Zahav.МненияZahav.ru

Понедельник
Тель Авив
+19+10

Мнения

А
А

Почему в Израиле дорогой бензин?

Решение не вмешиваться в ценообразование в сфере горючего связана с бюджетными вопросами. Бензин у нас дорогой из-за ненасытного аппетита министерства финансов.

zapravka
Фото: Getty Images

Король Иордании Абдалла Второй испугался свою оппозицию (Мусульманских братьев) и наложил вето на планы правительства повысить на десятки процентов цену на бензин.

Следует отнестись к этой истории с долей рациональности: литр бензина стоил в Иордании 4 шекеля (как в США). После предполагаемого повышения эта цифра должна была составить 4,4 шекеля. Ровно в два раза меньше, чем в Израиле. Прежде чем израильский водитель устремится в соседнюю Иорданию заправлять свой автомобиль (мероприятие, скажем прямо, не самое безопасное), позволю себе разъяснить ему причины столь значительной разницы между ценами на горючее у нас и в Хашимитском королевстве.

У короля Иораднии есть смягчающие обстоятельства. Он смотрит вокруг и видит, что традиционные лидеры ближневосточного региона покидают историческую сцену. Он почти последний старожил, который каким-то образом усидел на своем кресле. Чтобы сохранить это невероятное достижение, Абдалла обязан внимательно прислушиваться к своим подданным. Наш глава правительства Биньямин Нетаниягу, в силу демократических особенностей нашего государства, также обязан прислушиваться к своим гражданам. Он старался так поступать до недавнего времени. Но в итоге решил прекратить субсидировать бензин, несмотря на то, что это привело к ценовому скачку.

Нетаниягу не король Иордании. Ему не нужно опасаться за судьбу своей премьерской каденции. Она так или иначе закончится в срок или досрочно, по его желанию. Решение не вмешиваться в ценообразование в сфере горючего связана с бюджетными вопросами. Бензин у нас дорогой, в основном, из-за ненасытного аппетита министерства финансов, которое отказывается сократить налоги на горючее, составляющие 51% его стоимости (4,2 шекеля на литр). Минфин утверждает, что эти налоги помогают государству бороться с загрязнением воздуха и прочими экологическими проблемами.

Минфин обязан признать, что это объяснение не выглядит убедительнвм. Если бы не высокие налоги на бензин, казна не досчиталась бы 18 миллиардов шекелей в год. И пока что нет альтернативы этому финансовому источнику. Разве что поднять НДС еще на 4%.

Минфин пытается доказать, что цена на бензин в Израиле – не самая высокая в мире по сравнению с Евросоюзом и Великобританией. Жаль, что сотрудники министерства забывают добавить: покупательная способность израильского водителя на 25% ниже, чем у западноевропейского. Там получают совсем другие зарплаты. Не говоря уже о том, что у западноевропейского автовладельца есть альтернатива – эффективный общественный транспорт – автобусы, трамваи, метро, пригородные поезда. Дешево и удобно. И по субботам, а также по воскресеньям, общественный транспорт продолжает функционировать.

Иегуда Шарони, "Маарив" 

Источник: Курсор

Метки:

Читайте также