Читайте также
- Хрупкое партнерство Ирана и России. Как Америка может их разделить
- Ближайший союзник Америки в Сирии теряет позиции
- Дональд Трамп презентовал "Аромат, перед которым не смогут устоять ваши враги!"
- Добро пожаловать в постамериканский новый мировой беспорядок
- Правда ли, что Вупи Голдберг присоединилась к "секс-блокаде" мужчин из-за победы Трампа?
Вашингтон включился в один из самых кровавых африканских конфликтов
Полной неожиданностью для наблюдателей явилось решение администрации президента США Барака Обамы вмешаться в одну из самых затяжных и масштабных африканских войн. На прошлой неделе первая группа американских военнослужащих прибыла в Уганду, чтобы принять участие в борьбе против Господней армии сопротивления (ГАС) – повстанческой группировки, прославившейся чудовищными зверствами на территории нескольких стран «черного континента».
О том, что Вашингтон включается в многолетнюю битву против одной из самых жестоких африканских группировок, стало известно в пятницу из неброского письма Обамы лидерам Конгресса. В нем президент изложил свое решение послать в Африку около 100 солдат, объяснив его интересами национальной безопасности США и масштабами гуманитарного кризиса.
Как утверждают правозащитные организации, за 24 года насилия погибли десятки тысяч людей, еще около двух миллионов оставили дома, спасаясь бегством. Группировка похищала детей, чтобы пополнить свои ряды солдатами или с целью сексуального рабства. В последние годы волна насилия перекинулась с севера Уганды в другие страны Центральной Африки.
Сообщается, что сейчас ГАС ослаблена как никогда за последние 15 лет. Она раздроблена и, по оценкам угандийских военных, насчитывает всего 200 боевиков, в то время как в 2003 году их было 3 тыс., если не считать 2 тыс. человек на вспомогательных ролях.
Вместе с тем приоритетом президента Уганды Йовери Мусевени остается поимка безжалостного главаря организации Джозефа Кони и его ближайших приспешников, с чем и помогут американцы. На этих ключевых фигурах держится вся повстанческая структура. Ордера на их арест выданы Международным уголовным судом по обвинению в преступлениях против человечности еще в 2005 году.
Кони – мятежный лидер, самопровозглашенный пророк, смешавший в своей идеологии парахристианский мистицизм и политику, – укрывается, как полагают, на границе Южного Судана и Демократической Республики Конго (ДРК) или в Центральноафриканской Республике (ЦАР). В связи с этим планируется дислокация американских военных во всех этих государствах, серьезно пострадавших от зверств ГАС. Представители Уганды, Южного Судана, ДРК и ЦАР единогласно приветствовали решение Вашингтона.
В Пентагоне уточнили, что большинство американских формирований будет представлено сотрудниками спецподразделений, задача которых – обеспечить безопасность и боевую подготовку африканских частей. Они будут сотрудничать с правительственными чиновниками и военным командованием с целью выработки стратегии противостояния повстанцам и защиты гражданского населения. Спецподразделения США считаются высоко эффективными в уничтожении боевых сетей. Они проходят особую подготовку и знают, как вычислить точки базирования повстанцев и каналы, по которым они получают оружие, деньги и другую поддержку.
Эксперты оценили наращивание американского присутствия в Африке как весьма необычный для США шаг. Для Вашингтона крайне нетипично участие в подавлении африканских мятежей. Как отметили аналитики, речь идет о растущем внимании администрации Обамы к рискам для национальной безопасности, исходящим с «черного континента», включая страхи по поводу террористических сетей, пиратства и различных внутренних конфликтов, обуславливающих политическую нестабильность в африканских странах. Отправив военных в Уганду, США обрели еще одну, пусть и небольшую, опорную точку для ответа на эти вызовы.
В последние месяцы администрация Обамы расширила поддержку Уганды, которая играет ключевую роль в борьбе против сомалийских экстремистов. Так, в июне Пентагон потратил около 45 млн. долл. на оружие для Уганды и Бурунди. Четыре небольших беспилотника, бронежилеты, приборы ночного видения и связи используются миротворческими войсками Африканского Союза, в том числе тысячами угандийских солдат, в Сомали в борьбе против «Аш-Шабаб» – связанной с «Аль-Каидой» группировки, которая, как считают в Вашингтоне, представляет собой все возрастающую угрозу.
Высказывается предположение, что помощь Кампале в борьбе с ГАС – нечто вроде возврата долга США Уганде за последовательную позицию верного союзника. Вашингтон спешно свернул свою непродолжительную сомалийскую кампанию в рамках миссии ООН в 1993 году, когда в битве «Падение Черного Ястреба» в Могадишо погибли 18 американцев. «Мы помогаем Уганде с ее внутренними проблемами безопасности, освобождая ее силы для более опасной – или, возможно, более обременительной – борьбы в Сомали, – считает правозащитник, специалист в области центральноафриканских гуманитарных кризисов Мэтт Браун. – Это правдоподобная теория, хотя я не знаю, насколько она соответствует реальности».
Дарья Цилюрик