Читайте также
Уже третий месяц слюнопролитные бои на израильском поле политической браниведет партия «Кадима» («Вперед»). Едва захватив командование этим партформированием, отставной генерал Шауль Мофаз немедленно бросил его в бой. В строгом соответствии с названием. Поскольку предвыборные баталии в Израиле в данный момент не предвидятся, новый командующий развернул наступление во всех направлениях и начал пристреливаться как по своим, так и по чужим.
Еще в мае, заступив на пост, генерал немедленно напал на главнокомандующего коалицией Биньямина Нетаниягу с угрозой, что никогда не вступит под его знамена. Усыпив бдительность врага, генерал той же ночью блистательным маневром зашел ему в тыл и окопался в коалиции. Лидер «Ликуда» оглянуться не успел, как уже обнимался со вчерашним обвинителем.
Союз, однако, был недолгим. Дав своей партии отдохнуть пару месяцев на летних квартирах, Мофаз снова бросил ее в бой. Атаковав союзника с левого фланга, Мофаз торпедировал закон о всеобщем призыве в армию, утопил его, потом объявил союзника противником, разорвал временное перемирие, вышел из коалиции и залег в оппозиции.
Все эти маневры проводились так стремительно, что ни избиратели партии, ни ее рядовые бойцы не успели понять, за что собственно воюет Шауль Мофаз. Но для истинного воина, главное не цель, а победа. Причем, не важно – над чужими или над своими.
Собственно партия «Кадима» с самого начала именно для этой цели и создавалась. В конце 2005 года Ариэль Шарон, тоже смотревший на партийную жизнь через окуляры бинокля, выявил мятеж в рядах «Ликуда» и попытался его подавить. Ничего не добившись, он вышел из партийной колыбели во главе отряда однопартийцев, которых дух сражения увлекал больше, чем затхлая идеологии псевдо-правого движения, давно уже потерявшего свое национально-патриотическое знамя. В политическом центре к колонне примкнул отряд, по тем же причинам бежавший из псевдо-левой «Аводы». Приняв за идейно-политическую платформу всем понятный лозунг «Вперед», новое партформирование бросилось в борьбу за власть и легко ее захватило.
Поскольку никакой новой идеологии «Вперед» не имела, только -вперед, распределение должностей в ней осуществлялось по принципу беспринципности. Меньше всех тогда получил как раз Шауль Мофаз, который последним переметнулся к Ариэлю Шарону. Разумеется, предварительно пообещав, что никогда из «Ликуда» не уйдет. Все остальные получили то, что просили: отдав страну однопартийцам на разграбление, легендарный полководец окончательно перешел в статус легенды.
Оказавшись в 2006 г. у власти, новая партия продемонстрировала полную независимость от идеологических, профессиональных или хотя бы моральных догм. В премьер-министры определили бывшего градоначальника Эхуда Ольмерта, а в министры обороны - профсоюзного вождя Амира Переца, которые развязали и даже случайно выиграли Вторую ливанскую войну. Правда, победа была засчитана за поражение, поскольку рвавшаяся вперед «Вперед» никогда не уделяла должного внимания саморекламе и позволила об итогах войны судить главарю «Хизбаллы» шейху Насралле и его единомышленникам в Израиле. За прошедшие с тех пор 6 лет «Кадима» так и не научилась, да видимо, уже и не научится красиво врать о своей роли в израильской политике.
К чести Мофаза (или что у него там на месте чести) надо заметить, что он единственный, кто усвоил урок Шарона, и больше не тратит времени на демонстрацию идейности. Командир партии нового типа так стремительно маневрирует, что даже в ее собственных рядах не понимают, наступают они или уже отступают. Поэтому сразу после выхода «Кадимы» из коалиции, группа депутатов, не успевшая заметить, когда «Ликуд» из союзника стал противником, спохватилась и объявила, что собирается вернуться. Нетаниягу даже отрядил им в поддержку специалиста по межпартийным перебежкам, председателя коалиции Зеэва Элькина с поручением привести в национально-патриотический лагерь все, что может сбежать от Мофаза.
Но не от того отпали! Мофаз предпринял стремительную контратаку и ночью обратился в вышестоящие инстанции с требованием признать отложившихся депутатов предателями партийного дела, исключить их из партийного бюджета и лишить партийных прав. Особенно пикантно прозвучали обвинения в продажности, предъявленные Мофазом своим однопартийцам. Ладно, если бы он обвинил их в недостаточной продажности!
В данный момент переговоры с будущими то ли беженцами, то ли возвращенцами продолжаются. Невозможно предсказать, кто из патриотов кого из патриотов будет упрекать в нехватке патриотизма и в измене идеалам на момент публикации этих заметок. Впрочем, об идеалах уже и так никто давно не вспоминает.