных их блоку благ. Это добавляет давление на государство с требованием вмешиваться в функционирование экономики и компенсировать то, что И. Ефимов определил как «стыдную тайну неравенства» (это и название его книги, посвященной этой «тайне»). Тут речь идет о неравенстве, определенном разным уровнем образования и способностей разных людей и целых групп.

Другие отряды либералов борются за «окружающую среду». Они почему-то не любят уголь и нефть, а любят ветер и солнце, которые не всегда дуют и светят; борются с потеплением, но совершенно равнодушны к похолоданию, угрожающему Земле.

Иная забота либерализма - устранение неравенства по всему миру. Поскольку исламская цивилизация, ее экономика, культура, армии уступают западным, либерализм - промусульманский.

И наоборот, либеральная идеология по определению - антисемитская и антиизраильская.

Являясь успешными во многих областях - в науке, в бизнесе, в финансах, в обороне Израиля - евреи разрушают центральную для либерализма мечту равенства неравных. Скажем, после каждого военного конфликта еврейского государства с его арабскими ненавистниками, Израиль обвиняют в том, что у него число жертв меньше, чем у его врагов. Только для оборонительных войн Израиля либералы придумали оксюморон: «чрезмерное применение силы». Да и сама библейская идея «избранного народа» противна базовым верованиям либерализма.

Смена цивилизаций, как заметил И. Ефимов, всегда приводит к катаклизмам, к гражданским войнам. Одержит ли либерализм окончательную победу над американизмом бескровно?

На страже американизма отцы-основатели США выставили две первые поправки к Конституции. Для своего торжества либерализм обязан демонтировать их. Первую поправку, связанную со свободой слова, в Америке подмяла под себя воцарившаяся еще в 90-е годы прошлого века либеральная «политическая корректность». Произнести нечто, противное либеральной догме, в США стало почти столь же опасно, как «разойтись с линией партии» в СССР в период застоя.

Уже появился первый американский политический заключенный. Христианина-египтянина, снявшего несколько лет назад негативный ролик о Магомете, администрация Обамы по требованию «мусульманского брата» Мурси упекла в тюрьму. И как в СССР, где диссидентов часто сажали за нечто постороннее, вроде подброшенных наркотиков, египтянина посадили за какое-то «нарушение пароля».

Поминая антиисламский ролик, в США положено добавлять: «бездарный, ужасный», что живо напоминает советскую «литературную критику» политически «неправильных» книг. Ислам стал священной коровой либералов. Не сразу понятно, почему - ведь исламисты, приди они к власти, геев забьют камнями, а на феминисток напялят чадру. Но ведь и российские либералы, бившиеся против «ужасов царизма», дожили - те, которым повезло, - лишь до 1937 года.

Как я и предсказывал в своей «футурологии» перед выборами 2012 года, труднее дается Обаме отмена Второй поправки к Конституции - о праве граждан на владение оружием. А пока эта поправка жива, кое-как жив и американизм.

Напомню: цель Второй поправки - отнюдь не защита граждан от преступников. Для этого есть полиция. Оружие, по мысли отцов-основателей, необходимо людям для того, чтобы не допустить тирании власти. Поэтому Обама требует запрета реального, «штурмового оружия», которое использовано менее чем в 2% убийств. В полтора раза чаще для убийств в ход идет молоток, который, впрочем, не запрещают.

Как любая государственная кампания, эта, против оружия, быстро вырождается в идиотизм. В. Вилльям в Investor’s Business Daily 12 февраля сообщил: «Руководство школы в Хайянесе (Массачусетс) предупредило родителей, что, если их пятилетний сын еще раз сделает из детского конструктора пистолет, его выгонят из школы. Детей временно исключают из начальной школы или наказывают как-то иначе за нарисованный пистолет или за наставленный со словами «пиф-паф» на приятеля палец». Семилетнего Джошуа Велша в Мэриленде на два дня исключили из школы за то, что тот выел печенье в виде пистолета. Малыш, правда, утверждает, что пытался выесть из печенья гору…

Можно ли с уверенностью утверждать, что в США уже установился «тысячелетний либеральный рейх»? Пока лишь ясно, что настают смутные времена.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке