Zahav.МненияZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+30+16
Иерусалим
+28+15

Мнения

А
А

Повторение пройденного

Правительство Израиля готовится передать под палестинский контроль дополнительную территорию Западного берега. Речь идет об участках зоны "B" и зоны "С".

14.10.2011
Источник:MIGnews.com
Zahav.ru

Читайте также

Правительство Израиля готовится передать под палестинский контроль дополнительную территорию Западного берега. Речь идет об участках так называемой зоны "B", которую совместно контролирует гражданская администрация ПА и израильские силы безопасности, и зоны "С", находящейся под контролем Израиля. Эта инициатива, в случае ее принятия, призвана доказать готовность Израиля вернуться за стол переговоров.

Правда, Махмуд Аббас вряд ли оценит "жест доброй воли" со стороны Иерусалима. Наши партнеры тут же вспомнят, что Израиль продолжает строительство в Гило, а значит, не хочет мира.

На первый взгляд, ситуация действительная странная – с одной стороны, мы пытаемся задобрить палестинцев, с другой – раздражаем их. Но если говорить не об отношениях с автономией, а о наших собственных принципах, то определенная логика в таком поведении прослеживается: Израиль заранее проводит разделительную линию, которая может стать будущей границей. И если отдельные районы зон "В" и "С" - предмет для обсуждения, то Гило безоговорочно было и остается нашим.

Но увы – в наше время и в том регионе, где мы живем, простая логика не работает. И в этом Израилю приходилось убеждаться не раз, вот только эти уроки наши власти плохо запоминают. Иначе чем объяснить решения, которые как будто возвращают нас в прошлое.

Вспомним: 1993 год. Только что подписан договор Осло. Создается зона "А" под контролем палестинской администрации. Начинается формирование палестинских сил безопасности, которые должны следить за порядком на подконтрольной территории и бороться с террором. Израильская армия передает им вооружение и проводит совместные учения. Посыл кажется совершенно правильным: если руководство ПА хочет укреплять свой авторитет, оно должно учиться своими силами подавлять террористическую активность и сдерживать стихийные выступления. Этот аргумент почти слово в слово повторяется сейчас. И снова, почти 10 лет спустя, никто не хочет замечать очевидных фактов, хотя мы уже имели возможность убедиться в печальных последствиях такого легкомыслия.

Палестинские силы безопасности изначально лепились "из того, что было" - то есть, из тех, кто умел и хотел держать в руках оружие. Неудивительно, что в их состав вошла, к примеру, личная гвардия Арафата, известная как "Подразделение 17", и другие боевики. Полученное от ЦАХАЛа оружие вскоре было обращено против граждан Израиля. Ни о каком "сдерживании" даже речи не шло. Накануне интифады Аль-Акса первый начальник полиции ПА генерал Гази Джабали провозгласил: "Когда час конфронтации пробьет, палестинская полиция будет в первых рядах вместе с благородными сынами палестинского народа". Генерал оказался прав. Практически все силовые структуры ПА приняли активное участие в осуществлении терактов в 2001-2004 годах, сотрудничая с радикальными группировками вроде ХАМАСа, "Бригад мучеников Аль-Аксы" и "Исламского джихада". Полицейские часто предоставляли убежище разыскиваемым террористам или поддерживали их "в частном порядке".

Особенно отличились в интифаде боевики уже упомянутого "Подразделения 17". В ходе проведения операции "Защитная стена" многие его бойцы были арестованы. Но уже в 2005-2007 годах Абу Мазен попытался возродить подразделение, включив его в состав "Сил национальной безопасности в Газе". Однако из-за захвата власти в Газе ХАМАСом реформа палестинских спецслужб так и не была проведена.

Еще одна силовая структура, "Служба превентивной безопасности", с самого момента своего создания не скрывала своих истинных целей. Еще в 1994 году ее глава Джибриль Раджуб заявлял: "Мы благословляем наше оружие, направленное против оккупации... Если кто-то против соглашения с Израилем, двери для вооруженной борьбы для них открыты". В 1997 году Раджуб принял в свои ряды 12 боевиков ХАМАСа - как он объяснил впоследствии, "чтобы защитить их от израильтян". Сотрудники службы участвовали в терактах в составе известных радикальных организаций, например, "Танзима". Ее бывшие офицеры стояли у истоков "Комитетов народного сопротивления", которые в Израиле и США считаются террористической группировкой.

Вообще, для Белого дома вовсе не была секретом террористическая активность палестинских силовиков во время Второй интифады. Их значительный вклад в организацию терактов отмечался в специальном докладе Государственного департамента США, как и сотрудничество администрации ПНА с боевиками ХАМАСа. Правда, в этот доклад вряд ли вошло признание одного из старших офицеров "Подразделения 17" Абу Юсуфа: "Операции палестинского сопротивления не были бы столь успешны и мы не смогли бы победить израильтян в Газе без этих тренировок". Речь идет о тренировках личного состава, которые США организовывали "для поддержания режима Аббаса".

Но может быть, характер нынешних силовых структур ПА принципиально отличается от того, что было в 90-х и "нулевых"? Увы, и сегодня это по большей части агрессивный и необразованный сброд, который подчиняется только своим полевым командирам и не способен работать как часть государственной машины.

Примером может послужить инцидент, произошедший в апреле 2011 года, когда палестинская полиция открыла огонь по израильским паломникам, посетившим гробницу Йосефа в Шхеме. В результате этой атаки один человек погиб и четверо получили ранения. Показательно, что в том же месяце, в канун праздника Песах, администрация Абу Мазена наградила знаком отличия хамасовца Аббаса ас-Саида - организатора теракта в отеле "Парк" в Нетании в Песах 2002 года.

Пока на территориях относительно тихо, да и террор на спаде (по сравнению с самыми горячими периодами). Но это затишье может в одночасье кончиться, и кто тогда поручится, что палестинская полиция и службы безопасности будут бороться с насилием, а не поддерживать его, как уже было в прошлом? Оружие, полученное силовиками ПА, по-прежнему ждет своего часа, а передача под их контроль новых территорий подвергает дополнительному риску пограничные районы – точнее, те, что по воле наших руководителей становятся пограничными. И есть ли смысл отстраивать Гило, Маале-Адумим и прочие земли, с которых мы не собираемся отступать, если они с каждым "жестом доброй воли" становятся все более уязвимыми и их все равно придется отгораживать от обстрелов бетонной стеной.

О высокой вероятности такого поворота событий не могут не знать и в Вашингтоне. Но администрация Обамы продолжает свою тактику "выдавливания" уступок из Израиля. Эксперты считают, что вопрос о передаче контроля в зонах "В" и "С" инициирован побывавшим недавно в Израиле министром обороны США Леоном Панеттой. Визит Панетты был посвящен главным образом иранской проблеме, но он, очевидно, не преминул попросить израильских коллег о небольшом "одолжении". Как известно, Панетта выразил озабоченность "растущей международной изоляцией Израиля", ясно намекая на то, что еврейскому государству остается рассчитывать только на США и действовать согласованно с Белым домом. Скорее всего, правительство не будет спорить, и палестинская полиция в скором времени начнет хозяйничать на новых территориях в ожидании сигнала к наступлению.

Ирина Петрова

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке