Читайте также
- 5 странных "обновлений", которые произошли в русском языке за последние пять лет
- "Если веришь в себя и свои мечты, даже самые трудные испытания становятся ступенью к успеху"
- Книга «Чжуань Фалунь» — ориентир для жизни
- Мужчина 9 лет использовал один и тот же набор чисел в лотерее и выиграл
- Винное чудо Негева
Многие политики и журналисты полагают, что движение социального протеста является политическим, и что выборы в кнессет принесут желаемые изменения. Это двойная ошибка: социальный протест оказывает влияние на политические процессы – но гораздо медленнее, чем хотелось бы. Мы, представители, движения "Израиль слишком дорог для нас" ("Исраэль якара лану") ежедневно наблюдаем за тем, как граждане самых разных политических воззрений присоединяются к нашему протесту – через социальные сети, через Фейсбук.
Следует сказать правду: мы не ждем многого от предстоящих выборов. Граждане Израиля знают, что все останется по-прежнему. Наша борьба рассчитана на долгосрочную перспективу. В первую очередь должно измениться сознание – следует понять, что все может быть по-другому. Мы не верим министру финансов, заявляющему, что у нас в стране все прекрасно. Мы не верим, что Нетаниягу спасет нас от произвола продуктовых баронов. Он расскажет нам, что у них "нет выхода", и они "вынуждены" вновь повысить цены. Но мы не обязаны слушать их вранье. Существует альтернативная информация – и все больше людей получают к ней доступ.
Движение ""Израиль слишком дорог для нас" было создано не для проведения бойкота той или иной компании. Не для того, чтобы добиться удешевления того или иного конкретного продукта – творога "коттедж" или арахисового лакомства "Бамба". История с бойкотом "коттеджа" доказала, что можно уменьшить стоимость любого продовольственного товара, если сократить удельный вес такой составляющей стоимости продукта, как граничащая со свинством алчность производ ителей и посредников.
Журналист "Маарива" Надаль Эяль очень точно описал в свое время причины этого свинства – в серии статей про израильских "мубараков", которые держат под своим контролем израильское общество, используя для этого экономические рычаги. Речь шла об олигархах, привилегированных профессиональных отраслях, которые находятся под защитой крупных профсоюзов, а также о симбиотической связи – капитал-власть-СМИ.
Лишь недавно мы поняли, что нет такого закона природы, в соответствии с которым каждая сфера базовых потребностей граждан должна быть подчинена контролю монополий, картелей и(или) крупных профсоюзов. Нет такого закона природы, согласно которому каждая сфера базовых, жизненно необходимых, потребностей (вода, горючее, электричество, пища, жилье) должна быть обложена колоссальными косвенными налогами – несправедливыми, превышающими все разумные пределы и возможности простых людей.
Важные измнения не придут к нас из кнессета. Покажите мне хотя бы одну партию, которая предлагает серьезную программу сокращения дороговизны. Мы не надеемся на то, что можно изменить ситуацию путем голосования раз в 4 года. Мы голосуем ежедневно – своими кошельками, возле касс супермаркетов – сокращая личное потребление, совершая продуманные и рациональные покупки, сравнивая цены прежде, чем отдавать за тот или иной товар с трудом заработанные деньги. Подобная стратегия изменит рынок продовольствия. Мы должны покупать как можно меньше товаров крупных израильских коцернов, которые держат рынок под своим контролем и взимают с нас цены, более подходящие для Норвегии и Японии. Со временем мы достигнем критической массы израильтян, которые будут готовы прилагать некоторые усилия и искать альтернативные варианты потребления. Такие имеются, нужно лишь проявить заинтересованность.
Эяль Офер, "Маарив"