Zahav.МненияZahav.ru

Вторник
Тель-Авив
+22+12
Иерусалим
+20+11

Мнения

А
А

В анализе партии Кона электорат не обнаружен

Неужели Давид Кон искренне верит, что ему скромными силами удастся перевернуть мир? Честно говоря, сомневаюсь. Давид один из ветеранов русской прессы.

01.01.2013
Источник:Глобус
Zahav.ru mnenia.zahav.ru

Читайте также

Давид Кон, лидер партии «Ха-исраэлим», добился успеха. Газета «Вести» взяла у него пространное интервью, которое было опубликовано в праздничном предновогоднем номере. Надо ли полагать, что «Вести» считают Кона «человеком года» по собственной версии, или это версия «Едиот ахронот», понимай, семейства Мозес? В пользу семейного интереса свидетельствует и тот факт, что знаменитый прогноз Мины Цемах, согласно которому «Ха-исраэлим» проходит электоральный барьер, был в своем роде единственным и только в «Едиот» и опубликован.

Сильван Шалом, имеющий семейные связи с газетой «Едиот ахронот», явно ревнует к Авигдору Либерману и с печалью взирает на собственное место в списке Ликуд-Бейтейну. А ведь был когда-то вторым номером в национальном лагере. Желание досадить Ивету исходит не только от Сильвана, этим озабочены практически все участники предвыборной гонки.

Партия «Ха-исраэлим» (ну не на «Калькалу» же Шамаловой-Беркович ставить) является той разменной монетой, которая призвана не пройти в Кнессет, а попросту оттянуть у НДИ голоса. Отсюда заявление о необходимости секторальной русской партии и надоевшие жалобы на «стеклянный потолок». В каждом своем интервью Дима рассказывает про сына-капитана, который в сложившихся условиях этого «потолка» никогда не станет генералом. Мне очень сомнительно, что Кон и Векслер в компании с Мариной Зельцер-Шорер в состоянии потолок пробить. Кстати, о «стеклянном потолке» говорил, светлая ему память, Юрий Штерн, однако вместе с Авигдором Либерманом они в свое время создали списки резерва, продвигая талантливую русскую молодежь на госслужбы и в ведущие частные компании. Но Либерман со Штерном при этом ни в коем случае не хотели, чтобы НДИ была секторальной партией, понимая скромные возможности такого образования.

Неужели Давид Кон искренне верит, что ему скромными силами удастся перевернуть мир? Честно говоря, сомневаюсь. Давид один из ветеранов русской прессы, пытающийся прийти в политику на волне нынешней моды на журналистов (Шелли Яхимович, Яир Лапид и другие). Не хочу обидеть хорошего телеведущего, но у Михаэля Гильбоа было бы куда больше шансов увлечь за собой русскоязычных избирателей, если бы он того захотел. А еще вспомним Яакова Кедми, которого Эхуд Барак в 1999 году хотел назначить лидером дочерней Аводе русской партии – как-никак, экс-директор «Натива». Кедми в конце концов отказался и сохранил свое лицо. Но в качестве послевкусия меня преследует вопрос: если история повторятся как фарс, то чья «дочка» партия «Ха-исраэлим»? Кто ее финансирует и кого Кон представляет? Неужто гендиректора 9 канала Леонида Блехмана?

Дима приостановил свою работу на канале, благо, он не является наемным работником и ему не надо увольняться. В результате, правда, канал еще более ослаб и теряет рейтинг, но кого это волнует – канал-то единственный. Похоже, место за ведущим будет сохранено до последнего телезрителя. Я с трудом себе представляю ситуацию, в которой тот же Яир Лапид мог бы вернуться на 2 канал ИТВ после, скажем, неудачных выборов. Вернуться и беседовать в пятничных новостях со своими вчерашними конкурентами. А на 9 канале, похоже, такое вполне допустимо.

Кон убеждает, что он не марионетка в руках тех, кто старается оттянуть голоса от Либермана. Я бы понял его, если бы он захотел начать политическую карьеру и согласился на вполне реальное место в списке Ципи Ливни. Неужели он верит, что во главе довольно колченогой троянской лошадки добьется большего? Похоже, нет, и в партии «Ха-исраэлим» даже не слишком озаботились громкими именами. Скажем, упомянутая нами Марина Зельцер-Шорер известна русскоязычной аудитории куда меньше, чем бывшая начальница Кона Юлия Шамалова-Беркович. Почему же не объединился с партией «Калькала»? Трудно мне освободиться от впечатления, что Кон – чья-то фигура, и только чудо может помочь ему стать депутатом. Чем яростнее Давид Кон опровергает версию дочерней партии или партии по сопровождению, тем больше верится, что это проект Ливни и Рамона.

С тех пор как Мина Цемах опубликовала свой прогноз в «Едиот» и огласила его на Втором канале, даже она, наша проблематичная Кассандра, партию «Ха-исраэлим», как способную преодолеть электоральный барьер, не вспоминает. Барьер - это 13-15 тысяч голосов. Из серии ненаучной фантастики. А тем временем Кон делает странные телодвижения: то он заявляет, что не пошел к Ливни, потому что, как правый человек, еще бы терпел эту «шаронистку», но не сел бы на одном гектаре с Амиром Перецом. То он выступает в поддержку геев и лесбиянок, поддерживает однополые браки, пытаясь отобрать голоса нетрадиционного избирателя у бедной Нино Абесадзе, а она и так на более чем шатком 19-м месте. Это я к тому, что Кону припомнили его июньские заявления в прямом эфире 9 канала: «А завтра придет женщина со своей лошадью или со своим конем и скажет: я зоофил, я тоже представитель гордой общины, признайте этого коня моим мужем, признайте эту собаку моей женой…».

Никто не собирается впрягать в телегу коня и трепетную лань, а Кона - в тяжелую упряжь депутата Кнессета.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке