Zahav.МненияZahav.ru

Суббота
Тель Авив
+19+12

Мнения

А
А

Фатальная дороговизна израильских дорог

В стране полно людей, которые вынуждены чинить машины в дешевых гаражах. Делать это в фирменных гаражах очень дорого. Все, что можно купить за небольшие деньги, - это старая рухлядь

israel_auto
Фото: Getty Images

Опубликованные подробности страшной аварии возле Тверии, где погибли семь членов семьи Атиас, не просто шокируют. Они вызывают дрожь. И страх.

Газета "Едиот ахронот" сообщила о том, что разбившаяся машина еще год назад была снята с трассы в результате так называемого "тотал лост". В переводе на русский язык - не подлежит восстановлению или ремонту. Владелец машины получил соответствующую компенсацию от страховой компании.

По информации "Едиот ахронот", обломки машины были проданы предприимчивому страховому агенту. Он не стал разбирать остатки на детали, он каким-то непонятным образом якобы отремонтировал машину, после чего продал ее. Издание отмечает, что трудно сегодня говорить о том, знал ли покупатель, что именно он покупает и что машина была списана.

Также отметим, что сразу после аварии эксперты установили, что причиной ДТП стала неисправность в системе тормозов. При этом, согласно техническим документам, три месяца до того машина прошла годовую проверку и получила право на эксплуатацию. Как это произошло, если по документам машина была списана с дороги, - не понятно. Вернее, понятно: обычная жадность. Обычная коррупция. Для того чтобы "почистить" документы на машину, снятую с трассы, надо было подмаслить не одного чиновника.

Но есть в этой страшной и ужасной истории еще один, на мой взгляд, жизненно важный нюанс. Мы писали об этом буквально сразу после аварии. Писали о том, что в стране полно людей, которые вынуждены чинить машины в дешевых гаражах. Делать это в фирменных гаражах очень дорого и не всем по карману. Это – ремонт и починка. Но ведь мало кто из тех, о ком мы писали, не может себе позволить купить подержанную машину в нормальном состоянии. Не говоря уже о новой. Все это очень и очень дорого. Цены на машины со вторых рук (если считать, что ищем не слишком "убитую" машину, с нормальным техническим состоянием) не позволяют сделать это.

Все, что можно купить за относительно небольшие деньги, - это старая рухлядь, которую неизвестно как ремонтировали и неизвестно где.

Приведу личный пример. Свою первую машину продал, потому что наездил на ней 256 тысяч километров. Работа у меня была тогда такая, что ездил помногу и каждый день. Через месяц после продажи случайно увидел ее. Подошел, попросил разрешения у нового владельца и расцеловал ее. Разговорился. Выяснил, что, когда он ее купил, на спидометре было 30 тысяч километров. Еще пояснения нужны? Это я к тому, что, покупая машину со вторых рук, мы рискуем купить кота в мешке. А если мы не хотим покупать кота в мешке и желаем приобрести машину, на которой не страшно самому ездить и семью свою возить, то надо покупать новую. Это – гарантия того, что нам не подсунут старье или совсем "убитую" машину.

А как ее купить, новую, если цены на новье космические? Если власти страны победно трубят о том, что скоро новые машины будут дешеветь, но пока они только дорожают? Помнится, нам обещали к следующему году чуть ли не понижение цен на 40 процентов. Ага, сейчас, зайдите в магазины, спросите, сколько стоит?

У нас в стране как только не предлагают бороться с авариями на дорогах! И за пьянку карают, и за сплошную двойную, и за красный свет на светофоре. При этом делают вид, что не в курсе: по стране бегают сотни тысяч развалюх, техническое состояние которых само по себе представляет мину замедленного действия. Но этим никто не озабочен. Реформировать систему налогообложения при ввозе новых машин означает уменьшать поступления в казну. А когда на кону наполняемость кубышки, о какой тут безопасности на дорогах можно говорить?

Так что мы все немного Аттиасы. И те, кто ездит на развалюхе с поддельными техническими разрешениями, и те, кто ездит на "мерседесах"…

Источник: MIGnews.com

Метки:

Читайте также