Читайте также
Наш глава кабинета министров на исходе Судного дня отправляется в Нью-Йорк, где выступит на Генеральной ассамблее ООН. Как и ожидалось, он будет говорить с этой трибуны об иранской ядерной угрозе. Можно ожидать, что его речь будет убедительной и ее высоко оценит израильская делегация. Однако следует помнить, что Израиль в ООН находится изоляции. Без американской поддержки, особенно вето США в Совете безопасности, арабские страны давно бы добились бойкота и исключения Израиля.
Выступление Нетаниягу в ООН важно для укрепления позиций израильской пропаганды, но и он столкнулся с ханжеским отношением мирового общественного мнения, осознавая, что Израиль остался в одиночестве. Кроме США и некоторых стран Западной Европы у нас почти нет друзей в мире. Мы еще забыли в Океании Микронезию, которая в прошлом году голосовала в поддержку Израиля.
На визит Нетаниягу наложит отпечаток встреча с президентом США Бараком Обамой, которой, судя по всему, не суждено состояться. Белый дом сообщил, что в расписании Обамы не нашлось места для встречи двух политиков. Все понимают, что это лишь отговорка. Если бы в Белом доме желали этой встречи, то Обама и Нетаниягу обязательно встретились бы. Однако за семь недель до выборов Обама не хочет рисковать – а вдруг диалог с Нетаниягу не получится? Достаточно, чтобы фотографы поймали в объектив недовольное выражение лица израильского премьера, и это интерпретируют в пользу Митта Ромни.
По многолетней традиции, израильские лидеры занимали нейтральную позицию в предвыборной кампании кандидатов в президенты США, на этот раз правило было нарушено. Нетаниягу открыто поддержал Ромни и даже помогает ему переманивать еврейских избирателей от Обамы. Сейчас в США транслируют предвыборные ролики, в центре которых – демонстрация дружбы Ромни с Нетаниягу. Биби мог бы без всяких усилий прекратить эту трансляцию, но пока воздерживается от этого. Представители Обамы кипят от негодования, и это одна из причин, почему встреча с президентом была отменена.
В свите премьер-министра попытаются как-то растопить лед непонимания, и министр обороны Эхуд Барак уже отправился в Вашингтон, чтобы улучшить отношения, достигшие критической точки.