Zahav.МненияZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+30+16
Иерусалим
+28+15

Мнения

А
А

Почему ортодоксы никогда не будут служить в армии?

С их точки зрения, государство Израиль – не более, чем технический инструмент. Они не чувствуют себя частью израильского общества, израильской культуры.

28.07.2012
Источник:Курсор
ShutterStock

Читайте также

Правительственная коалиция меняет облик каждые несколько дней – депутаты оставляют свои партии и переходят в те политические движения, которые они еще вчера гневно обличали во всех смертных грехах. И все это – в связи с общественной дискуссией, развернувшейся вокруг призыва в армию учащихся ультраортодоксальных йешив.

Но корень проблемы – совсем в ином. С юного возраста я вел ожесточенные споры со своими двоюродными братьями-ультраортодоксам, пытаясь убедить их, насколько важно служить в еврейской армии. Мы вели эти споры спустя короткое время после гибели моего дяди во время Шестидневной войны.

Даже гибель нашего общего кузена в ходе Войны Судного дня не изменила отношение двоюродных братьев к армейской теме. В последние годы мы вообще перестали говоритьоб этом. Я наконец осознал, что между нами существует колоссальный разрыв во всем, что касается наших взглядов на мир. Речь не идет о сугубо практических вопросах. С их точки зрения, государство Израиль – не более, чем технический инструмент. Они не чувствуют себя частью израильского общества, израильской культуры. Они считают, что условием подобной связи может быть только одно – государство и общество должны безоговорочно принять мир Торы.

Тот, кто осознает глубинную суть этих разногласий, обязан понять, что речь идет о ментальной пропасти, лежащей между нами. Нет никаких шансов ее преодолеть. С их точки зрения, даже если раввин Ронецки станет начальником генерального штаба ЦАХАЛа, а все высшие офицеры в генштабе будут соблюдать заповеди, и этого будет недостаточно для того чтобы изменить их восприятие и отношение к происходящему.

В центре их мировоззрения – единый постулат: все в руках Господних – жизнь, смерть. Рассчитывать можно только на Тору и тех, кто ей служит. Мы можем не соглашаться, злиться, ругаться, спорить - но это то, что есть. Никакой закон не изменит отношение ортодоксов (харедим) к военной службе. Вместе с тем, мы должны продолжать этот спор. Нам нельзя уступать.

Я не стал принимать участие в субботних манифестациях протеста. Так же, мне думается, поступило большинство религиозных сионистов. Признаем честно. Я не уверен, что организаторы и участники манифестации хотели видеть нас рядом с собой. Во всяком случае, об этом свидетельствовали список выступающих на митинге и время, выбранное для проведения акции.

Мне кажется, что вся нынешняя кампания предназначена, скорее, для того, чтобы желающие могли обрушиться с нападками на харедим, а не для того, чтобы достичь равенства в распределении гражданского бремени. Некоторым из нас это напомнило период размежевания. Многие хотели не столько мира и тишины, сколько испытывали желание побольнее задеть поселенцев.

Моти Шкляр, "Маарив"

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке