Читайте также
- Израильский паспорт занял 19-е место среди самых надежных паспортов
- Израильтяне, едущие в Великобританию, должны предварительно зарегистрироваться
- Галь Гадот поделилась фотографией заложницы Лири Альбаг со 108 млн своих подписчиков
- Долги в России, переезд в Израиль: как живет сестра Марка Эйдельштейна
- Израильтяне устремились в Таиланд
Кто бы мог представить, что прогнозируемые результаты выборов окажутся не столь уж прогнозируемыми, а лидер "Еврейского дома" станет предметом головной боли для премьера и всего Ликуда.
На прошлой неделе Нафтали Беннет был приглашен в канцелярию премьера, и казалось, что даже Сара Нетаниягу простила его за "предательство" королевской четы. Дескать, ради обеспечения супругу следующей каденции можно поступиться принципами, терпеть ненавистного Беннета вместе с Айелет Шакед. Главное – разрушить неожиданно прочный союз Беннета с Лапидом. Тут надо заметить: не в Беннете дело (до этого обольщали Лапида), а в том страхе, который альянс двух фаворитов этих выборов внушает проблемному победителю - блоку Ликуда и НДИ.
Биби предложил Беннету привлекательный пакет: министерства образования и религии, а также важное экономическое министерство, плюс пост замминистра иностранных дел и уполномоченного по делам поселений. Но Беннет, представьте себе, не клюнул, крайне отрицательно отнесся к попытке его купить и сохранил верность договору с Яиром Лапидом. Он решительно выступил в Кнессете с призывом обязать всех харедим нести воинскую службу и потребовал равного распределения гражданских обязанностей.
Такая обоюдная принципиальность Лапида и Беннета, их нерушимые объятия Биби буквально душат. Нетаниягу снова дал команду спустить на Беннета всех ликудовских "псов", то есть, опять наступил на те же грабли, как уже было в ходе выборов. По мнению однопартийцев премьера, Беннет сегодня пребывает в левом лагере, он продает национальные интересы религиозно-сионистского движения, того самого, от имени которого избран в Кнессет. Но парадокс именно в том и состоит, что чем больше Биби и Ликуд нападают на него, тем сильнее Беннет становится, и укрепляется союз с Лапидом, который многие раньше называли техническим и недолговечным. Они оба считают, что новое правительство должно быть сформировано без харедим. Это же желание разделяет и большая часть израильского общества. Ликудовский довод о невозможности исключить ультраортодоксов из политической жизни, о дискриминации этого сектора выглядит достаточно неубедительно. А не работать и не служить можно?
Биби не готов отказаться от своих многолетних и преданных партнеров по коалиции, чья лояльность всегда имела определенную цену в шекелях. Беда в том, что эту цену платим мы, налогоплательщики. Тем не менее, времени на формирование правительства у Нетаниягу все меньше, оно истекает на глазах. Ему осталось две недели, и если не удастся добиться успеха, то президент предложит сформировать правительство другому кандидату, а если и тому не удастся, то в Израиле начнется новая избирательная кампания.
Неужели таков секретный план Лапида и Беннета? Считают ли оба, что теперь они определяют ситуацию и набирают популярность, тогда как Биби ее теряет? В любом случае, конец минувшей недели был для Нетаниягу крайне неудачным. Начался новый скандал вокруг семьи. После прозрачного платья Сары на открытии Кнессета появились публикации, что эта пара обожает ванильное мороженое с шербетом и фисташками, а оплачивается лакомство за счет налогов. Десять тысяч шекелей в год, так и диабет нажить недолго… Понятно, пресса давно не любит Сару Нетаниягу, но почему эта ахиллесова пята вечно торчит в самое неудобное время?
Чтобы как-то подсластить себе послевкусие неудачных переговоров с Беннетом, Нетаниягу начал заигрывать с Шелли Яхимович, предлагая ей пост главы Минфина. Экономические эксперты считают, что для страны это станет катастрофой. А разве подобная ситуация, но с постом министра обороны для тогдашнего аводинца Амира Переца, была лучше? Разве она смутила Ольмерта?
Нетаниягу приближается к цейтноту, а потому нервничает. Он хороший актер, но, похоже, переиграл в Ричарда Третьего, в роковую минуту воскликнувшего: "Полцарства за коня!"
Неужели он думает, что темная лошадка Шелли его вывезет?