Читайте также
В политическом союзе Ликуда и НДИ наметились первые трещины. Пока Нетаниягу и Либерман демонстрируют верность союзу, но в самом Центре Ликуда зреет недовольство против Авигдора Либермана, и там ставят под сомнение дальнейший союз с НДИ.Ситуация достаточно парадоксальная. Именно благодаря партии «Наш дом Израиль» Ликуд не скатился в оппозицию, да и рейтинг его без партии Либермана вряд ли был бы выше, чем у «Еш Атид» и Аводы. Предвыборная кампания была провальной, за что спасибо главам объединенного штаба – Гиладу Эрдану и Гидеону Саару. Пиарщики НДИ всегда были умнее, креативней и оригинальней, но, увы и ах, не они отвечали за кампейн. Если бы НДИ шел отдельным списком, то наверняка и Алекс Миллер попал бы в Кнессет, и талантливый Леонид Литинецкий. Однако Ликуд не желает смотреться в зеркало и предпочитает изучать морщины на лице коалиционного партнера. Благодаря стараниям Яира Лапида в партии власти ощущают явный недостаток министерских портфелей, а кто виноват? - невестка из НДИ. Нетаниягу может гордо рапортовать своим партийным соратникам об успешном проведении коалиционных переговоров, но реальные достижения скромнее. Кроме, естественно, поста премьер-министра, у Ликуда из основных портфелей только министерство обороны и временно на сохранении – МИД.Когда Биби шел на выборы, то партийные интересанты из Ликуда были уверены, что по результатам праймериз они и получат свои синекуры. После личных встреч с Нетаниягу целая когорта обиженных стройными рядами потянулась к выходу. Те, кто были министрами, сохранили свои позиции, возможно, их портфели полегчали. Зато молодая поросль осталась ни с чем и успокоила сердце сбором подписей против союза с НДИ.
«Униженным и оскорбленным», понятно, легче нападать на Либермана, чем открыто выступать против Биби, по крайней мере, сейчас.
В Ликуде растут опасения, что самый сильный в их партии отнюдь не премьер-министр, но лидер НДИ Авигдор Либерман. Они открыто опасаются его растущего влияния на Биби, благо, при нынешнем раскладе у Нетаниягу нет ни Барака, ни ШАСа, а Лапид и Беннет воспринимаются премьером как опасные конкуренты. Значит, вся ненависть и ревность будет направлена на Ивета. Потенциальные наследники Биби выглядят так, будто им зачитали новое завещание. Возглавляет лагерь недовольных Сильван Шалом, некогда могущественный второй номер Ликуда, в прошлом министр иностранных дел, в последнюю каденцию вяло руководивший развитием Негева и Галилеи. Он напрасно весь год делал Биби комплименты, полагая, что от их частоты зависит вес его будущего портфеля. Таких как Сильван Шалом в Ликуде немало, в определенном смысле это бомба, часовой механизм которой уже тикает.
В НДИ также растет напряженность, но там благодаря абсолютному влиянию Либермана пока нет мятежа. Кандидаты на министерские посты посетили своего босса и безропотно приняли его выбор. Однако не все в душе согласились со своим лидером, да и избиратель остался при своем мнении. Единственная фигура, которая ни у кого в Израиле не вызывала сомнения в своей компетентности, это Софа Ландвер, прошлый и нынешний министр абсорбции, и об этом ей Либерман сообщил первой. Похоже, не станет министром самый блистательный русскоязычный кандидат Кнессета прошлого созыва Фаина Киршенбаум. Мы полагаем, что было бы не так уж страшно, если бы один из коренных израильтян из НДИ, бывший в прошлом министром, отошел на время в сторону.
В НДИ по-прежнему внешне лоялен к своему вождю и тот же Алекс Миллер, явно успешный депутат, испытывая разочарование, при этом он высказывается хорошо о Либермане. Пока союз НДИ с Ликудом сохраняется, но никто из сторон не считает это католическим браком. Не всегда, увы, от простого сложения сумма растет.