Zahav.МненияZahav.ru

Суббота
Тель-Авив
+24+17
Иерусалим
+24+12

Мнения

А
А

Это не то же самое

Хотя из соображений внутренней политики мы избегаем выражения "оккупированные территории", в реальной жизни это ничего не меняет: вся полнота "временной власти" на территориях принадлежит военному командованию.

Шломо Газит
18.07.2012
Источник:cmb.org.il
מערכת וואלה! צילום מסך

Читайте также

Хотя из соображений внутренней политики мы старательно избегаем выражения "оккупированные территории", в реальной жизни это ничего не меняет: вся полнота "временной власти" на территориях принадлежит военному командованию, а не правительству или кнессету.

Экстремисты в Израиле и в Палестине постоянно сетуют, что юридический статус Мигрона (еврейское поселение, подлежащее демонтажу по решению БАГАЦа – здесь и далее примеч. переводчика) не должен отличаться от статуса Шейх Муниса (арабская деревня; в 1948 году, когда все ее жители бежали, она была разрушена и отошла к муниципальным владениям Тель-Авива).

Во время Войны за независимость Израиль захватил арабскую деревню Шейх Мунис и построил на ее месте Тель-Авивский университет. И тот же Израиль оккупировал район палестинской деревни Кафр-Бурка (расположена в округе Биньямин между поселениями Псагот и Маале-Михмас) и создал там поселение Мигрон.

Израильские экстремисты сетуют: если у нас нет права на Мигрон, то не должно быть и права на Рамат-Авив. В свою очередь палестинцы говорят: если поселение Мигрон – незаконно, то и Рамат-Авив является незаконным.

На первый взгляд – все идентично. Однако лишь на первый взгляд. Шейх Мунис – необходимо пояснить и уточнить – это не то же самое (что Мигрон). Вот четыре главных отличия:

1. Заключительный акт

Войны за независимость завершилась в 1949 году подписанием двусторонних соглашений о прекращении огня с четырьмя государствами – Египтом, Иорданией, Ливаном и Сирией. "Зеленая линия", которая была прорисована на прилагаемых к соглашениям картах, зафиксировала, что данные границы безоговорочно и окончательно признаются всеми сторонами в соответствии с международным законодательством (за исключением некоторых спорных территорий, статус которых требует дополнительного обсуждения, в том числе Латрун, восточное побережье Кинерета и т. п.).

Организация объединенных наций была не только задействована в ход переговоров, но и выступала полноценным партнером в формулировке соглашений и их последующей реализации. Нет ничего случайного в том, что саудовская инициатива призывает арабский мир к полноценному урегулированию с Израилем на основе границ 1967 года.

Линия прекращения огня 10 июня 1967 года не признана официально. У Израиля нет официальных соглашений ни с одной из сторон по поводу этих границ. Напротив, подписанный между Египтом и Израилем договор, включающий территориальные уступки в пределах международно признанной границы и отказ Израиля в одностороннем порядке от сектора Газы, подтвердил статус "зеленой линии".

2. Факты и реалии

Война за независимость продолжалась более года. Решающим ее фактором стало то, что подавляющее большинство израильских арабов, проживавших на признанных за Государством Израилем территориях, покинули свои дома (и в данном случае не имеет значения, сделали ли они это добровольно или по принуждению) и более не вернулись. И теперь Израиль категорически возражает против их права на возвращение.

В результате войны 1967 года, которая в течение трех дней шла и на территории Западного берега, все местные жители, за исключением обитателей палестинских лагерей беженцев в районе Иерихона, остались на месте.

Это "прирастание к земле", неотделимость от нее стало центральной линией стратегии палестинцев на всей территории Иудеи и Самарии. Включая, разумеется, и деревню Кафр-Бурка.

В отличие от этого, район Рамат-Авив и Тель-Авивский университет были построены на покинутой и свободной от коренных жителей территории.

3. Правовой ракурс

Война за независимость завершилась, как уже было сказано, соглашением о прекращении огня, заключенном с четырьмя арабскими государствами. Шестидневная война 1967 года завершилась резолюцией за номером 242 Совбеза ООН, в которой от Израиля потребовали вывода всех вооруженных сил с территорий, оккупированных во время конфликта, а также призвали к признанию суверенитета, территориальной целостности и политической независимости всех государств региона и уважению права каждого из этих государств жить в мире, имея безопасные и признанные границы, не подвергаясь угрозам и насилию.

Эта резолюция была принята правительством Израиля в декабре 1967 года. Но Израиль не изменил правовой статус оккупированных территорий, за исключением аннексии Восточного Иерусалима и Голанских высот, на которые была распространена израильская юрисдикция.

Хотя из соображений внутренней политики мы старательно избегаем выражения "оккупированные территории", в реальной жизни это ничего не меняет: вся полнота "временной власти" на этих территориях принадлежит военному командованию, а не правительству или кнессету. И, конечно, по этой причине, ни одна международная инстанция не признает проведенной Израилем аннексии Восточного Иерусалима и Голанских высот.

4. Международные реалии

Война 1948 года началась вскоре после Второй мировой, когда мир еще не вернулся к привычной жизни. Именно эта атмосфера позволила провести план раздела Палестины. Именно эта атмосфера породила отношение к арабской инициативе как к попытке сорвать реализацию решения Генеральной ассамблеи ООН.

И еще. ООН в то время была организацией маленькой и интимной. Резолюция о разделе (имеется в виду план ООН по разделу Палестины, принятый 29 ноября 1947 года резолюцией № 181 Генассамблеи; предусматривал прекращение британского мандата в Палестине и рекомендовал создание на ее территории двух неназванных государств - еврейского и арабского) была принята организацией, в которую входили всего 56 стран (33 «за», 13 «против» при 10 воздержавшихся). В настоящее время число стран – участниц ООН выросло почти в четыре раза и достигло 193. Большую часть из 137 новых членов ООН составляют государства, которые недавно обрели независимость и автоматически поддерживают арабо-мусульманский блок.

И в заключение: юридический статус Мигрона отличается от юридического статуса Шейх Муниса. Тот, кто не понимает этого или продолжает настаивать на обратном, оспаривает само право на существование государства Израиль.

Автор – Шломо Газит, бывший глава военной разведки (АМАН), генерал-майор в отставке

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке