Читайте также
"Восьмидневная война", вернее ее результаты, остаются непонятными израильскому обществу. Бодрые реляции военно-политического руководства не дают ответов на главные вопросы. Если целью было соглашение с ХАМАС, рушащее аксиому политики Израиля с Газой, принцип которой было тотальное непризнание ХАМАСа и недопущение его международной легитимации, то зачем вообще была нужна война, да еще с таким позорным концом, как принятие соглашение под ракетным обстрелом Тель-Авива? Уж лучше было его "подарить" ХАМАСу с позиции сильного, не повышая де факто "сдерживающую силу" ХАМАСа в виде его способности днями держать в бомбоубежищах не только Юг, но и Гуш-Дан. Если соглашение с ХАМАСом входило в планы военно-политического руководства, то КТО и КАК принимал решения о столь кардинальном изменении нашей военно-политической концепции национальной безопасности? Если же целью операции являлось, как это было заявлено в начале операции, лишение ХАМАСа возможности ведения ракетной войны на истощение, то почему ни одной из ГЛАВНЫХ целей ни военных действий, ни соглашения не было уничтожение туннелей Синай-Газа, по которым ХАМАС, с молчаливого согласия Египта, годами осуществляет свои поставки вооружения, и по которым, как это уже было в прошлом, в течении нескольких месяцев восстановит все свои потери в течении этой "восьмидневной" войны"?
Чтобы обойти эти вопросы, нам предлагают различные детективные версии, объясняющие происшедшее неким кутузовским хитроумным планом правительства.
Чтобы разобраться что же произошло, прежде всего, необходимо вспомнить хронику политических событий последнего месяца.
25 октября Нетаниягу и Либерман объявили о создании единого блока "Ликуд - Наш Дом". Целью блока было заявлено создание политической модели "партии власти", полностью контролирующей парламент, и де факто превращению парламентской демократии в авторитарное президентство премьер-министра.
4 ноября Обама выиграл выборы и остался президентом США еще на 4 года. В начале своей бывшей каденции Обама приехал в Каир и объявил о перезагрузке американо–мусульманских отношений. Год назад США "благосклонно" отнеслись к свержению в Египте режима Мубарака и приходу к власти ваххабитов "Братьев мусульман". Они не лишили нового президента-исламиста ни своей поддержки, ни единого доллара своей помощи даже тогда, когда стало ясно, что новый режим преследует египетских христиан и устанавливает, в лучшем случае, авторитарный мусульманский режим. Как и страны ЕЭС, только в прошлом месяце передавшие Египту новый транш финансовой помощи.
В течение последнего года Египет проводит последовательную политику, ставящую своей целью пересмотр кемп-дэвидского соглашения, причем так чтобы и добиться полного ввода своих войск на Синай, и, одновременно, не потерять ежегодные американские миллиардные выплаты и поставки вооружения, которые он получает именно по этому договору.
Параллельно именно под египетским контролем осуществляются поставки вооружения ХАМАСу, дочерней организации египетских "Братьев мусульман", из Судана и Ливии через Египет, без которых война на истощение, которую ведет ХАМАС против Израиля уже 7 лет, была бы просто невозможна.
Вместе с тем международный статус нового исламского режима Египта и его президента-ваххабита вплоть до последних дней оставался двусмысленным и неопределенным, что ставило его спонсоров в США и Европе в не менее двусмысленное положение.
В течение 2012 г ХАМАС и "непослушный" ему "Исламский джихад" резко увеличили количество обстрелов, сопряженных с Газой территорий. Не стоит забывать, что речь идет о трех крупных городах в часе езды от Тель-Авива и многочисленных поселках, о сотнях тысяч жителей. Целью была заявлена война на истощение. В 2009 г на сайте ХАМАСа была опубликована программная статья "Предстоящая война и новые стратегии", где эти стратегии были сформулированы так: "В практическом плане страх сионистов, связанный с палестинскими ракетами, может привести к тому, что миллион или два миллиона евреев откажутся выходить на работу или посещать занятия в университетах. Начнется отток населения с соответствующими демографическими и социальными последствиями. Это значит, что жизнь будет парализована в течение длительного срока".
29 ноября предстоит рассмотрение в ООН просьбы ПНА о принятии ее в ООН как суверенного государства. Единственным барьером для принятия этой просьбы является позиция США. Однако госсекретарь Клинтон недвусмысленно заявила Нетаниягу, чтобы в случае принятия этой просьбы Израиль не предпринимал никаких шагов против ПНА.
На фоне всех этих событий ХАМАС резко активизировал свою войну на истощение.
8 ноября после очередного ракетного обстрела гражданского населения Израиля, отряд ЦАХАЛа предпринял действия по разрушению пусковой ракетной установки исламистов, установленной ими по обыкновению в жилом доме. Исламисты заявили, что в ходе операции погиб арабский ребенок и 10 ноября напали на джип на израильской территории, параллельно резко усилив интенсивность обстрелов израильской территории.
Израильское руководство было поставлено перед вопросом, способно ли оно обеспечить элементарную безопасность своего населения. Вопрос, который при всей циничности подхода, имел и внутриполитическое значение на фоне предстоящих выборов.
14 ноября Израиль был вынужден начать защитную военную операцию "Воздушный столп".
Египет тут же занял радикально прохамасовскую позицию, отозвав из Израиля своего посла.
В ходе операции Израиль был подвергнут беспрецедентному международному давлению. Заявляя на словах о праве Израиля на самооборону, в ходе массового дипломатического нашествия, США и Европа, выдвинув на роль посредника враждебного Израилю исламистского президента Египта, вынудили Нетаниягу заключить непрямое соглашение о прекращении огня с ХАМАС, которое никак не ограничило ХАМАС в его "праве" содержать и развивать свое ракетное вооружение, но дало ХАМАСу и исламскому режиму Египта полное международное признание.
Подобный успех превосходил все ожидания ХАМАСа. И Египта, который сумел легитимизовать по сути свою ударную ракетную группировку в 50 км от Тель-Авива.
В ходе этой восьмидневной войны США, Египет и ХАМАС провели многостороннее тестирование как взаимных отношений, так и готовности Израиля противостоять их будущим шагам.
США убедились в своей способности навязать любые решения вероятному будущему правительству Израиля, заявленному как "сильное правительство".
ХАМАС убедился, что его существованию ничто не угрожает, и что его война на истощение признана международным политическим сообществом легитимной.
Египет убедился, его и при исламском режиме ваххабитского толка остается полноправным партнером в международной политике и может сохранить свою роль регионального лидера в глазах, делах и финансировании Запада. Даже в условиях его политики ползучей денонсации кемп-девидских соглашений относительно односторонней ремилитаризации Синая и выдвижения своих войск на расстояние однодневного перехода от Гуш-Дана и Иерусалима.
Народ Израиля убедился, что обещанное сильное правительство Нетаниягу Либермана не в состоянии противостоять ожидаемому давлению новой администрации Обамы, в том числе и по вопросу создания арабского государства в Иудее и Самарии.
Каковы оперативные выводы ?
1. ХАМАС будет продолжать политику мелких провокаций и "небольших обстрелов", продолжая войну на истощение в рамках тактики "игра в кошки-мышки" и готовясь к новой войне
2. Египет продолжит вооружать ХАМАС, усилит управляемый хаос на Синае и будет постепенно наращивать свои вооруженные силы там, в рамках израильской политики "сохранить стратегического союзника на фоне иранской угрозы"
3. Новая администрация США будет продавливать Израиль, отбросив последние признаки приличия, спекулируя своей поддержкой против той же иранской угрозы.
Что может противопоставить народ Израиля, кроме криков?
Первое свое решение по этому вопросу мы примем 25 ноября. Во власти членов Ликуда забыть о партийных сделках и проголосовать по совести. Не дать ни одного голоса всем этим меридорам-анегби-бегиным, и голосовать за правую оппозицию в списках кандидатов Ликуда – Хотовели, Данона, Левина, Элькина, Буги, Акуниса и др.
Второе решение это решение национальных партий заявить себя как кандидатов на власть, а не как просителей трибуны в кнессете. Это уже сегодня требует от них перестать вывешивать идиотские лозунги и выйти к народу с полноценной политической программой по всем вопросам, а не только отношений с арабами.
Третье решение это решение "правых" избирателей. Только сильное правое крыло желаемой правой коалиции может изменить вектор, обозначенный восьмидневной войной. При всем несогласии с теми или иными аспектами политики и программ Еврейского Дома, Национального единства и Оцма только их совокупные 20 и более мандатов в желаемой правой коалиции может остановить процессы, выявленные при этом тестировании войной.