Почему Израиль не использует свой туристический потенциал?
Фото: Getty Images
Почему Израиль не использует свой туристический потенциал?

Если Израиль действительно заинтересован превратить свои туристические объекты во всемирно популярные, он обязан позаботиться о ценах, которые выдерживали бы конкуренцию с другими странами. Это возможно.

3,5 миллиона иностранных туристов посетили Израиль в уходящем году – новый рекорд. Приятно узнать, что министр Стас Мисежников активно действовал днем, а не только ночью.

Однако мы все еще очень далеки от того, чтобы использовать весь туристический потенциал нашей страны. В мире найдется немного государств с подобным культурным разнообразием, с такой историй, с такими чудесами природы, с такой прекрасной погодой. А главное – с такой глубокой связью с важнейшими мировыми религиями. И все это на территории маленькой страны. Если в соседние страны – Иорданию и Сирию – приезжают 4-5 миллионов туристов в год, то почему мы не можем удвоить или, даже, утроить это число?

18 миллионов туристов в год – таков наш туристический потенциал, согласно отчету международной компании «Эрнест энд Янг», посвященному Израилю. Подробный очет (190 страниц), издающийся с 2006 года, продолжает оставаться наиболее значительным документом в данной сфере. Он дает представление обо всех основных задачах, которые необходимо выполнить израильской туристической отрасли.

Некоторые из этих задач, увы, не зависят от тех, кто отвечает за туризм и работает в этой области . Речь, конечно же, идет о положении в сфере безопасности, которое, к сожалению, по-прежнему является не слишком стабильным. Однако остальные задачи можно выполнить вне всякого сомнения. Более массивные инвестиции в ребрендинг, рекламу и PR, более точное и продуманное распределение туристического рынка, а также понимание того, что мы обладаем редким набором козырных карт, главной из которых является – Иерусалим.

Более 10 миллионов туристов ежегодно посещают Сингапур – одно из самых скучных государств в мире. Это очень маленькая страна, окруженная мусульманскими государствами, лишенная каких-либо оригинальных туристических объектов. Около 7 миллинов человек приезжают в Тунис, 9 миллионов – в Марокко. При всем уважении к ночной жизни в Маракеше, она далека – световые годы – от того, что происходит в этом плане  в Тель-Авиве.

Так в чем заключается наша ошибка? Есть немало причин того, что мы не в состоянии использовать свой туристический потенциал. Тот факт, что мы продолжаем отказываться от присоединения к договору об «открытом небе», например. Но лучше всего задать этот вопрос самим туристам. Наиболее низкую оценку они дали соотношению цены и качества полученных ими услуг.

Всеизраильское объединение гостниц представило на прошлой неделе мрачный прогноз. По их словам,  многие туристы, прибывающие в Израиль, предпочитают останавливаться в отелях Палестинской автономии. В 2013 году эта тенденция будет усиливаться.

Однако винить в этом владельцы израильских отелей должны прежде всего самих себя. Туристы едут ночевать в Вифлеем не потому, что их ждет там бурная ночная жизнь, а потому что цены в израильских гостиницах непомерно высокие.

Недавняя проверка показала, что сутки в тель-авивской гостинице «Хилтон» стоят дороже, чем в любом отеле этой же сети в других странах мира. Дороже, чем в Европе и Нью-Йорке. Подобного рода проверки в отношении отеля «Херодс» выявили еще больший разрыв в ценах.

Если Израиль действительно заинтересован превратить свои туристические объекты во всемирно популярные, он обязан позаботиться о ценах, которые выдерживали бы конкуренцию с другими странами. Это возможно.
 
Итамар Бартур, «Маарив»

counter
Comments system Cackle