Zahav.МненияZahav.ru

Среда
Тель-Авив
+21+12
Иерусалим
+19+10

Мнения

А
А

Вы могли бы полюбить радикала?

Я не самый левый журналист в этой стране, но тенденция ухода общества вправо должна иметь свои пределы.

25.12.2012
Источник:Глобус
מערכת וואלה צילום מסך

Читайте также

Я не большой дока в типографских вопросах, но, помнится, в первой половине 90-х, особенно во время выборов, цветные страницы были у нас в большой цене. К газетной полосе сверху прикладывалась калька, на которой фломастерами обводились заголовки, и указывалось, на сколько процентов простых цветов раскладываются сложные. Короче, «упало» у нас полстраницы партийной рекламы, и на это место я поставил крайне правую партию, изначально заказанную дешево и сердито в черно-белом варианте.

- В какой цвет красить? - спрашивает график.

- Ну не в красный, чай не коммунисты. Давай в голубой.

- У меня все фломастеры высохли, кроме темно-синего, - канючит. - Мне вечно фломастеры не покупают.

- Сделай им приписку «кахоль» и крась чем угодно.Не сделал. Реклама вышла цвета «вырви глаз», с явным преобладанием фиолетовых тонов, а дня через три в редакцию пришли два диковатого вида бородатых мужика. У одного на плече висела видавшая виды М-16, другой был вооружен «узи» чуть ли не первого года выпуска. Старший держал в руке злополучную газету с рекламой нашего кустарного производства.

- Мы ищем того, кто это сделал.

Перепуганный график ткнул в меня пальцем и дал, гад, деру. Я ретировался, как панфиловец, через проходные комнаты до своего кабинета и понял, что дальше отступать некуда - за мной стена.

- Ну, я, - пришлось признаться.

Дальше я ждал, что мне скажут: «Молись». Ан нет, ходоки открыли свой сидор, достали оттуда пятилитровую бутылку «Смирнова» с ручкой и подставкой на колесиках:

- Спасибо от всех наших поселенцев, первый раз нас хоть кто-то рискнул покрасить в наш родной цвет.

Второй раз я контактировал с этими «лесными братьями», когда мне на голову свалился замредактора «Мегаполис-Экспресса», нашего московского партнера, газеты настолько желтой, что планерки ее шефа пародировали все коллеги:

- Мало спермы и кала на солдатском одеяле, мало крови, где расчлененка?!

Мы из «М-Э» в основном перепечатывали по соглашению знаменитые кроссворды Ливадии Тим.

Настал час расплаты, московский коллега просил пристроить его пожить в кибуце для подготовки репортажа. С кибуцем не обломилось, зато журналиста радостно взяли на постой те самые партизаны Шомрона.

Журналист пропал дней на десять, как в воду канул на территориях. Звонили его бывшая супруга из Израиля и нынешняя из Москвы, сын звонил, его редактор метал по телефону громы и молнии. У нас в коллективе предположили, что его зажарили и съели на ЛАГ ба-Омер. Пропажа нашлась, одичавшая и загоревшая; судя по безумному блеску в глазах, его там перековали в свою веру. А через неделю в «Мегаполисе» появился разворот о героических защитниках форпоста, их быте, подвигах и славе с припиской «продолжение следует». И оба берега Иордана в статье были наши, и Великий Израиль от Нила до Евфрата, короче, партия КАХ отдыхает.

Около года назад мои партизаны подали о себе весточку во время приема крайне правой российской националистической партии «Национально-демократический альянс». Это такие смешные националисты, искренне влюбленные в Израиль. Ее сопредседатель поэт Алексей Широпаев даже написал пафосное стихотворение «Поселенец»:

«В горниле библейского знояКипой отражая зенит,Шагает мужик с кобурою -Особой породы семит».

Дальше шло про «холод беретты», «плуг с автоматом», «израильского вольного казака» и «руку, согревающую затвор».

В состав принимающей «Альянс» стороны, кроме упомянутых русских лесных братьев, входил и депутат Кнессета Михаэль Бен-Ари из «Национального единства». Тот самый Михаэль Бен-Ари, который 17 июля этого года публично разорвал и бросил в ведро Новый завет, тот самый Бен-Ари, который с Арье Эльдадом и не менее одиозным Цви Марзелем организовал недавно партию «Оцма ле-Исраэль» - «Мощь Израиля». Пока, правда, эта партия больше напоминает немощь и вряд ли преодолеет электоральный барьер, хотя чем черт не шутит, когда Избирком спит.

Бен-Ари из «Национального единства» вышел, а мои сине-фиолетовые ребята остались, и теперь «Еврейский дом» и «Эхуд Леуми» объединились в память о МАФДАЛе, «Тхие», «Моледет» и «Ткуме». В результате драматических праймериз в «Еврейском доме» молодежь холмов произвела революцию, лидером стал молодой амбициозный Нафтали Беннет, бывший глава канцелярии председателя партии Ликуд и гендиректор Совета поселений Иудеи и Самарии.

Пока левые грызутся друг с другом и вместе - с «Ликуд-Бейтейну», пока фаворит гонки занят «партиями по сопровождению» (не путать с аналогичной службой), пытающимися оттянуть от блока мандат-другой (хрен с ним, с электоральным барьером), «Еврейский дом» тихо и уверенно подымает свой рейтинг. Опросы дают ему уже до 12 мест в Кнессете, поговаривают о заявке на статус третьей партии страны. На «русских» у Беннета надежда небольшая, и мои «синенькие» пока реальных мест не получили, молодой вождь свою любовь к правой алие уже на всякий случай неоднократно озвучил. Молодые сионисты, естественно, выглядят в глазах избирателя привлекательнее старых (а эта молодость намеренно выпячивается), и Беннет обещает крепко держать Нетаниягу в новом правительстве, чтобы он не вильнул налево или в сторону ШАС. Интересно, за какие места держать? Там уже все органы заняты Яхимович, Лапидом и ШАСом.

Беннет выглядит вполне привлекательно и оснастил свои мышеловки вкусным сыром, на фоне скудного горячего завтрака ультраортодоксов: «Раввинаты должны перейти от ортодоксов к сионистам, процедура гиюра должна стать более дружелюбной и легкой для сотен тысяч израильтян, решивших стать галахическими евреями». Он не замалчивает социально-экономические проблемы, переживает за молодую семью, которая «не в состоянии свести концы с концами» и «купить квартиру без помощи родителей», борется с монополистами и картелями, бьет по высокооплачиваемым питомцам Гистадрута – работникам портов, железных дорог или "Электрической компании": «В них процветает кумовство, а средняя зарплата может достигать десятков тысяч – и все за наш счет».

Дальше он реформирует Земельное управление, требует для себя министерства строительства и внутренних дел, короче, Лапид Лапидом, только в вязаной кипе. Параллельно он перераспределяет бюджет: от йешив в сторону учебных заведений религиозных сионистов, и не выпячивает строительство жилья в каком-нибудь поселении Бейт-Эль взамен ультрарелигиозных кварталов. Какая-то республика ШКИД на территориях: «Кричите меня, старшему отделению - горбушки, младшее тоже не обижу».

И, наконец, внешняя политика. Газу передаем Египту (можно подумать, Египет согласен), отключаем ее от Иудеи и Самарии: «никаких транспортных коридоров», аннексия территорий, включая Иорданскую долину, Мертвое море, район вокруг аэропорта им. Бен-Гуриона, Ариэль, Маале-Адумим и все израильские поселения в Иудее и Самарии. Есть еще один интересный пункт: «Предоставление израильского гражданства 48 тысячам арабов, проживающих на аннексируемых территориях - так вырывается почва из-под ног утверждений об "апартеиде". Нам своих мало, это сколько их через 20 лет будет?

Минимум полмиллиона. Да и весь его палестинский «план успокоения» выглядит довольно утопической мечтой.

Что меня еще насторожило в программе «Еврейского дома»? Цитирую: «Характер страны необходимо определять с помощью общественного диспута на основе ТАНАХа и учения пророков». Оба-на! Очень демократично.

А вот пассаж о БАГАЦе: «Верховный суд находится под влиянием группы с левой идеологией и не отражает мнение израильского общества». Долой Высший суд справедливости? Или нам его БАДАЦем заменить? Я тоже не всеми решениями доволен, но что могут натворить бесконтрольные премьеры, министры и Кнессет…

Я не самый левый журналист в этой стране, но тенденция ухода общества вправо должна иметь свои пределы - при всех моих симпатиях к поселенцам. Не нужно нам всем «кипой отражать зенит». Выбор партии Беннета может быть неверен еще и потому, что в движениях подобного типа всегда есть период полураспада, они непрочны, и их развал может похоронить все правое движение. Вспомним «Тхию», вспомним Геулу Коэн. Это во-первых. А во вторых - не стоит забывать, что эффект новизны короткий и проходящий.

Партия «Шинуй» Томи Лапида в свое время взяла 15 мест в Кнессете. И где она? Опросы на пике славы давали Партии Центра 22 мандата, как еще недавно Лапиду-младшему - 21.Беннет юн и свеж как майская роза, его лозунги доходчивы и понятны, максимализм завораживает, а простота рецептов вызывает у взрослых людей почти детские восторги.

- Девушка, вы могли бы полюбить радикала?

- Ради чего, простите?

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке