Zahav.МненияZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+30+16
Иерусалим
+28+15

Мнения

А
А

В израильской армии не могут служить все

Израильское общество не принимает во внимание тот факт, что существуют люди, которым не подходит армейская служба.

11.02.2013
Источник:Курсор
מערכת וואלה! צילום מסך

Читайте также

На прошлой неделе в «Гаарец» тележурналистка Орли Вильнаи описала историю солдата, который дезертировал, поскольку не сумел адаптироваться к армейской системе. Все это было связано, среди прочего, еще и с тем, что дома у солдата осталась больная мать, которая воспитывает в одиночку его младших братьев.

Однако основная причина побега была иной. «Мой сын никогда не мог удержать себя в строгих рамках, хотя всегда старался, - рассказывает мать военнослужащего. – Он просто был не способен. Поэтому он сбежал из армии. Было бы лучше, если б он покончил жизнь самоубийством?»

Наказанием за дезертирство является – тюремное заключение. В ответ на публикацию представители ЦАХАЛа заявили, что армия «не ведет переговоры с дезертирами». Этот ответ дает нам понять следующее: армия не намерена идти навстречу тем военнослужащим, которые оказались между молотом и наковальней – между требованиями закона о всеобщей воинской повинности и неспособностью адаптироваться к армейской среде, приводящей к страданиям таких солдат. Между собственным сознанием и установками общества.Эта история напрямую связана с общественной дискуссией вокруг темы равного распределения гражданских обязанностей («шивьон бе-нетель»). Чем связана? Ответ прост. Данное понятие - «равное распределение гражданских обязанностей» - является лживым.Суть его заключается не в том, что все граждане равным образом должны вносить свою лепту в благополучие государства. Это, ставшее популярным, определение на деле несет в себе совершенно другой смысл. Вот он: все граждане должны служить в армии. Речь идет исключительно об армии. Так, к примеру, кто-то с воодушевлением рассказывает о том, насколько важным является равное распределение обязанностей между всеми гражданами государства. А через пять минут, с не меньшим воодушевлением, он доверительно поведает собеседнику историю о том, как ему удалось скрыть налоги от этого самого государства.Все рассуждения о «равном распределении гражданских обязанностей» касаются только одного – «святости и неприкосновенности армии» в израильском обществе. Понятие «неприкосновенность армии», первичность армии, также является извращением общественного сознания. Иными словами, армия существует не во имя определенной общественной пользы (защита населения и границ). Армия существует потому... что она существует. Как некая вечная ценность. Общество, которое полагает, что «равное распределение обязанностей» - это исключительно воинская служба, превращает армию в некую высшую суть. Израильское общество не готово признать тот факт, что армия – это не более, чем еще один инструмент, предназначенный для обслуживания определенных общественных целей. Довольно проблематичный инструмент, имеющий множество недостатков.

Уклонение от армии в таком обществе – Каинова печать. Израильское общество не принимает во внимание тот факт, что существуют люди, которым не подходит армейская служба, сопряженная со строгими дисциплинарными рамками, подавлением личной свободы, насилием; которая, по своей сути, превращает солдата из человека в «личный номер». С точки зрения израильского общества, если ты не служил в армии, значит с тобой что-то не в порядке. Очень сильно не в порядке.

Важно подчеркнуть:военная служба – очень важный институт. Жизненно важный. На данный момент этот институт является залогом существования государства Израиль. Но важно не забывать и другое: есть те, кто не могут служить. И это не превращает их в людей третьего сорта.Жизнь гораздо сложнее подобного рода схем.

"Гаарец"

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке