Zahav.МненияZahav.ru

Понедельник
Тель-Авив
+15+10
Иерусалим
+11+7

Мнения

А
А

Письмо разгневанному налогоплательщику

Спешу тебя успокоить, дорогой налогоплательщик. Иртеньев не покинул Израиль и вскоре вернется, чтобы вместе с тобой пользоваться социальными гарантиями...

26.02.2013
Источник:mnenia.zahav.ru
Creative Commons

Читайте также

Дорогой израильский налогоплательщик! 

Уже два дня читаю в разных интернет-ресурсах твою возмущенную реакцию на стихотворение Игоря Иртеньева, опубликованное в субботу в издании gazeta.ru. Этот автор, как выяснилось, глубоко оскорбил тебя своими жалобами на жизнь в Израиле, которую он тут проживал за твой счет, а также своим угодливым расшаркиванием перед Россией, куда он, по твоим сведениям, ререпатриировался. Особенно проняла опубликованная от твоего имени в сайте izrus.co.il патетическая отповедь ренегату, за «стихотворение очень нелестного содержания по поводу страны, граждане которой финансировали его лечение».

Спешу тебя успокоить, дорогой  налогоплательщик. Иртеньев не покинул Израиль и, как мне известно, вскоре вернется, чтобы вместе с тобой пользоваться социальными гарантиями, предоставляемыми Еврейским государством своим гражданам, независимо от их творчества. 

А пока, будучи тоже поэтом-сатириком, пользуюсь случаем, чтобы в силу своей профессиональной осведомленности прояснить некоторые моменты иртеньевского произведения, вызвавшего твой гнев.

Дело в том, что Иртеньев, как и многие, пока еще не осужденные поэты, обращается к нарративному стилю, который подразумевает интерпретацию некоего аспекта с определенной позиции. Другими словами поэт пишет стихи не от себя и не про себя, а от имени вымышленного персонажа. В данном стихотворении персонаж Иртеньева - эдакий ловкач, получивший от родины все, что смог, а теперь пренебрежительно о ней отзывающийся и готовый ее перепродать другой родине. Именно эту чуждую нам позицию поэтическими средствами передает осуждаемый автор. Его текст не является признательными показаниями гражданина Иртеньева при явке с повинной в налоговую инспекцию. Он является ироническим стихотворением.

Открою тебе секрет, в  запальчивости не замеченный тобой, дорогой налогоплательщик. Поэт и его персонаж, кормивший «по приютам вшей» - это не один и тот же человек. Автор – это автор, а персонаж – это персонаж. Их не один, их - два. Может быть, тебе, в силу твоей занятости справедливым распределением удержанных с тебя налогов, это трудно понять, но постарайся, пожалуйста. Лермонтов и Печорин – это разные люди. Лермонтова нельзя привлечь за убийство Грушницкого.

Вот, например, в другом своем стихотворении Иртеньев пишет: 

“Меня зовут Иван Иваныч,

Мне девяносто восемь лет.

Я не снимаю брюки на ночь.

И не гашу в уборной свет.” 

Но при этом поэт ни в коем случае не имеет в виду свой возраст и фасон пижамы. Точно так же, как в сотнях других стихотворений, написанных за последние 30 лет, Иртеньев не описывает условия своего быта и факты своей биографии. Даже если они и использованы им для построения иронического образа, они уже относятся к персонажу, а не к автору. 

А вот еще один хорошо знакомый в России, да и в Израиле  персонаж, также не являющийся автопортретом  Иртеньева:

“Просыпаюсь с бодуна,

Денег нету ни хрена.

Отвалилась печень,

Пересохло в горле,

Похмелиться нечем,

Документы сперли.

Глаз заплыл,

Пиджак в пыли,

Под кроватью брюки.

До чего же довели

Коммунисты-суки!”

В этом стихотворении персонаж Иртеньева - идеологически  обработанный дебил-алкоголик, готовый  в своих жизненных неудачах обвинить кого угодно, кроме самого себя. Ну, например, российского поэта, который тут лечится за его, алкоголика, счет. 

Таких персонажей у поэта сотни, и если расценивать их монологи как признательные показания автора, то Иртеньева давно следовало бы обвинить в самых тяжких грехах и преступлениях. И, как минимум, выдворить из всех стран, которые он оклеветал. 

Кстати, в России достаточно идиотов, которые так и делают - клеймят его как сиониста, стяжателя, анархиста, врага русской культуры, женоненавистника, грубияна, ну и так далее - в зависимости от свойств того персонажа, которого сатирик высмеивает от первого лица.

Для таких читателей, от которых в школе скрыли, что Печорин и Лермонтов – разные люди, Иртеньев уже 30 лет сопровождает свою подпись пояснением “иронический поэт”. Если ты почему-либо не заметил, набираю большими буквами: ИРОНИЧЕСКИЙ.

Дело в том, что ирония – это такой сатирический метод который заключается в утверждение логически неправильных вещей логически правильным способом. Такая, понимаешь, метафора, троп по-научному, в котором истинный смысл противоречит смыслу явному. Ну пошевели мозгами, налогоплательщик, ты же умный, ты ведь не только сайт izrus.co.il читал, правда?

Кстати, не хочу тебя огорчать, но проданный персонажем стихотворения трехэтажный дом в Хайфе также является исключительно поэтическим вымыслом. Зря ты подсчитывал иртеньевскую выручку – этого дома просто не существует и никогда не было. 

И обращение метафорической Родины к персонажу, приведенное в 3-5 строфах рассердившего тебя стихотворение – не было произведено государством Израиль или каким-либо из его или общественных институтов. Хотя, судя по твоим комментам, Родина должна была бы высказаться о предателе себя и похлеще.

А уж финальное признание персонажа: 

“…Прими меня моя Россия,

Я за плетни твои косые

Любую родину продам!” -

никак не является долговым обязательством перед принимающей стороной. Ну ты сам подумай, налогоплательщик, какой же Рабинович отдаст Израиль с его высоким уровнем жизни за косые плетни России? Подумал? Это же типичный образчик иронии, который следует понимать в значении противоположном сказанному. 

Надеюсь, я не утомил тебя филологическими премудростями, изучаемыми в 9-м классе средней школы. Если же утомил – забудь. Не забивай себе голову. Читай лучше упомянутый сайт или другой такой же малограмотный, но гневный, праведный и подлинно патриотичный ресурс, и размышляй над тем, почем нынче родины на рынке и за сколько ушлый Иртеньев ухитрился толкнуть две своих.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке