Читайте также
- Израильский паспорт занял 19-е место среди самых надежных паспортов
- Израильтяне, едущие в Великобританию, должны предварительно зарегистрироваться
- Галь Гадот поделилась фотографией заложницы Лири Альбаг со 108 млн своих подписчиков
- Долги в России, переезд в Израиль: как живет сестра Марка Эйдельштейна
- Израильтяне устремились в Таиланд
Неожиданным победителем выборов в кнессет 19-го созыва стал Яир Лапид. Пока в средствах массовой информации и в ходе предвыборной агитации особое внимание уделялось противостоянию премьер-министра Биньямина Нетаниягу и его новой копии, председателя Еврейского дома, Нафтали Беннета, Лапид проводил тихую и целенаправленную избирательную кампанию, на которую немногие обратили внимание.
Лапид старался не тратить энергию на конфликты и ссоры, избегал неуместных оговорок и последовательно придерживался основного лозунга своей партии: «Мы пришли, чтобы изменить положение дел в стране».
Другие кандидаты придумывали разнообразные медийные фокусы. Они не могли устоять перед культом собственной личности, наводняли пространство бессодержательными символами: красные туфли Беннета, котлеты из морозильной камеры Шели Яхимович, «сильный человек» с плаката Нетаниягу. Лапид получил в свое время колоссальную известность в качестве телеведущего, журналиста, презентора Банка Апоалим. Избиратели прекрасно знали, кто он – еще до того, как Лапид решил вступить в политическую игру.Это позволило ему сосредоточить усилия на подробной программе предполагаемых изменений в государственной сфере, в центре которой – нанесение смертельного удара по льготам учащихся йешив, мобилизация ультраортодоксов в армию или на принудительные работы («альтернативная служба»), строительство 150 тысяч единиц жилья, косметические изменения в системе правления. В сфере безопаности Лапид предложил типичную программу левых ястребов (или правых голубей), которую так любят избиратели центра и «колеблющиеся».
Лапид точно угадал вкус среднестатистического секулярного избирателя, который хочет изменений, но не слишком значительных. Который любит израильскую идентичность и ЦАХАЛ – но все это должно быть подано под американским соусом. Который не любит арабов и «Новый Ближний Восток», но хочет покончить с конфликтом, чтобы Израиль хорошо принимали на Западе. Который ужасно зол на никудышную разъяснительную работу за рубежом, из-за которой нас всюду ненавидят.
В опросах партия Еш атид сохраняла стабильность на протяжении всей избирательной кампании. Никакие сюрпризы и предвыборные пертрубации последних трех месяцев не оказали на список Лапида особого влияния – ни слияние Ликуда с НДИ, ни создание новой партии Ципи Ливни, ни популярность Беннета. В средних школах и колледжах список Лапида одерживал победу над старыми партиями. Молодежь увидела в Лапиде важного политика, чье мировоззрение им понятно и близко, который относится к ним как к отдельному «сектору», заслуживающему уважения, а не как к безликому «мейнстриму».
Феноменальный успех Лапида превратил его в лидера, который решит судьбу правительственной коалиции. Нетаниягу понадобится умеренная фигура в правительстве. Фактически Лапид сможет определить состав кабинета министров. Неплохо для начинающего политика.Алуф Бен, «Гаарец»